Доработки и тюнинг калины своими руками

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina

Волжский автогигант начал массово выпускать ВАЗ 1117 Лада Калина универсал в 2007 году, а впервые автомобиль был презентован на известном автосалоне в Германии в городе Лейпциг годом раньше. Семнадцатая модель на сегодняшний день является последней в данной серии. Продолжением этой вазовской линейки должна стать Лада Калина Кросс.

ВАЗ 1117 Лада Калина

Lada Kalina 1117 имеет удлиненный кузов по сравнению с седаном и хэтчбеком. Такие характеристики должны негативно влиять на маневренность машины, но конструкторам удалось найти приемлемое решение этой проблемы и о ней как-то не слышно в среде владельцев универсала.

Удлиненный кузов автомобиля Lada Kalina 1117

Если говорить о технических характеристиках авто, то четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель способен развивать скорость до 168 км/ч. Расход топлива почти стандартный: 9 л в городе и 5,8 л на трассе из расчета на 100 км. Марка бензина АИ-95, объем топливного бака составляет 50 литров. Среди преимуществ автомобиля выделяют его просторный салон, высокий для города клиренс и солидный внешний вид.

Тюнинг салона хэтчбека

Одним из самых распространенных вариантов тюнинга салона, является оклейка его специальным покрытием. Это называется флокирование.

Данный материал довольно мягок, оригинален, покрыт короткими ворсинками, длина которых может быть до 2 мм. Обклеиваются таким материалом некоторые детали салона, чем создается оригинальный и необычный вид.

Данный метод тюнингования салона довольно прост, не занимает много времени и не требует каких-то специальных навыков. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Данный тип покрытия выпускается в двух видах – с отрицательным и положительным видом ворсинок. Ворсинки, заряд которых «плюс» будут притягивать к себе противоположно заряженные частички. Соответственно, ворсинки, у которых заряд одинаковый, будут отталкивать друг друга. Перед нанесением ворсинок на выбранные участки салона, их необходимо обработать отрицательными частичками. В то же время участок салона, куда будет наноситься покрытие, обрабатывается положительными частицами. На выбранную часть салона наносят клей тонким слоем. В итоге частички, заряженные по-разному, создают вид перемещения по салону, притягиваются друг к другу.

Если вы давно за рулем, то, скорее всего уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако, такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:

  • нарисованная пленка;
  • рельефная пленка.

Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона.

Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов.

Также дополнительную светодиодную подсветку устанавливают не только на диски и днище авто, но и в салоне. Заводское освещение в машине само по себе довольно скудное и мрачное. Особенно в темное время суток на заднем сиденье невозможно ничего рассмотреть. Для устранения такого неудобства используют светодиодные лампочки, которые монтируются в потолочные ручки машины.

Эту работу можно выполнить собственноручно, используя для этого светодиодные лампы, двухжильные провода и дрель. Сначала требуется растянуть провод от каждой потолочной ручки к плафону. Старайтесь протягивать проводку как можно ближе в резиновым дверным уплотнителям. В каждой ручке при помощи дрели делаем отверстия и просовываем в него проводку с небольшим запасом. Далее спаиваем провода. В ручки необходимо поместить светодиодные лампы и спаять их с проводом.

Кроме всех вышеизложенных вариантов тюнинга, существует еще масса вариантов, как преобразить свое авто. Все зависит от ваших желаний, фантазии и возможности. Для того чтобы машина смотрелась красиво и оригинально, не обязательно платить огромные деньги, достаточно умело воспользоваться доступными средствами и реализовать свою фантазию.

https://www.youtube.com/watch?v=j35ZNSaK9vM

Тюнинг двигателя ЛАДА Калина

 Закончив с интерьером и экстерьером, можно переходить к технической части тюнинга. Здесь тоже существует несколько альтернативных вариантов, различных по своей сложности и глубине модернизации. Установленный восьми клапанный двигатель объемом 1600 кубических сантиметров, зарекомендовал себя за время эксплуатации с положительной стороны, выдавая без капризов заложенную в него мощность.

Однако, без определенных мер по модернизации, он не хочет раскручиваться свыше 5000 об/мин. Самый простой способ придать ему резвости – установить прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением, при этом не забывая про грамотный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг, проведенный высококвалифицированным программистом, в зависимости от вида прошивки, может значительно улучшить скоростные и динамические характеристики, эластичность двигателя. Стоит только помнить об одном, все эти изменения неизбежно приведут к увеличению расхода топлива.

Главное назначение фильтра нулевого сопротивления – увеличение подаваемого потока воздуха, за счет чего углубляется течение процесса и полнота сгорания топлива. Стендовые испытания показали, что после установки «нулевика», мощность двигателя увеличивается на 5%. Это если установлен качественный фильтр, от известной фирмы производителя. Установка фильтра от неизвестного производителя может привести к попаданию в цилиндры частиц пыли, что незамедлительно скажется на сокращении ресурса двигателя.

Облегчив доступ воздуха соответственно надо облегчить выход отработанных газов. Для этого понадобится полностью поменять тракт выпуска. Самый простой способ, это установить паук(выпускной коллектор) от спортивного автомобиля 4-2-1 и прямоточный глушитель.

Резонатор можно не трогать, поскольку на мощность он не влияет, а выполняет только основную свою задачу – гашение хлопков при сбросе газа. Проделав этот фронт работ, вы сможете поднять мощность двигателя с 81-ой до 89 лошадиных сил.

Не желая останавливаться на достигнутом, можно установить впускной ресивер, высокий распределительный вал и доработать дроссельный патрубок. Установка ресивера позволит увеличить мощность двигателя на 10%.

Для проведения такого вида модернизации потребуется увеличение прохода дроссельного патрубка. Добиться этого можно либо приобретением готовой заслонки, либо ее расточкой до 52мм. Установка ресивера повышенного объема потребует чип-тюнинга программы управления. Если этого не сделать, то вам гарантирована неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.

Установка высокого распределительного вала с видоизмененными кулачками, позволит увеличить подачу топлива за счет высоко поднимающихся впускных клапанов. Занимаясь решением этого вопроса, вам необходимо определиться с выбором, так как есть низовые и верховые распредвалы.

«Горбатый» или верховой поднимает тягу мотора на высоких оборотах и позволяет увеличить мощность на 20%. Однако его установка даст неуверенную работу двигателя на малых и средних оборотах, что особенно актуально при постоянных пробках.

Низовой вал позволит повысить тягу при средних и малых оборотах, но ждать от него увеличение мощности на высоких, уже не приходится. В любом случае, заменив вал, вам опять потребуется прошивка электронного блока управления двигателем.

Если вы хотите тюнинговать двигатель по высшему пределу, то потребуется установка турбины. Большим спросом среди автолюбителей пользуется турбокомпрессор Garrett 25, который успел успешно зарекомендовать себя на автомобилях семейства ЛАДА Калина.

После такой модернизации, мощность двигателя поднимется до 190 лошадиных сил. Доведя мощность до такого предела и выжимая все что возможно на рассе, надо быть готовым к тому, что малейший боковой порыв ветра, вас прсто сметет с дороги, учитывая небольшой вес автомобиля.

Видео, которое мы предоставляем для вас, покажет более наглядно, чего можно добиться, если грамотно подойти к тюнингу ЛАДА Калина.

Фильтр с пониженным сопротивлением

Как уже отмечалось, фильтр с пониженным сопротивлением способен увеличить мощность двигателя на 5%. При этом возможные переделки будут минимальны, как и затраты на проведение этих работ.

При установке фильтра существует вариант установки элемента на штатное место, предусмотренное конструкцией. Такой вариант несколько дороже, поскольку фильтр у большинства моделей (ВАЗ- 2107, 2108 и др.) представлен в виде круглой шайбы, и стоит недешево.

На практике для карбюраторных моторов устанавливают выносной фильтр через воздуховод-удлинитель, располагая так, чтобы мог легко закрыться капот.

Для моторов с системой впрыска воздуха (Lada Priora, Lada Kalina и др.) установка фильтра с пониженным сопротивлением движению воздуха выглядит так:

Не следует забывать в процессе эксплуатации регулярно очищать фильтр нулевого сопротивления. Его конструкция позволяет длительную эксплуатацию, но загрязненный воздух все же проникает внутрь.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Любители тюнинга часто ставят на «Калину» спортивные сиденья, облегчающие агрессивное вождение

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсвечивать дверные ручки в салоне «Калины» начали всего пару лет назад

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка

Прошивка автомобиля проделывается специальным
устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер
подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку
электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить
мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от
2000 рублей.

Выхлоп

Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что
при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях
уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет
ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге
автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные
газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит
он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и
приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы

Спортивные распределительные валы помогут добиться
более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных
СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик

Облегченный маховик устанавливают для более резкого
поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и
быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт
с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным
маховиком.

Блокировка

Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза

При доработке по технической части не стоит забывать
и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется
устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же
заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать
тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

2 Как сделать стандартный экстерьер автомобиля оригинальным и выразительным

Если вы хотите выделить свой автомобиль из однообразного потока машин, используя тюнинг, то в первую очередь займитесь покраской. Да, да, замените заводские цвета (в большинстве своем совершенно стандартные) на более контрастные. Даже радикальный, глубоко черный цвет будет выгоднее смотреться, чем обычный «Металлик». Неплохо сочетаются черный колер с зеленым цветом

Обратит на себя внимание синий кузов или темно-зеленый

Лада Калина с синим кузовом

Если позволяют средства, можно попробовать сделать на кузове аэрографию. Какую? Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Но советуем избегать лишней «выставочности» и вызывающих рисунков в виде оскаленных хищников и полуголых девиц. Украсят автомобиль различные переплетения узоров, орнаменты, природные композиции. Конечно, своими руками это не сделать.

Аэрография кузова Лада Калина

Дальнейшее усовершенствование универсал получит при замене штатных колесных дисков на более изящные легкосплавные. ВАЗ Лада Калина будет смотреться более презентабельно с дисками черного или металлического цвета. Можно обуть автомобиль в низкопрофильную резину. Только помните, что она хороша на ровных участках городских улиц или загородных шоссе. Добавит оригинальности и тюнинг фар машины.

Еще немного о внешних изменениях

К внешнему тюнингу автомобилей ВАЗ можно отнести защиту двигателя и подрамники. Устанавливаются они снизу машины. За счет подрамника увеличивается жесткость кузова, мотор защищается от ударов снизу. Улучшается управляемость автомобилем, становится более послушным руль. Смонтировать такую защиту запросто можно своими руками, работает не требует сложных вмешательств в конструкцию машины.

Развитая фантазия и умелые руки автовладельца могут сделать из кузова его транспортного средства практически шедевр. Некоторые устанавливают пластиковый капот. Этот тюнинг Калины в моде относительно недавно. Выяснилось, что такой капот не только придает автомобилю индивидуальный стиль, но и делает Калину более легкой, способствует защите от перегрева двигателя.

О способах внешних изменений и доработок автомобиля ВАЗ можно говорить бесконечно. Хороший вариант — улучшить свою машину путем установки мелких деталей, сделав для Лада Калина седан тюнинг, фото которого представлено на рис. 1. Возможна окраска кузова в яркий цвет или шикарная аэрография, на смену которой в моду входит обычная оклейка яркими наклейками, замена деталей на карбоновые.

Матовый окрас Калины с цветными вставками

Используются обтягивание виниловой пленкой, установка съемной тонировки, которая теперь более востребована, чем тонировочная пленка. Применяются покраска дисков, хромированные вставки. Пожалуй, уже нельзя встретить на улицах нашей страны автомобиля, абсолютно схожего с другим внешне.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Доработка подвески и двигателя

Модернизация подвески обеспечит Калине иммунитет от плохих дорог

Штатная подвеска обладает низкой прочностью и плохой управляемостью. Если у вас Калина, тюнинг включает в себя модернизацию подвески. Этот процесс считается трудоемким. Рекомендуется заменить основные элементы:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • стойки;
  • опорные подшипники.

Устанавливают спортивные и более прочные аналоги. На 1 стойку потребуется 2 пружины. Лада Калина универсал — это автомобиль с приподнятой задней частью. Чтобы сделать эту часть ВАЗ вровень с передком, задние амортизаторы заменяют укороченными аналогами. Для быстрого регулирования развала и схождения задних колес устанавливают оригинальные развальные пластины с усовершенствованными верхними опорами. Заводские диски заменяют литыми. Диаметр последних не должен превышать 15 дюймов. В противном случае колеса будут задевать арки.

Что касается тюнинга двигателя, то для начала автомеханики советуют установить свечи BOSH WR 78 X. Они способствуют лучшему запуску мотора в зимнее время, при этом он работает тихо. Кардинальные изменения заключаются в замене штатного двигателя более мощным агрегатом. Можно установить мотор этого же объема, только с 16 клапанами. Также мощность движка увеличивают за счет нового фильтра с нулевым сопротивлением. Для этого используется продукция следующих компаний.

  1. JR.
  2. PRO-SPORT.
  3. GREEN.

После монтажа такого фильтра мощность двигателя увеличивается на 5%. Данный эффект достигается за счет подачи в систему большего объема воздушных масс, что способствует быстрому сгоранию топлива. Показатель эффективности можно увеличить при монтаже воздушного дросселя с большим диаметром. В данной ситуации потребуется расширить соответствующую систему. По возможности параллельно тюнингуют выпускную систему.

2 Карбоновая пленка в кабине универсала

Наверняка многие из отечественных автомобилистов уже слышали о покрытии авто карбоном. Помимо внешней части авто, материалом можно покрывать и детали салона машины. Это с успехом делают многие специалисты по тюнингу в нашей стране. Но нам, как опытным автолюбителям, намного интереснее знать, как выполняется такая работа своими руками. Рассмотрим монтаж карбоновой пленки в салон на примере универсала Лада Калина.

Покрытие авто карбоном

Подобная процедура выполняется за короткий промежуток времени, однако требует предельной осторожности и терпения. Кроме того, автовладелец должен быть внимательным при выборе пленки, так как в продаже находятся материалы с разной фактурой

Существуют два вида карбоновой пленки для салона – нарисованная и рельефная. Второй тип карбона значительно лучше, он имеет привлекательный внешний вид, но стоит немного дороже. Карбоновая пленка используется не для всех элементов салона универсала, и об этом не стоит забывать. Лучше всего оклеивать те детали, которые имеют плавные переходы, где нет прямых и острых углов. Для тюнинга понадобятся такие инструменты:

  • пленка;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен;
  • ручка.

Тюнинг салона карбоновой пленкой

В начале работ нужно демонтировать подходящие детали универсала и приложить к ним пленку. На обратной стороне карбона обводим контуры и обрезаем материал, оставляя небольшой запас. Теперь прикладываем пленку к детали еще раз и аккуратно загибаем края. В это же время пленку нужно немного подрезать по краям. Далее берем фен и нагреваем карбон, делая материал более эластичным. Как только пленка прогрелась, приклеиваем ее к элементам салона универсала и срезаем все лишние части.

Проделав эту несложную операцию своими руками с каждым подходящим элементом, мы получаем довольно интересное оформление салона Лада Калина, Теперь ваш универсал будет сверкать новыми яркими красками.

4 Как улучшить дизайн и комфорт салона автомобиля

После модернизации кузова можно сделать и несложный тюнинг салона. Рекомендуем кардинально изменить интерьер внутреннего пространства путём перетяжки салона. Отлично будет смотреться кожаный салон или салон, обтянутый алькантаром – полусинтетическим материалом, очень красивым и практичным. Обычно перетягивают кресла, двери, переднюю панель и руль. Если вы хотите изменить фактуру и цвет только сидений, то лучше купить уже готовые чехлы.

Перетяжка салона

Теперь настало время заняться акустикой. На передних дверях Лада Калина седан размещаем акустические подиумы, в которые потом установим дополнительные динамики мультимедийного устройства. Заменяем свою штатную магнитолу на современную акустическую систему с сенсорным экраном, комплектом всевозможных динамиков и наборов остальных новомодных штучек.

Не помешает машине и дополнительная шумоизоляция. Такой функциональный тюнинг позволит водителю и пассажиру чувствовать себя во время поездок более комфортно и свободно. Специальными проставками изолируем пространство между внутренней обшивкой и самой дверью, размещаем текстильные коврики. Такими нехитрыми способами мы оптимизируем звуко- и виброизоляцию.

Шумоизоляция машины

Всё вышеперечисленное – это самый распространённый и простой тюнинг вазовской Калины седан. Если вы хотите продолжить модернизировать свою машину, просмотрите другие материалы, размещённые на нашем сайте. Например, можно сделать прошивку ЭБУ.

Лучше установить более прочные спортивные аналоги.

Если говорить о тюнинге двигателя, то первым делом здесь нужно заменить свечи. Лучше всего установить свечи BOSH WR 78 X. У них есть два основных преимущества: простой запуск мотора в холодное время года и более тихая его работа. Конечно, можно пойти и на более кардинальную модернизацию: заменить заводской двигатель агрегатом помощнее. Это может быть мотор того же объема, только с шестнадцатью клапанами. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналог с нулевым сопротивлением.

Главное, если ваш автомобиль не настолько хорош, как вам бы того хотелось, не расстраивайтесь: любая техника в чем-то да расстраивает своих хозяев. А если речь идет об автомобиле – вам вполне по силам своими руками сделать все для его улучшения.

3 Как изменят внешний вид авто рейлинги и обвесы?

Для перевозки легких, длинномерных грузов и багажа на универсал рекомендуется установить рейлинги. Они очень хорошо смотрятся и придают машине уверенный, законченный вид. Ни одна из моделей ВАЗ не облагораживает свой внешний вид обычными креплениями на крыше автомобиля более, чем Лада Калина универсал.

Рейлинги Лада Калина 1117

Некоторые владельцы машин класса «универсал» готовы поставить на рейлинги целый багажный бокс. Но, принимая такое решение, хорошенько подумайте. Во-первых, бокс делает авто более объемным и визуально утяжеляет его. Во-вторых, ухудшается обтекаемость воздуха автомобилем, что приведет к повышенному расходу топлива. И в-третьих – а так ли вам нужен этот бокс?

Багажный бокс на крыше Лада Калина универсал

Тюнинг ВАЗ можно продолжить обклейкой элементов кузова специальной виниловой пленкой. Нет необходимости в 100 % затягивании автомобиля в такую «одежду». Достаточно будет изменить цвет крыши или капота. Сразу у машины появляется индивидуальность и оригинальность. Лада Калина универсал имеет невыразительные линии кузова. Тюнинг легко исправит этот недостаток, если установить на ВАЗ обвесы и пластиковые накладки.

Вот такими нехитрыми способами вы своими руками можете преобразить свой ВАЗ. Технические характеристики работы двигателя улучшит прошивка ЭБУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector