Замена масла в акпп своими руками: полная и частичная замена масла в коробке от а до я (90 фото и видео)
Содержание:
- Как проверить уровень масла?
- Самостоятельная полноценная замена масла
- Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими
- Если жидкость не менять…
- Менять масло в АКПП частично или полностью
- Когда нужно менять масло в механике
- Как добавить масло в механическую коробку передач?
- На все «100» ↑
- Способы замены масла в АКПП
- О регламенте замены масла в АКПП
- Способы замены ↑
- Роль своевременной замены масла в коробке передач
- Замена масла в механической коробке передач автомобиля
- Полная замена масла в АКПП
Как проверить уровень масла?
Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.
Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.
Щуп красного цвета
Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:
- вынимают при работающем двигателе;
- протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
- возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
- вынимают и смотрят на отметку «Hot».
Отметка «Hot» на щупе
Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.
В некоторых моделях процесс выглядит иначе:
- вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
- перед проверкой ставится положение N;
- проверку делают при заглушенном моторе.
Самостоятельная полноценная замена масла
Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.
Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.
А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!
Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими
Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.
Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя.
Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.
При каких условиях рекомендуется частая замена масла:
- высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
- частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
- городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
- пробуксовки на льду или в песке;
- сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.
Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.
Гидравлическая система
Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.
После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:
- не создает давления в узлах АКПП;
- не смазывает должным образом механические элементы;
- приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.
Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня.
Инородный мусор и пыль
Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.
Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.
Блокировка
При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:
- блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
- блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.
Цепная реакция
Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.
Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.
Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП
Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате.
Если жидкость не менять…
Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.
Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.
Менять масло в АКПП частично или полностью
Существует два решения замены масла частичное и полное.
Частичная замена масла
Частичная замена масла является самым распространенным и безопасным методом замены масла.
Плюсы:
- Замену масла можно осуществить самому.
- Используется малое количество масла.
- Очищается поддон и заменяется фильтр.
- По отложениям на поддоне и состоянию слитого масла можно предугадать поломку.
- Меньше риск сломать АКПП.
Минусы:
- Полностью поменять масло таким способом нельзя.
- Для замены большего количества, нужно будет проводить процедуру несколько раз.
Обычная частичная замена масла.
Ее используют по расписанию, то есть когда нет никаких неисправностей и ваш автомобиль проехал уже определенное расстояние, при котором следует заменить масло. Такая работа стоит около двух тысяч рублей. Во время работы снимают поддон(если возможно), сливают картерный объем и меняют фильтр. Ее также применяют после нескольких щадящих замен масла. Рекомендуем это сделать, так как, вы тем самым продлите жизнь автомату.
Безопасная (щадящая) частичная замена масла.
Безопасная замена масла происходит без снятия поддона и замены фильтра. Отметим, что в среднем полный заправочный объем АКПП составляет 10 л. При таком подходе из картера коробки в идеале выйдет только половина. Обычно сливают пару литров и потом доливают свежее масло до необходимого уровня. Потом авто катается примерно 1 тысячу км. И операция повторяется. Этот метод замены масла используют, когда приобрели автомобиль, у которого пробег больше 100 тысяч км. и точно никак не узнать, как обслуживалась коробка передач и обслуживалась ли вообще. Еще используют, когда считают, что есть какая то неисправность, но исправить ее пока не нет возможности.
Всегда окончательное решение можно принять, только после оценки состояния слитого масла. Если оно имеет черный цвет, это еще не так страшно. Но если оно имеет характерный горелый запах, то лучше использовать безопасный способ.
Полная замена масла
Плюсы:
- Вас не смогут обмануть с количеством используемого нового масла, вы все видите сами.
- При полной замене масла в АКПП, уменьшает расход топлива.
Минусы:
- АКПП может повредиться.
- Стоит дороже чем частичная замена масла.
Полную замену масла можно осуществить только с специализированной установкой. Ее нужно подключить к магистрали гидросистемы АКПП. Эта установка вытесняет с помощью давления старое масло и заменяет его новым. Процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки. По одной идет старое, темное, грязное масло, выходящее из автоматической коробки. А по другой чистое и прозрачное масло. Чтобы полностью заменить масло в коробке, потребуется больше свежего масла, чем старого. Свежее масло будет выталкивать и перемешиваться с старым. Поэтому потребуется больше нового масла, чтобы полностью заменить масло на чистое.
Когда нужно менять масло в механике
Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.
Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.
Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.
Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.
Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.
- Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
- Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
- Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
- Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.
Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.
Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.
Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.
Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.
- Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
- Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.
Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».
Как добавить масло в механическую коробку передач?
Аппаратный способ замены масла в позволяет заменить всю жидкость полностью.
Замена масла в механической системе передач несколько отличается от способа заливки в автоматическую коробку передач. Для начала понадобится подъемник или ремонтная смотровая, а при их отсутствии подойдет эстакада. Под рукой нужно иметь стандартный набор инструментов, предназначенных для слива или добавки смазки. В их число входит емкость для хранения отобранного и готового к заливке масла и шприц. Последний пригодится для того, чтобы из простой емкости залить масло в нужный отсек. Без него это не получится.
Когда все приспособления готовы, можно приступать к самой процедуре:
- Перед тем как остановить и выключить систему зажигания, необходимо совершить краткий пробег – где-то около 20 километров. Это нужно, чтобы масло не застаивалось и было текучим, за тем течение следующего получаса, приступать к процедуре.
- Транспортное средство поднимается или устанавливается на яму.
- Надо открутить пробку специальной горловины, чтобы облегчить слив масляной жидкости.
- Откручивается крышка в области сливного отверстия и масло сливается в удерживаемую емкость.
- Шприцем масло наливается в специальное наливное отверстие до тех пор, пока оно не наполнится до его нижнего уровня кромки.
- Крышка наливного отверстия закрывается. На этом все.
Если нужно просто добавить недостающий объем масла, нужно проделать ровно то же самое, исключая действия со сливом маслянистой жидкости.
На все «100» ↑
Итак, полная замена масла в АКПП своими руками, что понадобится:
- специальный пневматический аппарат для прокачки моторных жидкостей по трубопроводам. Удовольствие не из дешёвых, но если раз купить, пригодится на всю жизнь. Сэкономите приличную сумму денег;
- смотровая яма, авто, установленное на ручник, передача в положение «нейтраль»;
- ко всем «автоматам» подведено два патрубка: подача и слив масла. Снимаем хомуты на шлангах. Аппарат подсоединяем к подаче и к сливу;
- запускаем мотор. Происходит автоматическое всасывание новой смазки, и слив старой. Визуально оцениваем окрас жидкости, самостоятельно определяем конец операции. Чем светлее трансмиссионка, тем оно чище;
- завершив процедуру, завинчиваем хомуты, проверяем уровень по щупу. Плюсов много, но и минусов хватает, среди которых перерасход смазки в 12 литров.
Способы замены масла в АКПП
По сути процесс замены масла представляет собой выливание некоторого объема ATF через отверстие в поддоне и добавление новой трансмиссионной жидкости. С усовершенствованием структуры АКПП и появлением устройств без щупа заменить ATF стало немного сложнее. Однако принцип процедуры кардинально не изменился.
Заменить ATF в АКПП можно двумя способами:
- Полностью поменять ATF в коробке переключения передач.
- Частично поменять ATF в коробке переключения передач.
Предположим, что в АКПП примерно 10 л трансмиссионной жидкости. Во время обычной замены слить можно лишь часть жидкости, примерно 5 л. Остаток будет по-прежнему в каналах и «бублике» ГДТ. Небольшая масса загрязнений вытечет вместе со старым ATF. Однако значительная часть продуктов износа останется в коробке передач. Такой процесс представляет собой частичную замену ATF и применяется наиболее часто.
Увы, но владельцы транспортных средств преимущественно прибегают к частичной замене ATF в АКПП.
Причин для этого несколько:
- Уменьшение расходов. Тут дело не в стоимости самой замены, хотя она достаточно дешевая. Вся «соль» – в дополнительных тратах на ATF, которое необходимо для того, чтобы полностью промыть всю систему АКПП от отработанного продукта.
- Шаговая доступность. В любом сервисе, где специалист может заменить масло в АКПП частично либо полностью. Хотя для полной смены масла требуется спецоборудование.
Частичная замена ATF имеет и минусы:
- Примерно половина продуктов отработки остается внутри коробки передач.
- Почти 50 % трансмиссионной жидкости, утратившей свои качества, остается внутри системы.
О регламенте замены масла в АКПП
Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:
- менять масло в АКПП нужно;
- первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
- при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
- последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.
Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».
Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.
Способы замены ↑
Итак, имея в собственности транспортное средство с автоматическим типом коробки передач, как заменить масло в АКПП? Существует несколько способов:
- обратиться за помощью в сертифицированную СТО. Возможно, и нужно в том случае, если машина находится на гарантийном обслуживании;
- самостоятельно, если имеется послегарантийный пробег. Но и здесь следует различать смены:
- частичная;
- полная, используя специальное оборудование;
- полная, используя собственные руки.
Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. На первом способе останавливаться не станем, ввиду того, что все действия осуществляются профессионалами, знающими толк дела.
Роль своевременной замены масла в коробке передач
Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.
Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.
Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.. Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической
Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.
Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90 ͦи больше).
Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.
Замена масла в механической коробке передач автомобиля
Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач служит в том числе и рабочим телом, которое передает крутящий момент. В дизельных двигателях гусеничных транспортных средств давление трансмиссионной жидкости также создает крутящий момент, поворачивающий коленчатый вал для зажигания. Механическая же коробка не снабжена ни масляным насосом, ни гидротрансформатором. Возникает вопрос, какую функцию там выполняет масло.
На самом деле, таких функций три:
- Смазка.
В коробке передач автомобиля имеются шестерни, находящиеся в зубчатом зацеплении. Соответственно для более плавного хода, снижения износа зубьев за счет уменьшения трения между ними необходима смазка. Смазочный материал также удаляет из зоны контакта продукты износа – мелкую стружку и металлические частицы.
- Защита.
Масло покрывает поверхности деталей защитным слоем, предохраняя их от коррозии и окисления, снижая трение и продлевая таким образом срок службы всего двигателя.
- Частичный отвод тепла.
При движении автомобиля смазка в коробке передач нагревается в среднем до 150 градусов Цельсия. В зоне контакта шестеренок температура может достигать 300 градусов. Масло омывает шестерни и эту температуру немного снижает.
Итак, находящийся в механической КПП небольшой объем смазочной жидкости (примерно 2,5-3 л) в целом может значительно увеличить срок эксплуатации трансмиссии.
Замену масла в коробке автомобиля желательно проводить осенью вне зависимости от возникшей причины (подозрение на неполадки, посторонние шумы, плановая замена и т. п.). Дело в том, что в зимний период коробка передач испытывает гораздо более сильные нагрузки. Автоматические КПП, наиболее чувствительные к этим нагрузкам, чаще всего выходят из строя именно зимой.
Если вы приобрели подержанный автомобиль с большим пробегом, вам тем более нужно сменить в нем трансмиссионную жидкость, и чем пробег этого автомобиля выше, тем важнее провести скорейшую замену. Неизвестно, как часто и в каком объеме на самом деле менялась жидкость в трансмиссии прежним владельцем.
Перед сливом старого масла его следует разогреть. Для этого достаточно проехать на автомобиле порядка 5 км. Разогретая смазка становится менее плотной, и ее проще слить. Но сливать жидкость сразу после обкатки машины не стоит – смазка еще слишком горячая. Чтобы не обжечься, лучше подождать несколько минут, пока масло не остынет до приемлемой температуры.
Порядок действий при замене трансмиссионной смазки:
- поместите автомобиль на смотровую яму и зафиксируйте колеса башмаками;
- чтобы облегчить слив отработанного масла, ликвидируйте разрежение внутри, отвинтив с другой стороны пробку заливной горловины, вместе с этим проверьте целостность уплотнительного кольца на пробке – возможно, его нужно заменить;
- аккуратно отвинтите пробку слива, остерегаясь горячей жидкости, слейте ее в приготовленную емкость, после чего закрутите сливную пробку;
- вооружитесь шприцем, залейте свежее масло до нижней кромки заливной горловины и плотно закройте горловину крышкой – во избежание появления масляных подтеков лучше чуть недолить, чем перелить.
Полная замена масла в АКПП
Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.
Рассмотрим оба варианта.
Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция
- Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
- Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
- Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
- Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
- Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
- Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
- С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
- К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
- Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
- Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.
Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.
Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.
Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция
Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.
Итак, потребуется сделать следующее:
- Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
- Заехать на ремонтную яму.
- Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
- Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
- Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
- Собрать всё в обратном порядке.
- Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
- Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
- Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
- Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.
Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.
Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП: