Лада веста или лада гранта?
Содержание:
- Веста и Гранта – сравнение
- Комфорт и практичность
- Отличия трансмиссий
- Обзор двигателей
- Комплектации и цены
- Технические особенности
- Новая Гранта 2020 – фото
- Как появились Гранта и Веста?
- Экстерьер
- Внешний облик автомобилей
- Экстерьер
- Динамические характеристики
- Дизайн
- О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей
- Цвета новой Гранты
- Стоимость владения
- Экстерьер Гранты
- Трансмиссии
- Технические характеристики
- Внешний вид оппонентов
- Что изменилось
Веста и Гранта – сравнение
Что лучше Лада Веста или новая Гранта? На этот вопрос никто не даст четкий ответ. Оба автомобиля – это заманчивое предложение для автомобилистов. По отношению к другим моделям они существенно выигрывают. У автомобилей почти одинаковое количество комплектаций. Старый модельный ряд вряд ли будет забыт, даже, если появятся новые обновленные машины. Новая модель имеет не очень высокую стоимость. По этой причине, интерес к нему всегда будет подогрет. Веста и Гранта – сравнение здесь вполне уместно.
Теперь давайте разберемся, какая Гранта лучше для автолюбителя, и в чем отличие новой модели от старой. Гранта разрабатывалась на платформе Калины. Она по праву заменяет классику, которая успела устареть. Этот авто можно завести даже в самый сильный мороз. Он работает на бензине любого качества.
Давайте рассмотрим, какая Гранта лучше. Автомобиль выпускается в 14 комплектациях. Рассмотрим бюджетные варианты:
- Standart. 1.6 л, имеет 86 л.с. Цена от 380 000 рублей.
- Standart Plus. Более дорогой вариант. Имеет 87 л.с. Цена колеблется от 390 000 рублей. В дополнение: рамки дверей черного оттенка, бамперы по цвету кузова.
- Classic. Можно приобрести за 425 000 рублей. Но комплектация гораздо лучше.
Остальные автомобили вряд ли можно назвать бюджетными. Цена новой Лады Гранты довольно высока.
Комфорт и практичность
Что касается расстояния между сидения, то здесь наблюдается полный паритет — для людей, рост которых не превышает 190 сантиметров, нахождение как на задних, так и на передних сидениях не будет доставлять серьезных неудобств — колени не упираются в передние места или приборную панель.
Салон Весты сзади
Сами же сидения у Весты сильно переработали по сравнению с другими моделями и это явно пошло на пользу автомобилю и пассажирам — боковые подушки на нижней его части изменили форму на более удобную, что положительно отразилось на процессе нахождения в авто. Гранта же получила тот же экстерьер, который был в арсенале дизайнеров «Лада» еще 2 года назад — большинству он покажется приемлемым, но до реального удобства там очень далеко.
Салон Лада Гранта
Объем багажника у Весты 480 литров, что на 40 л. меньше, чем у Гранты (520 л.). Пользователям автомобиля придется иметь дело с теми же непрактичными петлями, которые отнимают долю этого объема у багажника в закрытом состоянии, поэтому фактическая вместимость там немного меньше.
Качество материалов салона также на одном уровне — у обеих моделей это все тот же черный прессованный пластик. Гранта и Веста синхронно унаследовали нечеткость хода остальных переключателей, но у второй значительно изменен внешний вид приборов под стать экстерьеру — выглядит свежо и актуально.
Панель Лады Гранта
Отличия трансмиссий
Более новая модель оснащается двумя вариантами 5-ступенчатого трансмиссионного механического агрегата, один из которых – собственная разработка ВАЗ, а второй – продукт инженеров Рено.
Для Гранты в версии лифтбек доступна лишь одна версия механической трансмиссии. Владельцами отмечена четкость при переключениях именно в коробках Весты.
Обе модели имеют роботизированные трансмиссии, сконструированные на базе механики, куда интегрирован активатор и блок управления, поэтому в данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше.
Что касается автоматов, то у Весты он 5-ступенчатый, а у Гранты — четырехступенчатый.
Обзор двигателей
Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.
Мощность | Особенности |
106 сильный. | Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм). |
110-сильный. | Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм). |
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с. | Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray. |
Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с). С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.
Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.
Комплектации и цены
Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.
Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
ЛАДА ГРАНТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Standard |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 409 900 |
Standard / Plus | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ |
413 900 |
Classic |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 445 600 |
Classic / Start | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ |
467 700 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 484 400 |
Comfort / Optima Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
500 300 |
Comfort / City |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 502 400 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
504 600 |
Luxe |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 523 400 |
Comfort / Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
525 300 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 534 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ |
548 300 |
Luxe / Prestige |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 553 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
559 900 |
Luxe / Prestige |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
578 900 |
Как видно, покупка Лада Веста в любом случае предпочтительнее, кроме ситуаций, когда автомобиль требуется очень срочно, а бюджет крайне ограничен. Ведь оснащение Лада Гранта в базовых версиях чрезвычайно скудное, да и двигатель слишком слабый. Поэтому гораздо разумнее потерпеть и приобрести Весту, ведь ее оснащение в базе примерно такое же, как в средних комплектациях Гранты, а в отношении безопасности и того лучше! Так можно получить современный, безопасный, стильный и комфортабельный седан.
В данном сюжете можно наглядно оценить обе модели и ощутить разницу между ними:
Технические особенности
В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.
Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.
Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.
В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.
Новая Гранта 2020 – фото
Раньше Ладу Гранту считали лишь этапным авто. Так как именно с ней был ознаменован переход от рубленых и грубых линий до обтекаемого силуэта. Но именно Веста смогла свершить революцию. И перегоняет скромного конкурента своей эффектной внешностью.
Гранту создали в качестве бюджетного авто. Поэтому в передке можно заметить большие фары и достаточно большую радиаторную решетку. Под ней есть воздухозаборник, который занимает практически всю нижнюю область бампера. Завершают картину противотуманные фары. Передок данного седана запомнился именно благодаря большим фарам.
Сила этого автомобиля не в блеске и украшениях. А в достижении виртуальной реальности. На Московском автосалоне, открывшемся в августе 2020 года, была представлена новая Лада Гранта. Гораздо ранее, в сети можно было увидеть предсерийные образцы. Позже появилось официальное фото данного автомобиля.
Отличие новой Гранты от старой модели небольшое, но привлекает автовладельцев.
Как появились Гранта и Веста?
Первым автомобилем из современной эпохи ВАЗ была Лада Калина. Выпускаемая в трёх кузовах, она быстро вошла в массы за счёт своей доступности. Позже концерн из Тольятти запустил в массовое производство очередной сконструированный с нуля седан – Лада Приора. Данная модель заткнула за пояс предшественников и произвела фурор среди молодёжи, что полюбила тонировать стекла и занижать бампера.
Долгое время Приора лидировала среди отечественных седанов, пока ВАЗ не презентовал Lada Granta. Этот аппарат, по сути, во многом схож с предыдущей моделью и наводит на мысли о том, что прототипом для создания Гранты была Приора. Оба автомобиля оставались относительно доступными для населения, поэтому спрос не падал в течение долгого времени.
Так происходило до появления Lada Vesta. Кардинально новый дизайн и статус этой модели предрекал Гранте потерю потребителей. После запуска продаж Весты она действительно отобрала часть поклонников других седанов. Но не все видят смысл переплачивать за ультрасовременный образ новинки, довольствуясь доступностью и удобством Гранты.
Поэтому следует тщательно изучить отличия и сходства соперников, дабы сделать вывод: Веста или Гранта. Во многих статьях также проводят сравнения: Калина или Веста, Веста или Ларгус, Веста или Приора. Сегодня вашему вниманию представляется схватка Lada Vesta и Lada Granta.
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Экстерьер
LADA Vesta — обновление модельного ряда АвтоВАЗ. Все предыдущие модели считаются рестайлингами, так как ничего нового покупателю не предложено.
Низкая стоимость — вот что способствует увеличению продаж и повышению спроса на типичные модели. К числу «рестайлинга» относится и Лада Гранта, независимо от модификации кузова. Первое поколение Гранты, бесспорно, уступает Весте по всем параметрам. Однако последняя не может предложить покупателю модификации универсал и лифтбек. Для большинства россиян данный критерий оказался решающим, вследствие чего предпочтение было отдано Гранте. Вместе с тем, на 2020 год запланирован серийный выпуск новых моделей Лада Веста: Signature и Cross. Это будут прототипы универсалов, минивенов. Так что превосходство Гранты спорное.
Динамические характеристики
На бумаге характеристики автомобилей выглядят практически идентично: оба двигателя поддались веяниям времени и выполняют нормативы Euro-5 по выбросам СО, но у Гранты, притом же объеме по 2 клапана на цилиндр, у Весты — вдвое больше. Оба автомобиля укомплектованы силовым агрегатом в 106 лошадиных сил. Разгоняется Лада Веста значительно быстрее Гранты. Причем разница в этом показателе ощутима — 10.3 против 12.5 секунды. Максимальная скорость у нее тоже выше — 185 км/ч против 166 у Гранты.
По экономичности обе модели стоят на одном уровне — в смешанном цикле каждая из них потребляет до 7 литров сотню километров. Другое дело, что у Весты объем бензобака немного больше и составляет 55 литров — от одной заправки она способна проехать почти на 50 км больше.
Итог
Для 106-сильного варианта Гранты в нормальной комплектации цена составляет 419-441 тысяча рублей, что значительно ниже стоимости любой комплектации Весты — там цены будут начинаться от 514 тысяч. Итоги подводить пока рано, но известно одно — разница между моделями с аналогичной комплектацией составит порядка 100 тысяч. Стоит ли переплачивать? Это уже каждый решит сам для себя — нельзя сказать, что это автомобили разного уровня, но по части дизайна и комфорта Гранта остается далеко позади своего конкурента.
Дизайн
Общие черты моделей во многом сходятся — перед нами два авто бюджетного класса (или просто класса В). Более современно, безусловно, выглядит Веста — дизайнеры компании решили отказаться от своих наработок по части фар и передней части авто, результатом чего стал довольно современный и актуальный дизайн. Гранта же стала квинтэссенцией всех наработок компании за предыдущие годы, впитав в себя довольно знакомые черты — большое количество плавных линий и неброский экстерьер. Многие отдают предпочтение именно этой модели за ее лаконичность и простоту в плане внешнего вида, пусть этот дизайн и менее актуален и свеж.
Большую роль в дизайне Весты играют хромированные вставки спереди, которые сочетаются с такой же формы углублениями на боковых поверхностях. Стоит сказать прямо — решение «на любителя», но это позволило автомобилю приобрести характерные только ему черты и выгодно отличаться на фоне относительно безликого дизайна основной конкурирующей модели. Следящих за продвижением авто по всем этапам производства (от представленного на выставках концепта до серийной модели), безусловно, огорчило решение конструкторов сменить низкопрофильные 18-дюймовые колеса на стандартные для моделей компании «Лада» 15 и 16-дюймовые (в разных комплектациях).
С точки зрения внешнего вида, разница между ними двумя является просто огромной — впечатление от них уж сильно разные, но решение несет в себе практическую составляющую — для конечного потребителя колеса в 18 дюймов будут непрактичными. Кроме того, выигрывает Веста и в незначительных мелочах типа защиты от попадания снега в дверь при закрывании и оцинкованный кузов, на который предоставляется гарантия на 6 лет.
О нюансах дизайна экстерьера обеих моделей
LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон. Кто-то скажет, что лучше выбрать версию, которая сравнима с европейским авто, но предлагаем сравнить модели и по остальным параметрам.
- Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
- На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
- Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.
В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.
Цвета новой Гранты
Это эмоциональные цвета, которые выделяют авто среди всех остальных. Он способен очаровывать с первого взгляда. Цветовая палитра этого авто очень разнообразна. Поэтому любой человек сможет выбрать автомобиль на свой вкус. Народные автомобили окрашивают в привычные для мирового рынка оттенки. Но есть и более неожиданные цвета новой Гранты. Это такие оттенки:
- Аллигатор (Код цвета 309).
- Алмазное серебро.
- Агава (Код цвета 303). Практически не отличается от «Аллигатора».
- Арахис (Код цвета 205).
- Белое облако (Код цвета 240). Это обычный белый цвет.
Новая Лада Гранта – это очередной прорыв АвтоВаза в автомобилестроении. Такой автомобиль станут покупать больше, он обязательно найдет своего потребителя.
В течение последнего десятилетия АвтоВАЗ постепенно отходит от советского стиля в изготовлении автомобилей. Седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы из Тольятти становятся все более похожими на машины европейского образца. Шаг за шагом у конструкторов концерна получаются все более современные автомобили как внешне, так и под капотом. На сегодняшний день самое яркое доказательство прогресса АвтоВАЗ – Лада Веста. В данной статье проведем сравнение этой модели с Lada Granta, которая стоит значительно дешевле, но все-таки теряет потребителей из-за успеха Vesta.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания оппонентов, оснащённых 1,6-литровым двигателем (106 л.с.). Для этого воспользуемся калькулятором ТО на официальном сайте автопроизводителя.
Лада Веста 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 8 800 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 6 600 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 8 800 руб.
Итого: 30 800 рублей.
Лада Гранта 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 7 700 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 5 900 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 7 700 руб.
Итого: 27 200 рублей, то есть на 3 600 р. (12%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Vesta — 51 копейка, Granta — 45 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать седаны с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической коробкой передач за 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 40-летний женатый мужчина с 15-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Lada Vesta 2020 vs Lada Granta 2020 получается:
- «Согласие» — 23 340 р. vs 29 040 р.;
- «АльфаСтрахование» — 23 820 р. vs 24 900 р.;
- «Ингосстрах» — 26 128 р. vs 27 962 р.
Как это ни странно, но страховка от угона и ущерба на новую Гранту стоит в среднем на 12% дороже.
Экстерьер Гранты
Интересно, что лучше смотрится Granta или Vesta. Поскольку LADA Granta в кузове лифтбек принадлежит к бюджетному сегменту, то и передняя часть ее наделена традиционными для этой категории атрибутами: весьма крупными элементами оптики и массивной передней решеткой. Ниже разместился большой воздухозаборник, «поглощающий» практически всю нижнюю площадь бампера. Довершает картину интеграция противотуманных фонарей округлой формы. У модели практически отсутствуют хромированные элементы по периметру всего экстерьера.
Лифтбек имеет весьма большие двери, которые сразу привлекают к себе взгляд, а также массивная корма. Кузов не обладает пропорциональностью, ведь это сделано намеренно — в угоду повышенной вместимости багажного раздела. Крышка багажника акцентирует на себе значимость перед прочими кузовными элементами. Данные аспекты следует принимать к учету при выборе именно этого автомобиля.
Трансмиссии
Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.
Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.
Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.
Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч
Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив
Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Внешний вид оппонентов
Гранта внешне смотрится гораздо скуднее. Её передок олицетворяют треугольные фары, решётка радиатора с металлической вставкой и воздухозаборником, что расположен вдоль всего переднего бампера. Аккуратные противотуманки завершают образ.
Вас может заинтересовать: Лада Веста цвет фантом — необычный серый вид
В профиль особенной индивидуальностью Granta не отличается. Сглаженные двери и крылья выполнены без резких переходов. Задняя часть сбоку выглядит немного непропорционально. Крышка багажника имеет огромные габариты, а номера расположены на бампере.
Стиль Vesta – прямая противоположность. Спереди решётка радиатора соединяется воедино с воздухозаборником, образуя букву Х. Отделка хромом добавляет солидности. Передние фары выполнены в спортивном современном стиле.
В профиль поза ещё более выгодная. Выштампованные вставки на крыльях придают кузову объёмный эффект. Смотрится очень удачно. Вдоль всей боковины проложены икс-образные линии, что не дадут спутать Vesta с чем-либо. Большие стильные диски дополняют выигрышный вид сбоку.
Что изменилось
Передняя оптика смотрится с фирменной ИКС-графикой. Фары смотрятся продолжением фальшрадиаторной решетки. Она плавно переходит в диффузор, находящийся между противотуманками. Эксклюзивная конструкция получила хромированные вставки, которые напоминают бумеранги. Изменилась задняя часть. На крышке багажника находится регистрационный номер, бампер посвежел. Оптика претерпела изменения.
Поменялись крылья, капот стал аэродинамический, изменился салон. У Лады Гранты изменения небольшие. Теперь есть удобные внутренние ручки дверей, рукоятка КП, комбинация приборов с оранжевыми шкалами.
Из основных узлов Лады Гранты изменилось:
- Двигатель новой Гранты. В зависимости от цены будут установлены силовые агрегаты. Бюджетный двигатель 1,6 литра. Мощность 81 лошадиная сила. Этот восьми клапанный мотор известен давно. Его доработали и увеличили объем. Ваз 21116. Был доработан, но менее удачный, чем первый. Прирост мощности не ощутим, +6 л.с. Двигатель работает тихо, что является плюсом. Приоровский мотор. Имеет мощность 98 лошадок и 16 клапанов. Рабочий объем – 1,6 литра.
- Коробка новой Гранты. В основе новинки, которая появляется на автомобилях Люкс и Норма – старая коробка передач. Такая трансмиссия стояла на ВАЗ-2108. Она есть и сегодня, но прошла модернизацию. У нее есть слабые места: большие ходы рычага, трудное включение, низкий вибрационный комфорт. Разработчики подумали, что можно улучшить. В итоге решили: коробка новой Гранты будет иметь прежнюю редукторную часть. А это синхронизаторы, шестерни и валы. Потребовались бы лишние расходы.
- Салон новой Гранты. В салоне скомбинированы черно-белый экран бортового компьютера и приборы нового дизайна. Форма подголовников стала более удобной. Задний диван получил хорошую боковую поддержку. В самом верху центральной консоли можно заметить формовку в виде «Х». Однозначно салон стал более уютным.
- Панель новой Гранты. У новой комбинации приборов теперь будут визуальные элементы и шрифты, как в Ладе Веста. Хотя все это будет выглядеть намного проще. Расположение экранов будет стандартным. Слева останется шкала тахометра, справа расположится спидометр. Дисплей бортового компьютера посередине, он монохромный. Панель новой Гранты прошла модернизацию в лучшую сторону.