Периодичность прохождения техосмотра машины

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Для машин старше 3 лет, но не старше 7 лет – каждые 24 месяца (2 года);

Для машин старше 7 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия. ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Детальный осмотр

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Нужен ли технический осмотр нового автомобиля в конкретной ситуации — зависит от его возраста. Чтобы не пропустить момент прохождения процедуры, рекомендуется свериться с документами, в которых указан год выпуска ТС:

  • ПТС;
  • свидетельство о праве собственности на транспортное средство.

При этом факт того, что можно не проходить ТО в случаях, когда автомобиль младше трёх лет, у некоторых владельцев ТС вызывает опасения. Они связаны с тем, что страховщик, по их мнению, может отказать в оформлении договора ОСАГО. Автовладельцев тревожит, что без карты диагностики с действительным сроком им не оформят договор ОСАГО. Так ли это на самом деле?

Действительно, в перечне документов, представляемых в страховую компанию, предусмотрен талон технического осмотра, то есть его замена — диагностическая карта (ст. 15 ч.3 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). Однако это не должно вызывать затруднений, так как этот же пункт № 40-ФЗ делает исключение для тех случаев, когда законодательство не предусматривает прохождение ТО для ТС.

Таким образом, если автомобиль младше 3-х лет, можно резюмировать:

  • он не подлежит техническому осмотру;
  • при оформлении договора ОСАГО страховые организации не имеют права требовать предъявления его диагностической карты — требования такого рода являются необоснованными и незаконными.

Следует иметь в виду, что степень износа автомобиля определяется не столько годом выпуска, сколько условиями эксплуатации, манерой вождения и целым рядом иных факторов, которые могут привести к появлению дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства. Так как новый автомобиль ТО не проходит, необходимо самому выявить дефекты, способные спровоцировать аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями.

В связи с этим многие эксперты рекомендуют проводить техосмотр даже нового автомобиля для личного спокойствия водителя. Его можно осуществить в любом месте на усмотрение водителя. Следует учитывать, что такая процедура является платной. Органы местного самоуправления на данный вид услуги самостоятельно устанавливают расценки, максимальная величина которых не может превышать установленные законом тарифы.

Если автомобиль приобретён в фирменном салоне, гарантия авто-дилеров обычно распространяется на авто на срок от 3 до 5 лет с даты выпуска. Ежегодное продление гарантийного договора осуществляется только после прохождения техосмотра в специализированных центрах. Так, появляется дополнительная возможность держать техническое состояние механизмов нового автомобиля под контролем.

Стоимость ОСАГО на новый автомобиль

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Где можно пройти техосмотр

Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Необходимые документы

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2020. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.

РСА осуществляет надзор за соблюдением оператором, дилером оказания соответствующих услуг.

Похожие посты

Проходить ТО в компаниях, которые не получили государственную аккредитацию. Диагностическая карта, выданная оператором без лицензии, не имеет юридической силы.

Технический осмотр проходят в любом населенном пункте. Место регистрации авто не имеет значения.

Регламент диагностических мероприятий для автомобиля определен действующим законодательством.

Чтобы пройти плановый ТО, действуют так:

  1. Выбирают оператора. Обычно обращаются в компанию, расположенную рядом с домом, работой.
  2. Подготавливают комплект документов.
  3. Отвозят машину в сервисный центр. Это выполняют при неисправности некоторых систем авто.
  4. Обращаются в компанию, оказывающую соответствующие услуги.
  5. Заключают соглашение.
  6. Оплачивают проведение процедуры.
  7. Ожидают окончания ТО.

В пакет входит:

  • российский паспорт или водительское удостоверение;
  • СТС или ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность – этот документ необходим, если за собственника авто процедуру проходит третье лицо.

Согласно пункту 4 указанной статьи других бумаг оператор ТО затребовать с гражданина не может.

В ходе ТО оценивается:

  • состав газовых выхлопов;
  • состояние рулевого механизма, тормозов, колес и т.д.;
  • наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки;
  • работа стеклоочистителей;
  • функционирование приборов освещения;
  • светопропускание стекол.

По результату проведения осмотра состояния машины водителю дается диагностическая карта. Если во время процедуры обнаружены поломки, проблемы, водитель должен их устранить. Для этого обращаются в сервис. После починки можно проходить ТО повторно. В такой ситуации снова заключают договор на оказание услуг. Водитель еще раз оплачивает диагностику машины.

Компания вправе отказать гражданину в проведении технического осмотра. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • отсутствие некоторых документов в пакете;
  • автомобиль не соответствует сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации, паспорте ТС.

Не всегда водители проходят ТО, даже когда подходит срок оценки состояния машины. Обычно диагностику выполняют, когда делают полис ОСАГО. Дело в том, что без ДК не предоставляют документ. Если его не получить, автолюбителю назначают штраф. Сумма взыскания составляет 800 рублей.

Часто водители отказываются от прохождения технического осмотра из-за битых фар, проблем с рулевым механизмом, других неисправностей. Если цена ремонта высокая, то вместо оценки состояния машины они ищут место, где купить диагностическую карту. Официальные операторы ТО, дилеры таких услуг не предоставляют.

Организациям, которые выдают документ без оценки машины, назначают взыскание в размере 100000-300000 рублей. Компанию привлекают к ответственности, если автолюбитель попал в ДТП по причине поломки машины, которая возникла до прохождения технического осмотра.

Продают диагностические карты только мошенники. Они не занимаются проведением оценки состояния автомобиля, а представляют поддельный документ. В результате водитель, который его покупает, совершает преступление. Если его факт обнаруживается, гражданина привлекают к уголовной ответственности.

Какие этапы проверки проходит ТС

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Средняя стоимость по категориям

На стоимость техосмотра легкового, грузового и иных транспортных средств влияют 3 фактора:

  • категория;
  • возраст;
  • регион.

Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.

Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованную цену техосмотра – 1000 рублей. Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.

Важно! В 2020 году владельцы ТС могут проходить техосмотр в любом из регионов России. Ранее процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.. При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели

Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице

При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.

Категория Характеристика ТС Средняя цена (в рублях)
М1 Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) 720
М2 Назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) 1290
М3 Назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн 1560
N1 Грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн 770
N2 Грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн 1510
N3 Грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн 1630
01 Прицепы массой менее 0,75 тонн 600
02 Прицепы с массой в диапазоне 0,75-3,5 тонны 600
03 Прицепы с массой в диапазоне 3,5-10 тонн 1050
04 Прицепы с массой свыше 10 тонн 1050

Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.

Сколько раз нужна проверка?

Правила эксплуатации ТС предусматривают, что прохождение должно осуществляться в указанные сроки:

  • Каждые 6 месяцев — с такой периодичностью подлежат проверке все без исключения транспортные средства, использующиеся для пассажирских перевозок, в том числе и легковые такси. Кроме этого, включается в эту категорию и транспорт для перевозки опасных грузов. В этих случаях периодичность техосмотра не зависит от возраста транспортного средства и составляет 6 месяцев как для новых ТС, так и для использующихся в течение долгого срока.
  • Каждые 12 месяцев — раз в год техосмотр должен проводиться для транспортных средств, массой более 3,5 тонн, учебных машин, специального транспорта оперативного значения, а также легковых автомобилей и другого транспорта массой менее 3,5 тонн, при условии, что их срок эксплуатации составляет более 7 лет. Исключением из этого правила является мототранспорт.
  • Каждые 24 месяца — раз в два года техосмотр должен производиться для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и грузовиков с допустимой массой до 3,5 тонн и сроком эксплуатации от 3 до 7 лет.
  • Каждые — 36 месяцев — раз в три года техосмотр производится для новых легковых автомобилей, мопедов, мотоциклов, прицепов, полуприцепов, а также грузовиков с массой до 3,5 тонн и возрастом менее трех лет.

Если мотоцикл или мопед являются служебным транспортом, они обязаны проходить техосмотр раз в год.

Можно ли не проходить в установленные сроки?

Законодательство не предусматривает возможности отказаться от процедуры проведения техосмотра в указанные сроки и не учитывает уважительных причин – в случае болезни владельца или неисправности ТС, он имеет право доставить свой транспорт для проведения техосмотра на эвакуаторе.

Досрочное проведение техосмотра допускается в любое время по желанию владельца, однако отсчет срока ведется с момента непосредственного проведения осмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector