Как подобрать газовые форсунки 4 поколения

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Далее нужно установить заправочное устройство

Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

Что такое газовые жиклеры?

Газовая рампа с форсунками оснащена металлическими штуцерами, которые имеют отверстия определенного диаметра. Диаметр этих отверстий подбирается с учетом определенных параметров, поскольку от них зависит дозировка газа. Во время настройки ГБО 4, главной задачей специалиста является точная настройка параметров дозировки газового топлива, чтобы двигатель работал на газе также эффективно, как на основном топливе

При этом важной составляющей является настройка пропорции смеси: определенное количество газа к определенному количеству воздуха. Для бензина это соотношение 1:14-1:16, для газа пропорция будет другой, и, если ее нарушить, смесь может сгорать не полностью или быть бедной

Поэтому, задача настройщика дать такое количество газа, чтобы он соответствовал пропорции воздуха и сгорал полностью. Одним из наиболее эффективных способов добиться этого является именно изменение диаметра жиклера.

Чтобы упростить процесс подбора, производители ГБО предлагают различные таблицы (например, у STAG есть коэффициент, если он больше 1,6 — необходимо ставить маленькие жиклеры, если меньше 1,2 — большие) и программы. У некоторых производителей есть собственное программное обеспечение, которое автоматически выдает нужный параметр диаметра жиклера. После автокалибровки некоторые программы показывают рекомендуемый диаметр.

Есть готовые таблицы, в которых указаны величины жиклеров в зависимости от мощности и объема двигателя.

Готовые программы работают по той же схеме, пользователь вводит данные (мощность или объем), после чего ПО автоматически выдает диаметр жиклеров.

В списках можно увидеть готовые решения, где указана марка авто, оборудование, величина жиклера и т. д., то есть проверенные варианты, которые уже существуют в реальной жизни. Однако для всех форсунок нет какой-то единой таблицы на все случаи жизни и под любое авто. Есть похожие форсунки с похожими характеристиками, но при этом они имеют отличия внутри, например, ход штока, производительность и т. д.

Чтобы понять суть процесса подбора жиклеров нужно понять следующее — время впрыска бензина и газа не должны отличаться. Подбирая нужный диаметр жиклера, необходимо смотреть тех. параметры газовых форсунок, а также время бензинового впрыска авто, на которое планируете ставить газ.

Например, у вас газовые форсунки, которые имеют минимальное время работы 4-4,5 мс., при этом время впрыска основного топлива без нагрузки составляет на холостом ходу — 3 мс. Поскольку на холостых — это не самое наименьшее время впрыска (спускаясь с горки, убрав ногу с педали, время впрыска у вас будет ниже 3 мс.). Это режим перед CutOff, необходимо рассчитать все так, чтобы время газовых форсунок на холостом ходу не было минимальным. Другими словами, нужно стремиться к тому, чтобы значение время впрыска газа на холостом было равно примерно 5-5,5 мс. Такое решение позволит получить небольшой запас на режимах >3 мс., бензинового впрыска. Жиклеры следует подбирать таким образом, чтобы после автокалибровки, время бензинового впрыска при переходе на газ не менялось, при этом время газового впрыска находилось в диапазоне 5-5,5 мс. В результате мы получим небольшой запас для форсунок во время их работы с нагрузкой ниже холостого хода.

Если даже двигатель вашего авто имеет бензиновый впрыск 5 мс., вам все равно необходимо стараться подобрать газовый впрыск равный 5-5,5 мс., на холостом ходу, поскольку это время будет наиболее подходящим для этих форсунок. Нередко после автокалибровки время газового впрыска оказывается больше 5,5 мс., в таком случае необходимо рассверливать жиклеры. Величина диаметра рассверливания будет зависеть от значения газового впрыска. Если выйдет 7 мс., то сверлить можно на 0,2-0,3, если — 6 мс., то примерно на 0,1 или вообще не сверлить, а вместо этого немного поднять давление.

Valtek TYPE 30 (Италия)

Характерная отличительная черта недорогих комплектов Valtek TYPE 30 – наличие сменных жиклеров. При необходимости жиклер форсунки может быть рассверлен под нужный диаметр. Это позволяет интегрировать Valtek TYPE 30 в двигатели различной мощности и объема цилиндров. Несомненный плюс – совместимость с большинством известных электронных блоков управления ГБО. Функции клапана в этом типе выполняет наконечник из МБС резины, совмещенный с металлическим штоком. Регулировка хода штока осуществляется специальным винтом.

Форсунки Valtek TYPE 30 неплохо зарекомендовали себя при использовании на силовых агрегатах, в режиме холостого хода которых время впрыска равно или превышает 3 миллисекунды. Есть возможность установки на моновпрыск. Средний ресурс прибора – 20 тысяч км пробега. Пригодны для ремонта, приобрести ремонтные комплекты не составляет труда.

Keihin (Япония)

Газовые форсунки Keihin — вне конкуренции их качество, точность дозировки, абсолютная линейность в работе, а также температурная независимость и неприхотливость к качеству газа, делают их бесспорными лидерами на рынке газовых форсунок. Недостатком можно считать разве, что их стоимость. Как и Barracuda, данные форсунки успешно интегрирует в свои комплекты компания Prins Autogassystemen BV. Форсунки «Кейхин» относятся к игольчатому типу и имеют схожую конструкцию с форсунками Hanna и Barracuda.

Технические характеристики форсунок Keihin

  • Максимальная скорость открытия — 2 мс.
  • Сопротивление — 1,25 Ом, питание 12 V.
  • Могут функционировать даже очень при высоком давлении.
  • Возможность установки на различные двигатели с разным объемом и мощностью. Пять основных видов газовых форсунок Keihin позволяют устанавливать их на моторы мощностью от 9 до 45 кВт на каждый цилиндр, от самого маленького 3-цилиндрового двигателя, до большого 10-цилиндрового мотора мощностью 450 кВт.

Срок службы и ремонтопригодность

  • Высочайшее качество и выносливость (Keihin гарантирует около 300 млн. циклов и не менее 240 000 км пробега).
  • Неремонтопригодные, есть лишь возможность промывки на бензиновом стенде. Однако, учитывая высокое качество изделия, «неубиваемость», неприхотливость к качеству топлива и гарантированный производителем срок службы, невозможность ремонта вообще можно не считать недостатком.

Текст принадлежит: gboshnik.ru

Valtek Type 30 (Италия)

Газовые форсунки Valtek TYPE 30

изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.

Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.

Технические характеристики форсунок Valtek Type 30

  • Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
  • Сопротивление катушки — 3 Ом, питание катушки — 12 V.

Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30
служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.

Этапы очистки

Прежде чем приступить к чистке, важно выполнить ряд необходимых рекомендаций. Выполнение всех этапов гарантирует наиболее качественную уборку:

  • обязательно перекройте вентиль подачи газа;
  • дождитесь, пока плита полностью остынет, поскольку вы рискуете получить ожог;
  • желательно открыть окно, если позволяет погода;
  • уберите с плиты все посторонние предметы, в том числе решётку;
  • снимите конфорки (они, как правило, состоят из двух частей: крышка и, собственно, чаша);
  • после окончания чистки, хорошо высушите элементы, верните на место и проверьте горение газа.

Если после всех проведённых мероприятий вы заметили, что газ горит неправильно, сразу же выясните причину неисправности:

  • горит криво — неправильно установлена конфорка или съехала конструкция;
  • жёлтый или оранжевый цвет газа — в отверстиях всё ещё остаётся влага.

Профилактика загрязнений

Для защиты панели газовой плиты рекомендуется использовать состав из следующих компонентов:

  • силикатный клей – 1 ст. л.;
  • вода – 1 стакан;
  • щелок – 3 ст. л.;
  • масло растительное – 0,5 ч. л.

Тщательно перемешивают ингредиенты, массу наносят тонким слоем на чистую сухую поверхность плиты, используя кисточку. Образовавшаяся пленка предотвращает глубокое проникновение загрязнений, позволяет быстро и эффективно почистить газовую плиту.

Другой, не менее эффективный способ защиты варочной панели – использование фольги для запекания. Приобретают заводские заготовки с отверстиями под горелки и расстилают материал на поверхности газовой плиты. При необходимости несложно вырезать фольгированное покрытие нужного размера своими руками. По мере загрязнения защитную фольгу удаляют и расстилают новый экземпляр, предварительно почистив поверхности плиты.

Замена газовой форсунки

Этапы установки горелки:

  1. Демонтаж старой горелки.

Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.

  1. Крепление арматуры.
  2. Монтаж форсунки.
  3. Подключение электрического разъёма.
  4. Монтаж газовой рампы к магистрали.
  5. Пуск системы.
  6. Настройка и регулировка.

Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!

Материалы и инструменты

Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.

Подготовка места и демонтаж старой конструкции

Последовательность демонтажа горелки:

  • закрыть вентиль подачи газа;
  • снять форсунку с установочного места;
  • аккуратно выкрутить её.

Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.

Инструкция по установке вентиляторной горелки

Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.

Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.

Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.

Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.

Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки. На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке

Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации

На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.

Пуск системы и проверка

Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.

Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.

Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.

Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.

Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.

RailIG3 Horizon

Этот тип форсунки широко распространен благодаря возможности набора в структуру, увеличенной производительности, высокой скорости срабатывания, возможности установки на моновпрыск. Большую производительность Rail IG3 Horizon обеспечивает увеличенный до 3,5 мм диаметр седла клапана. Повышенная производительность и быстрота реагирования на электрический сигнал позволяют интегрировать эту марку клапанов в ГБО для двигателей, оснащенных турбонаддувом и турбокомпрессором, с большой мощностью каждого цилиндра.

Недостатки:

  • очень шумная работа;
  • невысокая наработка на отказ;
  • подверженность пластмассовых элементов температурной деформации;
  • боязнь загрязнений;
  • высокая стоимость комплекта.

Очистка форсунок на газовой плите

Плохое горение может быть спровоцировано не только засорением рассекателей на конфорках, но и загрязнением форсунок. Рассмотрим поэтапный процесс очистки форсунок на плите.

  1. Как и при очистке конфорок, перекройте вентиль с газом, откройте окно на проветривание.
  2. Снимите с устройства решетку и все части горелки.
  3. На плите останутся пустые чаши. Посредине этих чаш будут небольшие отверстия. Это и есть форсунки.
  4. Чтобы очистить их, понадобится тонкая медная проволока, иголка или скрепка. Допустим, вы выбрали медную проволоку. Возьмите её и вставьте её прямо в сопло форсунки, поглубже. Проволоку прокрутите несколько раз, поводите её верх-вниз.
  5. После очистки форсунок, протрите мыльным раствором чаши и плиту. Соберите все так, как было. Проверьте горение.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

  • Первое слово — OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
  • EI — указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
  • 04 — количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
  • Буква «E» в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква «E» вы увидите «J», это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.

Виды по производителям

Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.

Штоковые газовые форсунки

Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:

  • Rail Type 30,
  • Valtek Type 30,
  • Rail IG1-IG5-IG9.

Преимущества данной модели:

  • Стоимость
  • Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
  • Подлежат ремонту

Основа изделия – электромагнитный клапан.
Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.

При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.

Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.

Ремонт

Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:

  • Нужно снять и разобрать рампу
  • Очистить изнутри
  • Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
  • Собрать конструкцию
  • Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра

Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.

Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях.
Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования.
Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла.
Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.

Игольчатые форсунки

Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda.
Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).

Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде.
Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.

Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.

Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды.
Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.

Мембранные газовые форсунки

Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.

Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.

Barracuda (Польша)

Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять «самочистку» (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.

Срок службы и ремонтопригодность

Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того — это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки «Барракуда» отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО — Prins Autogassystemen BV.

Как почистить форсунки

Если при зажигании кофорка горит слабо, то следует проверить состояние форсунки (жиклера). Возможно, причина проблемы — обычное загрязнение.

Чтобы устранить его, выполните следующие шаги:

  • Снимите решетку и пламярассекатель.
  • Отсоедините конфорку. Внутри нее можно увидеть небольшое отверстие, это и есть жиклер.
  • Начните прочищать форсунку, используя иглу, тонкую проволоку или скрепку. А также можно использовать булавку или гитарную струну.
  • Соберите конфорку и поставьте решетку.

Если после очистки проблема осталась, то следует вызвать мастера-газовщика, который проверит подачу газа. Не устраняйте неисправности плиты самостоятельно!

Что такое жиклер для газа

Жиклер (форсунка) — деталь, через которую в конфорку газовой плиты подается газовоздушная смесь для пламени.

Жиклер для газовой плиты в центре имеет отверстие определенного диаметра. Значение диаметра (в сотых долях миллиметра) в обязательном порядке выбивается на торце (грани) жиклера. К примеру, цифра 135 на грани форсунки означает, что отверстие для прохождения газовоздушной смеси имеет диаметр 1,35 мм.

Жиклер (форсунка) для газовой плиты

Диаметр жиклеров зависит от мощности конкретной конфорки и типа газа, на который настроена плита. Так, мы подошли к вопросам, для чего нужны форсунки, и какие особенности в работе у плит в зависимости от типа подаваемого газа.

Выводы и полезное видео по теме

Домашние умельцы всегда предпочитали все делать самостоятельно. В ролике можно увидеть, как опытным путем найдены фиксирующие элементы и произведена замена сопла в духовке плиты MORA:

Нюансы очистки форсунки в следующем ролике:

Перевод плиты “Лада” на баллонное топливо:

Замена такой, казалось бы, маленькой, но необходимой для правильной работы плиты, детали не сложна для тех, кто привык работать руками. Знание о том, как правильно поменять на старой газовой плите жиклеры, минимальный набор инструментов и запчастей, внимательное следование правилам замены – этого будет достаточно для успешного дела.

Знакомы с процессом замены жиклеров не по наслышке? Расскажите о своем опыте, поделитесь полезными советами с другими пользователями, принимайте участие в обсуждениях – форма обратной связи расположена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector