Топ-8 лучшие хэтчбеки, цена качество. обзор и фото

Какой кроссовер выбрать в 2020 году

Выбрать кроссовер, который будет соответствовать желаниям и ожиданиям, помогут следующие рекомендации:

  1. Определить сумму будущих расходов.
  2. Определить брэнд. Следует учитывать, что каждая марка имеет достоинства и недостатки, которые нужно изучить и взвесить «за» и «против».
  3. Выбрать вариант мотора: работающий на бензине или на дизеле. Первый больше подходит для российских погодных условий, а второй уменьшает затраты на топливо. Автолюбители среднего достатка должны руководствоваться экономичностью мотора и силовыми характеристиками.
  4. Выбор лучше делать в пользу кроссовера с большими колесами и клиренсом.

Новые кроссоверы

В 2020 г. ожидаются такие новинки популярных брендов:

  1. BMV X6. Главным отличием станет купеобразная крыша, шестиугольные светодиоды головного света, большие воздухозаборники. Базовая версия оснащена бензиновым двигателем мощностью 340 л. с., кроме того, будет модель, укомплектованная турбированной «восьмеркой» или 2 дизелями. Во всех вариантах трансмиссия осуществляется автоматической коробкой передач с 8 ступенями.
  2. Volkswagen Teramont X. Кузов машины уменьшался по длине и высоте. Внедорожник будет оснащен 2 двигателями, полным приводом, автоматом с 8 ступенями.
  3. Skoda Kamiq. Бюджетный чешский внедорожник отделан мягким пластиком и прочными тканями. Кроссовер оснащен экономичным бензиновым двигателем, расход топлива – 5,9 л.
  4. Hyundai Palisade. Лучшее творение южнокорейского автомобильного концерна отличается агрессивным внешним видом, мотором объемом 2,2 л, который производит энергию в 190 л. с., работающем на бензине.

На вторичном рынке

На рынке подержанных хэтчбеков можно выбрать машину от 700 тыс. руб.

Mitsubishi ASX 2012

Любители японского транспорта могут отдать предпочтение Mitsubishi ASX 2012. Водителю легко контролировать каждое движение автомобиля. Модель предназначена для спокойной и размеренной эксплуатации.

Объем двигателя – 1,8 л, мощность – 140 л. с.

Хэтчбек движется мягко и комфортно, поэтому подходит для автопутешествий всей семьей.

Land Rover Freelander

Надежный и дешевый автомобиль Land Rover Freelander презентабельно выглядит, отличается элитным дизайном и комфортабельным салоном. Машиной легко управлять, потому что продумана каждая деталь.

В арсенале турбодизель на 2,2 л, развивающий энергию в 160 л. с., а также бензиновый мотор на 3,2 л и мощностью 233 л. с.

KIA Sportage

KIA Sportage – стильный автомобиль, который легко обслуживать. Его можно отвезти в любой сервис, проблем с расходными материалами не возникает. Комфортный внедорожник дорого выглядит и внутри, и снаружи.

Относится в выносливым автомобилям, которые удовлетворяют потребности большинства покупателей. Двухлитровый мотор вырабатывает энергию в 150 л. с. Расстояние между дорожным покрытием и днищем машины составляет 182 мм.

Nissan Qashqai

Правильным выбором станет Nissan Qashqai. Владелец оценит качество изготовления кроссовера и характеристики удобства эксплуатации транспортного средства. В ходу этот внедорожник уверенно преодолевает препятствия.

Оснащен двигателем объемом 1,2 л, вырабатывающим энергию в 115 л. с. Клиренс – 200 мм.

Средняя цена – 1 млн 244 тыс. руб.

Седаны и Купе

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С». . Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

Цены на все автомобили KIA

MohaveВ продаже от 2 869 900 руб.
Rio XВ продаже от 909 900 руб.
SeltosВ продаже от 1 119 900 руб.
SorentoВ продаже от 1 839 900 руб.
Sorento PrimeВ продаже от 2 084 900 руб.
SoulВ продаже от 1 049 900 руб.
SportageВ продаже от 1 424 900 руб.
XCeedВ продаже появится позже
TellurideНовинка появится позже
Cerato KOUPАрхив от 969 900 руб.
StingerВ продаже от 2 174 900 руб.
CarnivalНовинка появится позже
CeratoВ продаже от 1 159 900 руб.
Cerato ClassicВ продаже от 1 034 900 руб.
K5В продаже появится позже
K900В продаже от 3 664 900 руб.
OptimaВ продаже от 1 404 900 руб.
RioВ продаже от 794 900 руб.
QuorisАрхив от 2 894 900 руб.
Ceed SWВ продаже от 1 194 900 руб.
ProCeedВ продаже от 1 584 900 руб.
CeedВ продаже от 1 154 900 руб.
PicantoВ продаже от 709 900 руб.
ceed GTАрхив от 1 324 900 руб.
Picanto 3 двериАрхив от 489 900 руб.
pro ceedАрхив от 959 900 руб.
pro ceed GTАрхив от 1 234 900 руб.
Rio ХэтчбекАрхив от 680 900 руб.
VengaАрхив от 844 900 руб.

Что такое хэтчбек?

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

— Хэтчбеки;- Седаны;- Универсалы;И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» — четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

Сегодня джипом принято считать автомобиль, предназначенный не только для езды по бездорожью, но и для комфортного пребывания в городских потоках. Причем есть:

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

BMW 1 Series — удивительный спортивный хэтчбек

Развитие концернов BMW и Mercedes всегда происходит в ногу, поэтому компании предлагают много похожих новинок и никогда не отпускают друг друга в свободное плавание без конкурентов. На деле можно найти прекрасные сходства между машинками, но все они являются лишь поверхностными. Автомобили абсолютно индивидуальные, и это прекрасно доказывается хэтчбек BMW 1 Series. Первая серия представлена прекрасным спортивным автомобилем, который может удивить покупателя следующими параметрами:

  • прекрасная фирменная внешность, которая уже стала классикой, как бы корпорация ни обновляла свои основные фирменные черты дизайнерских особенностей автомобилей;
  • компания предложила новые решения в формировании внутреннего пространства, предоставив уникальные эргономические особенности эксплуатации транспорта;
  • очень надежная техника позволяет ездить на любой версии автомобиля в полном комфорте и уверенности в прекрасных технических характеристиках каждого узла;
  • мощность двигателя в базовой версии составляет 136 лошадиных сил, но по-настоящему удивляет самая дорогая версия автомобиля, которая предлагает 326 лошадок мощности;
  • неплохо выглядят и технологии, которые стали основой современного развития транспорта в Баварии и первой причиной покупки BMW за столь большие деньги.

В базовой версии за BMW 1 Series просят 1.49 миллиона рублей. Но за хороший автомобиль со спортивными характеристиками и всем необходимым в пути придется отдать почти 3 миллиона. Все очень похоже на решения извечного конкурента баварской компании, бренда Mercedes. Несмотря на все преимущества, эта машинка окажется достаточно маленькой для любителей баварской техники, привыкшим к комфорту и невероятным техническим возможностям. Так что перед покупкой авто за столь немалую сумму придется хорошо подумать.

Цены на все автомобили KIA

MohaveВ продаже от 2 869 900 руб.
Rio XВ продаже от 909 900 руб.
SeltosВ продаже от 1 119 900 руб.
SorentoВ продаже от 1 839 900 руб.
Sorento PrimeВ продаже от 2 084 900 руб.
SoulВ продаже от 1 049 900 руб.
SportageВ продаже от 1 424 900 руб.
XCeedВ продаже появится позже
TellurideНовинка появится позже
Cerato KOUPАрхив от 969 900 руб.
StingerВ продаже от 2 174 900 руб.
CarnivalНовинка появится позже
CeratoВ продаже от 1 159 900 руб.
Cerato ClassicВ продаже от 1 034 900 руб.
K5В продаже появится позже
K900В продаже от 3 664 900 руб.
OptimaВ продаже от 1 404 900 руб.
RioВ продаже от 794 900 руб.
QuorisАрхив от 2 894 900 руб.
Ceed SWВ продаже от 1 194 900 руб.
ProCeedВ продаже от 1 584 900 руб.
CeedВ продаже от 1 154 900 руб.
PicantoВ продаже от 709 900 руб.
ceed GTАрхив от 1 324 900 руб.
Picanto 3 двериАрхив от 489 900 руб.
pro ceedАрхив от 959 900 руб.
pro ceed GTАрхив от 1 234 900 руб.
Rio ХэтчбекАрхив от 680 900 руб.
VengaАрхив от 844 900 руб.

Renault Megane RS

Пожалуй, это один из наиболее известных мощных хэтчбеков в мире. Все четыре последних поколения модели славятся своим эффектным дизайном, выполненным в спортивном стиле, и великолепным интерьером и отделкой салона.

Двигатель этой модели по объёму уступает перечисленным выше – 1,8 литра, но мощность радует: 280 лошадиных сил, которые позволяют разогнаться с нуля до сотни за 5,8 секунды и развивать максимум скорости в 255 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая МКПП обеспечивают управление агрегатом.

Сколь бы мощным ни был двигатель, найдутся желающие получить от него ещё больше. Не так давно разработчики Megane RS форсировали силовой агрегат модели до 300 лошадиных сил, сократив тем самым разгон до 5,8 секунды и увеличив максимальную скорость до 260 км/ч. Форсированный мотор стал «сердцем» версии Trophy.

Hyundai Veloster N

Это вторая по счёту спортивная модель Hyundai, которую производители представили в самом начале прошлого года. Двухлитровый бензиновый турбомотор имеет мощность 275 лошадиных сил, может достигать максимальной скорости 250 км/ч, до сотни километров в час разгоняется за 6 секунд.

Мощная модель органично дополняется адаптивной подвеской, качественными тормозами. Передний привод оснащён системой векторизации тяги, позволяющей регулировать получаемую каждым колесом мощность и тем самым повысить качество сцепления и управляемости автомобилем. Самоблокирующийся дифференциал контролирует возникновение разных крутящих моментов и разных угловых колёсных скоростей, стабилизируя движение хэтчбека.

Внешне модель отличается умеренно агрессивной внешностью, подчёркивающей мощность установленного силового агрегата. Автолюбители отмечают комфортность и продуманность салона, удобного как для водителя, так и для пассажиров авто.

Audi RS3

Эта модель представляет собой рестайлинг хэтчбека второго поколения Sportback, который Ауди представила зимой 2014 года. Турбированный бензиновый агрегат TFSI объёмом 2,5 литра мощностью 400 лошадиных сил позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды и ехать с максимальной скоростью 250 км/ч.

Наряду с мощным двигателем автомобиль может похвастаться полным приводом Quattro и «фирменной» семиступенчатой роботизированной коробкой передач Audi S-Tronic. Именно эта коробка обеспечивает модели ряд очень существенных преимуществ, которые вместе с мощным двигателем делают её такой привлекательной для автолюбителей:

  • S-Tronic обеспечивает плавный и быстрый разгон автомобиля, поскольку для переключения скоростного режима нужно лишь 0,8 милисекунды;
  • динамика модели, оборудованной этим «автоматом», существенно лучше своих конкурентов;
  • S-Tronic существенно (до 10 процентов) экономит топливо.

История развития

До Второй мировой универсал применялся редко. Он был узкоспециализированным автомобилем для перевозки грузов и пассажиров, который эксплуатировался владельцами мелких бизнесов. Большая часть авто производилась не на конвейерном типе производства, а частными фирмами. В конструкции популярно использовалось дерево. В 1950-е оно стало считаться непрактичным и ушло из обихода, но в США до сих пор используется такая традиция – универсалы и минивэны выполняются в стиле вуди (под деревянные элементы).

Первые универсалы из металла стали известны в конце 1940-х годов. Они выпускались сразу 2 фирмами, с тех пор их начали массово продавать. В 1950-е пришелся всплеск продаж, правда, в США. Это было связано с тем, что максимально росли пригороды, населению был нужен большой, но отлично выглядящий транспорт. Поэтому время до конца 1970-х считается периодом расцвета универсалов полноразмерного типа. В тот период появлялись самые разнообразные модели, к примеру, хардтопы без стойки по центру в кузове, авто с 2 или 3 дверьми, с 4 рядами сидений, различные исполнения салонов. В 1950-е автомобили занимали больше 50% всех выпускаемых бюджетных авто.

В 1973 произошел топливный кризис, а в 1980 повторился. Через 4 года стали появляться первые минивэны, которые вошли в моду как более комфортные. Поэтому универсалы стали уступать в продаже. В 1975 изменилось законодательство США, которое стало заботиться об экономии топлива и ограничило нормы на вредные выбросы. Их превышение приводило к штрафным санкциям производителей. Чтобы обойти закон, минивэны стали классифицироваться как легкие грузовики, поэтому их выпуск стал обходиться с большей выгодой, чем рассматриваемых нами универсалов. По вместимости же они были одинаковы, преимущество было очевидным. К началу 2000-х джипы и внедорожники стали занимать более 50% доли рынка современных США, универсалы же сократились до минимуму. Но в последнее время видна тенденция на возрождение данного типа кузова, но уже не в качестве утилитарного, а как имиджевого транспорта.

В Европе после войны универсалы были хоть и скромны, но все же популярны. Их покупали семейные люди для перевозки грузов и пассажиров. В СССР универсал считался чисто грузовым автомобилем, а уже затем в нем стали возить пассажиров. Популярность пользовались авто для перевозки товаров и такси. Сегодня этот подход отчасти сохранился и в РФ. Универсалы в нашей стране считаются бизнес- развозными, а не семейными авто.

Если раньше универсалы встречались в Скорой помощи, то сегодня такое недопустимо по новым стандартам. Только микроавтобусы, а универсалы не дотягивают до такой роли. Но некоторые нашли выход из этой ситуации – переделывают старые авто, повышая уровень крыши. Иногда это нерентабельно, поэтому закупаются новые автомобили.

На сегодняшний день автомобили с универсальным кузовом обладают высоким рейтингом. Их еще называют бизнес-классами, в которых много сидений и есть место для вмещения большого объема вещей. Но популярность универсалов не всегда была такой. Например, в России, популярность вырастает, ведь транспорт отличается отличной вместимостью, идеален для бизнеса. Каждый 3-4 автомобиль на наших улицах – джип, входящий в понятие универсала.

Многие современные автомобили имеют тип кузова универсал по установленной конфигурации, но на практике они выделяются в специальную категорию.

Цены на все автомобили LADA

4×4В продаже от 559 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже от 602 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже от 635 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже от 678 900 руб.
NivaВ продаже появится позже
XRAYВ продаже от 626 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 776 900 руб.
GrantaВ продаже от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 645 900 руб.
VestaВ продаже от 636 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 783 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 049 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 579 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 487 900 руб.
LargusВ продаже от 622 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 782 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 715 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 822 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 596 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 477 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Chevrolet Aveo хэтчбек — удивительная цена для компактного авто

Среди всех представителей класса этот автомобиль оказался самым неожиданным во всех отношениях. Его внешность не представляется слишком современной и свежей, техника оказалась средней, без каких-либо приятных удивлений, но вот стоимость уже доросла до невероятных показателей. Chevrolet Aveo, тем не менее, заслуживает места в списке лучших хэтчбеков C-класса за следующие достижения:

  • прекрасно распланированное внутреннее пространство при визуально небольшом размере;
  • хорошее соотношение потенциала 1.6-литрового, 115-сильного двигателя с массой машины;
  • наличие версий с механикой и автоматической коробкой передач;
  • внедрение американских особенностей в дизайн интерьера и экстерьера машины.

Комплектаций на российском рынке представлено две. LT — это базовая модель, которая оснащена достаточно большим количеством оборудования. Стоит хэтчбек с таким набором функций от 650 тысяч рублей. Максимальная версия LTZ обойдется покупателю в 703 тысячи рублей. Действительно, американец корейского происхождения оказался чрезмерно дорогим, но все равно привлекательным конкурентом для своих оппонентов.

На что обратить внимание при выборе автомобиля для девушки

При выборе машины оцените три ключевых составляющих: безопасность, комфорт и простота в обслуживании.

безопасность

Сколько бы ни стоил автомобиль, главное чтобы он был безопасным

Как правило, стоит обратить внимание на габариты и наличие подушек безопасности. Логика простая: маленькие машины являются более опасными, причем не из-за самой хозяйки, а из-за других участников дорожного движения.
И еще один неочевидный критерий: яркие машины реже попадают в аварии по вине других участников дорожного движения, они более заметны на дороге, и поэтому можно сказать, что это еще один «пунктик» в пользу безопасности

комфорт

Даже в маленьком автомобиле важно, чтобы салон автомобиля был удобен для ежедневных поездок. Это касается как водительского и переднего пассажирского сиденья, так и задней части салона

Оцените, насколько удобно и хватает места сзади, особенно, если в машине планируется перевозка ребенка. В этом случае на заднее сиденье должно легко помещаться детское автокресло (и даже два), должно оставаться место для ног и удобный доступ к креплениям.
Плюс дополнительные удобства создают продуманные кармашки, отсеки, крючки и остальные приспособления, делая машину действительно комфортной для долгих поездок.

простота в обслуживании

Женский автомобиль также требует ухода и обслуживания. Речь, в первую очередь, про плановые техосмотры вроде замены расходников, масла и фильтров. Хотя, конечно, можно за этими услугами обращаться в сервис.

ЛУЧШИЕ ХЭТЧБЕКИ ПРЕМИУМ КЛАССА

Современный премиальный хетчбэк от немецких производителей может быть лучше во всех аспектах флагманских моделей других брендов. Данный класс хетчбэков не сильно популярен в России, однако является самым интересным и технологичным. Благодаря небольшой массе и технологичным движкам, модели приведенные ниже стремительно разгоняются и рулятся.

Mercedes A class

Удивительно, что Мерседес не идет на первом месте, ведь это величайший автомобильный гигант. Но А класс не дает достойной надежности, как у моделей, приведенных ниже. Но у А класса есть то, чего не могут дать остальные конкуренты: превосходный дизайн и интерьер. Качество сборки салона будет даже лучше, чем у бизнес седанов, а малообъмный 1,3-литровый агрегат выдает целых 163 лошадиные силы. До сотни этот мотор разгоняется за 8 секунд, причем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 литр на 100 км. Такая степень форсировки и экологичности плохо сказалась на надежности: мотора хватает на 150 000 км.

Клиренс: 104 мм.Багажное отделение: 370 л.Стоимость: от 2 010 000 рублей

BMW 1-series

Баварские инженеры всегда радовали технической составляющей своих автомобилей. Может, BMW 1-series и является младшей моделью в линейке BMW, но драйверских качеств в ней будет даже больше, чем у пятой серии.
Автомобиль вышел очень спортивным и сбалансированным и он идеально подойдет для того, чтобы дарить положительные эмоции. На стандартном 1,5-литровом турбомоторе автомобиль разгоняется на пол секунды медленнее Мерседеса, но зато рулится восхитительно. Сама эргономика и дух дают этому авто спортивную харизму, а версия с 2-литровым туромотором разгоняет BMW до первой сотни всего за 4,8 секунды.

Дорожный просвет: 153 ммОбъемность багажника: 380 л.Начальная стоимость: от 1 900 900 рублей

Audi A3

Данная модель Ауди — автомобиль-лидер сегодняшнего списка. Модель сочетает в себе все лучшее от немецких конкурентов, стоимость рекордно низкая: от 1,8 миллиона рублей. На базовом 1,4-литровом турбомотре машина разгоняется до ста за 8,2 секунды, потребляя 5 литров топлива на 100 км. в смешанном цикле. Работа турбины и компрессора в одной связке позволяют автомобилю давать равномерный прирост мощности уже с малых оборотов, а великолепно настроенная подвеска дает лучшую в классе управляемость.

Клиренс: 165 мм.Багажник: 425 л.Стартовая цена: 1 800 000 рублей

Преимущества маленьких автомобилей

Маленькие автомобили, часто называемые «женскими», отличаются рядом преимуществ:

  1. Маневренность. За рулем небольшой машины удобно перемещаться в условиях современного мегаполиса. Будет просто объехать преграду, найти парковочное место, даже совершить разворот на дороге, если сравнивать мини-модель с большим транспортным средством.
  2. Экономичность. Многие учитывают именно расход, цену обслуживании при выборе. Сейчас стоимость топлива постоянно увеличивается. Именно поэтому малолитражки – отличный выбор, тем более что их мощность обычно остается достаточной, что гарантирует комфортную езду.
  3. Доступность содержания маленьких автомобилей для женщин. Обслуживание, ремонт малолитражки стоит дешевле, по сравнению с услугами для более крупных мощных машин. Стоит учесть также возможность сэкономить на страховом полисе, транспортном налоге.
  4. Дизайн. Эксклюзивность, оригинальный вид в целом – параметры, на которые обязательно смотрит девушка при выборе. Маленькие авто для женщин обычно имеют яркие, сочные цвета кузова. Затеряться в шумном городе среди других транспортных средств не удастся, что очень радует каждую девушку.
  5. Низкая стоимость на авто. Большинство моделей стоят недорого, являются доступными почти всем автовладельцам. Исключение – дорогие модели, например, впечатляющие мощностью или эксклюзивностью.

В любом случае выбор малолитражек огромен. Именно поэтому отыскать тот самый автомобиль для себя не составит труда.

5. LADA XRAY

Цена — от 660 тыс. руб.

Именно у XRAY больше всего лошадиных сил среди топ-10 самых дешевых хэтчбеков на российском рынке. В базовую комплектацию входит двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. Правда, если остальные авто из этого списка в основном создавались с расчетом на городские условия, то XRAY может похвастаться гордым званием «кроссовера».

В целом машина удачно совмещает в себе городскую компактность и кроссоверную проходимость. Автовладельцам очень нравится в машине работа коробки передач, строгий и достаточно стильный для такой цены салон, хороший обзор и эргономика. А также отличная работа подвески – небольших неровностей на дороге просто не замечаешь. Благодаря данным преимуществам, XRAY частный участник различных рейтингов автомобилей.

Слабые места: машина очень прожорлива, даже при езде по трассе, при резких поворотах сильно кренится, слабая чувствительность руля.

История создания хэтчбека

Возможно, кто-то удивится, узнав, что такой на сегодня «будничный» хэтчбек не всегда был столь привычным для автолюбителей: многие считают разработку этого кузова буквально эпохальной, значимой для развития всего легкового автомобилестроения.

В середине прошлого века в развитии автомобиля наступил интересный момент: у автовладельцев появилась потребность в использовании авто для разных целей, но возможности иметь в личном гараже машины на разные случаи жизни не было (и у большинства населения она явно появится очень нескоро). Выходом из создавшейся ситуации могла стать лишь разработка универсального автомобиля, который мог бы достойно решать все задачи, которые ставит перед ним автовладелец. Таким автомобилем и стал хэтчбек.

Изначально перед разработчиками этого кузова ставились следующие ориентиры:

  • салон, рассчитанный на четыре-пять пассажиров;
  • багажная часть обычного объёма для ежедневных поездок;
  • наличие возможности для транспортировки объёмного багажа путём трансформирования внутреннего пространства автомобиля;
  • компактные размеры авто, рассчитанные на передвижение и парковку в городских условиях;
  • простая колёсная база, которая не будет требовать высоких затрат на своё содержание и обслуживание.

В результате появился автомобиль с кузовом, который удовлетворял всем перечисленным требованиям, имел большой люк (по сути – пятую дверь) для багажа и устраивал большое число автолюбителей. В хэтчбеке территория внутри салона могла использоваться как пассажирами, так и багажом (в этом случае предусматривалось, что пассажирские кресла будут сдвинуты или вообще убраны).

В 1950-х годах прошлого века был сделан первый шаг в направлении этого вектора развития: багажник седана «подрос» вверх, была убрана перегородка между пассажирской и багажной частью – получился универсал. А в 1961 году французы освоили выпуск первого в мире хэтчбека – Renault 4, пассажирские кресла в котором можно было сложить или убрать, получив таким образом большое пространство для перевозки багажа. С той поры хэтчбеки начали своё победное шествие по дорогам Старого, а затем и Нового света.

Естественно, что автомобиль, рассчитанный не только на пассажиров, но и на транспортировку крупных грузов должен располагать достаточной для выполнения этой функции мощностью. Посмотрим, какие из современных хэтчбеков наиболее мощные.

Варианты кузова

Присвоение определённой разновидности хэтчбека (универсал, лифтбек и др.) часто зависит от автопроизводителей, у которых свои взгляды на свой товар. К примеру, в Америке более распространён термин лифтбек, у нас же такие же авто продают как хэтчбеки.

Если же длина свеса у универсала одинакова с хэтчбеком, то это не даёт ему права называться хэтчем. Наглядный пример: Audi 100 Avant — модель относится скорее к универсалу или лифтбеку, потому что длина свеса сзади равна длине у седана аналогичной модели, несмотря на то, что зад авто покатый. А допустим, Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал отличаются друг от друга только длиной заднего свеса. Отсюда делаем вывод, что от универсалов хэтчбек отличается меньшим объёмом багажного отделения и коротким задним свесом.

Audi 100 Avant

Существует ещё такой тип кузова, как лифтбек. Это название давным-давно известно в США, а у нас в России оно появилось сравнительно недавно. Несмотря на то, что в 1973 выпустили автомобиль ИЖ-2125. Его назвали «Комби», хотя он по конструкции был лифтбеком.

ИЖ-2125

У лифтбека длина свеса больше чем у хэтчбека, но меньше, чем у универсала. А также в лифтбеках более выраженный багажный отдел, благодаря которому он похож на седан, но с более коротким багажником. Яркий пример – это Škoda Rapid, Toyota Corolla Liftback, ЗАЗ-1103 «Славута», Škoda Octavia, и Lada Granta Liftback. Тем не менее у нас маркетологи продвигают подобные автомобили как хэтчбеки, поскольку это слово просто привычнее для покупателей.

Какие ещё разновидности хэтчбеков представлены на автомобильном рынке?

Каммбэк (хвост Камма). Также именуется как хвост Камма. Здесь крыша плавно переходит в заднюю дверь, а ниже идёт вертикальный срез. Например, это гибридный автомобиль Toyota Prius.

Как выглядит каммбэк

Фастбэк. Форма кузова похожа на каплю. Крыша перетекает в заднюю дверь прямо до бампера. Имеет отличные динамические характеристики. Представители: Fiat 600, Audi A7 Sportback, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz CLS.

Audi A7 Sportback

Нотчбэк. Он чем-то похож на классический седан, но дверь багажника открывается как и у хэтчбека вместе с задним стеклом. Например, Skoda Superb и ЗАЗ «Славута.

Skoda Superb

Теперь перейдём к преимуществам и недостаткам хэтча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector