Как по вин коду определить модель коробки

Как определить тип АКПП по марке авто?

Автомобили, базирующие на автоматической коробке передач – выбор, предпочтительный для тех, кто желает погрузиться в комфортную езду. Однако, со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобрести расходные материалы или запчасти для авто.

В этом случае возникает вопрос: как определить тип АКПП по марке авто?

Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове.

Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю.

Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП.

Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины.

Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный

АКПП Renault

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Renault 25 J6R/J7T FWD

3

MJ3
Renault 25 J7R/J7T/Z7X FWD 4 AR4
Renault 21 J7R/J7T FWD 3 MJ3
Renault 21 J7R FWD 4 AR4
Renault 21 F2N/F3N FWD 4 AD4
Renault 19 E6J/E7J FWD 3 MB1
Renault 19 F3N FWD 3 MB3
Renault 19 F2N/F3N/F3P FWD 4 AD4
Renault Express E7J FWD 3 MB1
Renault Twingo D7F FWD 3 MB1
Renault Clio E6J/E7J FWD 3 MB1
Renault Clio E7J FWD 4 AD4
Renault Megane K7M FWD 4 AD4
Renault Megane F3R/F9Q FWD 4 DP0
Renault Laguna F3R FWD 4 AD4
Renault Laguna Z7X FWD 4 AD8
Renault Laguna L7X FWD 4 LM0
Renault Laguna F3R FWD 4 DP0
Renault Safrane J7R/J7T/Z7X FWD 4 AD8
Renault Safrane N7Q/N7U FWD 4 SU0
Renault Espace Z7W FWD 4 AR4
Renault Espace F3R FWD 4 AD4
Renault X65 K7M FWD 4 DP0

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Какие коробки ставились на авто:

V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора. V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

Виды коробки-автомат

Автовладельцы традиционно называют коробкой всю трансмиссию автомобиля. С технической точки зрения, коробкой переключения передач считается только та часть агрегата, в которой располагается ряд планетарных шестерен, обеспечивающих переключение передач.

Автоматической трансмиссией можно считать любое устройство, переключающее передачи без участия водителя, но традиционно название «коробка-автомат» закрепилось за гидромеханической конструкцией. Условно к автоматам можно отнести также вариатор и роботизированную коробку.

Традиционная АКПП

Традиционная АКПП включает: гидротрансформатор, механическую коробку переключения передач и систему управления. И является, по сути, гидромеханической трансмиссией. Гидротрансформатор в коробке-автомат выполняет роль сцепления, т. е. обеспечивает плавную подачу и регулировку крутящего момента от двигателя к коробке передач. Все его детали заключены в корпус, в котором они находятся в специальной масляной жидкости – ATF.

При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, запускается движение насосного колеса гидротрансформатора. Оно перемещает рабочую жидкость ATF на турбинное колесо, которое начинает вращаться и передает крутящий момент на планетарные редукторы. Максимальную величину крутящего момента гидротрансформатор развивает на минимальной скорости.

По мере дальнейшего увеличения скорости вращение насосного и турбинного колеса выравниваются, происходит блокировка гидротрансформатора, и крутящий момент передается с двигателя на механическую коробку передач напрямую. Таким образом, при нажатии на педаль газа и увеличении скорости и наоборот — передачи переключаются автоматически.

Тип-троник

Конструкция тип-троник – это разновидность коробки-автомат, имеющая режим ручного управления. Водитель может выбирать передачи вручную во время движения путем перемещения рычага в направлениях «+» и «-». Строение такой коробки от традиционной принципиально не отличается, изменены только автоматика управления и рычаг переключения передач.

Управление автомобилем с коробкой тип-троник может выполняться в двух режимах: полного автомата и ручного управления. Ручной режим имитирует управление механической КПП спортивного автомобиля, но при этом не требует от водителя таких же серьезных навыков и квалификации, как от профессиональных спортсменов в режиме автогонок.

Роботизированная коробка

Эту трансмиссию можно условно отнести к автоматам, так как, по сути, она является механической коробкой, но с электронным управлением. Переключение передач и включение сцепления контролируются автоматикой. Водитель и условия движения обеспечивают вхождение информации, а работа самой коробки запускается электронным блоком, в который заложен определенный алгоритм управления.

В систему электронного управления входят датчики, которые воспринимают информацию о частоте вращения, положении рычага селектора, уровне и давлении масла. Они передают информацию в блок управления, который анализирует их и выбирает соответствующий алгоритм работы.

Роботизированная коробка может работать в двух режимах: полный автомат и полуавтоматический. Полуавтоматический режим позволяет водителю выбирать режим с помощью рычага вручную. Эта функция аналогична тип-тронику в АКПП. В некоторых источниках роботизированную коробку называют секвентальной КПП.

Вариатор

Вариаторная трансмиссия имеет общепринятое сокращение CVT, которое в полном виде в переводе означает «постоянно изменяющаяся трансмиссия». В вариаторе отсутствуют фиксированные передачи и переключение между ними. В процессе работы вариатор постоянно плавно меняет передаточное число по мере изменения скорости автомобиля, поэтому эта конструкция очень условно относится к коробкам переключения передач.

Конструкция вариаторной трансмиссии состоит из двух шкивов и натянутого между ними клиновидного ремня. Шкивы состоят из двух конусов, обращенных узкой частью друг к другу. Изменение передаточного числа происходит за счет плавного скольжения ремня по меньшему или большему радиусу шкива, поэтому при движении крутящий момент изменяется непрерывно и отсутствуют рывки.

Вариатор обеспечивает комфортное вождение, максимальную эффективность использования мощности двигателя и экономию топлива. Однако ввиду высокой сложности конструкции ремонт вариаторной коробки обходится очень дорого.

АКПП Chrysler

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
2000 GTX 2,0 L L4 1989-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
2000 GTX 2,0 L L4 1992-94 AWD 4 W4A32-1
Cirrus 1995-on FWD 4 A604/41TE
Concorde 1993-on FWD 4 A606/42LE
Imperial 1991-92 FWD 4 A604/41TE
Laser 1,8 L; 2,0 L L4 Non Turbo 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Laser 2,0 L L4 Turbo 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Laser 2,0 L L4 1992-98 AWD 4 W4A33-1
LeBaron 1982-92 FWD 3 A413
LHS 1993-on FWD 4 A606/42LE
Neon 1995-on FWD 3 A670
New Yorker 1983-95 FWD 3 A470
Sebring 1996-on FWD 4 A604/41TE
Town & Country Van 1989-on FWD 4 A604/41TE
300M FWD 4 42LE

Как узнать модель коробки передач по vin?

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.

Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей,  поддерживающих данный стандарт.

По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

АКПП Hyundai

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Accent 1995-98 FWD 4 A4AF1, A4AF2, F4A32
Elantra 1,5 L L4 1992-96 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Elantra 1,8 L L4 1992-96 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Elantra 1,8 L L4 1996-98 FWD 4 A4BF-1, F4A32
Excel 1,5 L L4 1990-95 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Scoupe 1,5 L L4 1991-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Scoupe 1,5 L L4 1993-95 FWD 4 A4AF1, F4A32
Sonata 2,0 L L4 1991-98 FWD 4 KM175-5
Sonata 2,0 L L4 90-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Sonata 2,0 L L4 90-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Sonata 2,0 L L4 1999 FWD 4 F4A42
Sonata 3,0 L V6 1990-93 FWD 4 KM177-8
Sonata 3,0 L V6 1994-98 FWD 4 F4A33-1
Triburon FX 2,0 L L4 1997-98 FWD 4 A4BF-1, F4A32

Как определить тип АКПП по марке машины?

Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали. Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.

Коробка передач – первое, что надо проверить

Давно уже прошло то время, когда автоматическая коробка переключения скоростей являлась новинкой, которую устанавливали лишь в зарубежные новинки автопрома, сейчас даже подержанные отечественные машины могут похвастаться наличием АКПП, в хорошем или плохом состоянии. Да, «автоматика» будет дороже «механики», но за дополнительный комфорт принято платить.

«Как проверить коробку передач при покупке?», данный вопрос встает перед всеми нами и, если мы не хотим проводить ремонт спустя пару месяцев после покупки б/у автомобиля, к анализу состоянии КПП нужно подойти со всей ответственностью.

Проверяя автомобиль при покупке, вы как минимум должны поднять его на подъемнике и визуально осмотреть корпус коробки. При этом снятие защитных кожухов является обязательным мероприятием – все подтеки, трещины или нагар будут видны как на ладони.

Простое устройство механической КПП позволяет без особого труда проверить исправность системы даже новичку, но, в целом, при оценке нужно обратить внимание на следующее:

  • При включении передач не должно раздаваться каких-либо посторонних звуков, треска и скрипа. Передачи должны включаться без применения особой физической силы, мягко и плавно.
  • Масло в коробке передач не должно содержать грязи и лишних компонентов, жидкость должна быть чистой.
  • Передачи не должны «вылетать» самопроизвольно.

Если с «механикой» все просто, то автоматическая коробка передач займет больше времени, к тому же ее проверкой должен заниматься квалифицированный специалист. Все дело в устройстве системы, ведь «автоматика» предназначена для максимального облегчения вождения, соответственно механизмов в ней больше и они по структуре сложнее.

Вариаторная КПП (CVT)

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

  • очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
  • экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
  • простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
  • если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.

К минусам относятся:

  • небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
  • непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);

Селектор вариаторной КПП (CVT)

  • сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
  • сложность электроники;
  • высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
  • высокая цена коробки;
  • очень быстрый износ при пробуксовках;
  • задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
  • очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
  • есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).

АКПП Chevrolet

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Astro Van 1989-92 RWD 4 TH700-R4/4L60
Astro Van 1993-on RWD 4 4L60E
Beretta 1987-92 FWD 3 Th225C/3T40
Blazer 1993-on RWD 4 4L60E
Blazer 1994-on RWD 4 4L80E
Camaro 1983-93 RWD 4 TH700-R4/4L60
Camaro 1994-on RWD 4 4L60E
Caprice 1982-93 RWD 4 TH700-R4/4L60
Caprice 1994-on RWD 4 4L60E
Cavalier 1995-on FWD 4 4T40E
Corsica 1987-92 FWD 3 Th225C
Corvette 1982-93 RWD 4 TH700-R4/4L60
Corvette 1994-on RWD 4 4L60E
Impala SS 1994-on RWD 4 4L60E
Lumina 1990-94 FWD 3 Th225C/3T40
Lumina 1990-92 FWD 4 TH440T4/4T60
Lumina 1993-on FWD 4 4T60E
Lumina 1990-94 FWD 3 Th225C/3T40
Malibu 1997-on FWD 4 4T60E
Monte Carlo 1994-on FWD 4 4T60E
Suburban (1/2 ton) 1987-92 RWD 4 TH700-R4/4L60
Suburban (1/2 ton) 1993-on RWD 4 4L60E
Suburban (3/4 ton) 1987-90 RWD 3 TH400
Suburban (3/4 ton) 1991-on RWD 4 4L80E
Tahoe 1995-on RWD 4 4L60E
Van 1983-92 RWD 4 TH700R4/4L60
Van 1993-on RWD 4 4L60E
Van 1991-on RWD 4 4L80E
Venture 1997-on FWD 4 4T60E

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Определение типа АКПП

Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства. Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.

Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:

  • Марка машины;
  • Год, в который была выпущена;
  • Объем двигателя.

Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.

Пробег – не показатель

Как проверить вариатор при покупке? В былые времена человек ориентировался на значение пройденных авто километров, но хитрые умельцы научились банально откручивать показания счетчика назад, так что на цифры уже давно никто особо не смотрит. Исправный вариатор позволит авто плавно трогаться с места, при этом Вам не придется применять физических усилий. Если машина начинает дергаться или движение сопровождается сторонними звуками, то стартовый пакет неисправен. Детали и крепления вариатора не должны содержать сколов или трещин, а специальные инструменты помогут определить наличие неровностей и перекосов.

Следует помнить, что при движении на скорости до 50 км/ч можно и не заметить существующей неисправности, но, если скорость внушительная, поломка может привести к разрыву ремня и экстренному торможению. Вариатор по своей структуре является чувствительным к манере езды элементом, так что, в зависимости от активности использования предыдущим владельцем и следует отталкиваться при оценке.

Так же не следует забывать и о жидкости, масло проверяется по уровню и цвету. Некоторое количество жидкости можно капнуть на белую марлю, при этом масло не должно быть слишком темным или прозрачным. Наличие каких-либо побочных элементов (мелкие частицы, прожилки, комочки), свидетельствуют о длительной эксплуатации без замены масла и об износе вариатора.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров.  В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

Можно ли буксовать на АКПП?

На автомобиле с коробкой-автоматом забуксовать сложнее, нежели на авто с обычной «механикой». Но если это все же произошло, то «раскачивать» машину переключая коробку передач из положения движения вперед в положение задней передачи и наоборот, просто недопустимо. В таком случае нужно воспользоваться понижающим диапазоном, он исключает переключения на высшие передачи, и в этом режиме стараться преодолеть грязевой участок пользуясь тормозом как сцеплением. Почти таким же образом (не перегазовывая и подыгрывая тормозом) совершают маневры в ограниченном пространстве.

Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.

АКПП Mitsubishi

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
1100, 1500, 1800, 2000 Все RWD 3 BW35
3000GT 3.0 L V6 1991-97 FWD 4 F4A33-1
Diamante 3.0 L V6 1992-96 FWD 4 F4A33-1
Diamante 3.0 L V6 1997-98 FWD 4 F4A51
Eclipse 1,8; 2,0 L; L4 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-1
Eclipse 2,4 L; L4 1995-98 FWD 4 41TE/A604
Eclipse 2,0 L; L4 1991-98 AWD 4 W4A33-1
Eclipse 2,0 L; L4 (Turbo) 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Eclipse 2,4L; L4 1996-98 FWD 4 F4A23
Expo LRV 1,8; 2,4 L; L4 1992-94 AWD 4 W4A32-1
Expo LRV 2.4 L; L4 1992-94 FWD 4 KM177-8/F4A23-1
Expo LRV 1,8 L; L4 1992-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-1
Galant 2,0 L; L4 1989-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Galant 2,0 L; L4 1991-92 AWD 4 W4A32-1
Galant 2.4 L; L4 (DOHC) 1994 FWD 4 F4A33-1
Galant 2.4 L; L4 (SOHC) 1994-98 FWD 4 KM177-8/F4A23-2
Galant 2,5; LV6 1995-on FWD 4 41TE/A604
Galant Sigma 3.0 L V6 5/89-91 FWD 4 KM177-8/F4A23-1
Mirage 1,5 L; L4 5/88-5/90 FWD 3 KM171-5, F3A21-1
Mirage 1,5 L L4 6/90-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-1
Mirage 1,5 L4 1993-97 FWD 3 KM171-5/F3A21-2
Mirage 1,5 L L4 1998 FWD 4 F4A41
Mirage 1,8 L L4 1993-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Mirage 1,8 L L4 1998 FWD 4 F4A42
Montero 2,6 L L4; 3,0 L V6 1990-5/94 RWD 4 AW372L (A44DL)
Montero 3,5L V6 6/94-98 RWD 4 AW30-40LE (A340F)
Pickup 2,6 L L4; 3,0 L V6 1990-97 RWD 4 A500
Precis 1,5 L L4 1990-95 FWD 4 KM171-5
Van-Wagon 2,4L L4 1987-90 RWD 4 AW372L (A44DL)

Основные преимущества АКПП

  • «Классической»
    1. Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
    2. Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
    3. Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
    4. Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
    5. Нет отката в момент старта движения с места.
    6. Одинаково хорошо работает при любой скорости.
    7. Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
    8. Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
    9. Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
  • Коробки-робота
    1. Дешевизна производства.
    2. Переключения скоростей самые быстрые.
    3. Экономичность.
  • Вариатора
    1. Всегда оптимальный режим работы двигателя.
    2. Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
    3. Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
    4. Достаточно простая конструкция.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

АКПП Ford

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Aerostar 1985-94 RWD 4 A4LD
Aspire 1,6 L L4 1994-97 FWD 3 F3A
Bronco 1985-93 RWD 4 AOD
Bronco 1994-98 RWD 4 E40D
Bronco 1984-90 RWD 4 A4LD
Contour 1995-on FWD 4 CD4E
Crown Victoria 1983-92 RWD 4 AOD
Crown Victoria 1993-94 RWD 4 AODE
Crown Victoria 1995-on RWD 4 4R70W
Escort 1991-95 FWD 4 4EAT-F
Expedition 1997-98 RWD 4 E40D
Explorer 1991-94 RWD 4 A4LD
Explorer 1995-98 RWD 4 4R44E, 4R55E
F150 1985-93 RWD 4 AOD
F150 1992-98 RWD 4 E40D
F150 1994-on RWD 4 4R70W
F250 1968-98 RWD 3 C6
F250 1981-93 RWD 4 AOD
F250 1990-98 RWD 4 E40D
F250 1994-on RWD 4 4R70W
F350 1968-98 RWD 3 C6
F350 1989-98 RWD 4 E40D
F350 1993-on RWD 4 4R70W
F450 1989-98 RWD 4 E40D
F450 1992-on RWD 3 C6
Festiva 1989-93 FWD 3 F3A
Mustang, Mustang II 1980-93 RWD 4 AOD
Mustang, Mustang II 1994-95 RWD 4 AODE
Probe 2,2 L L4; 3,0 L V6 1989-93 FWD 4 4EAT-G
Probe 2,5 L V6 1994-97 FWD 4 4EAT-G
Probe 2,0 L L4 1994-97 FWD 4 CD4E
Ranger 1985-94 RWD 4 A4LD
Ranger 1995-on RWD 4 4R44E
Ranger 1995-on RWD 4 4R55E
Ranger 1997-on RWD 5 5R55E
Taurus 1986-92 FWD 4 AXOD
Taurus 1993 FWD 4 AXODE
Taurus 1993-96 FWD 4 AX4S
Taurus 1995-98 FWD 4 AX4N
Tempo 1984-94 FWD 3 ATX
Van 1975-98 RWD 3 C6
Van 1989-98 RWD 4 E40D
Windstar 1994-96 FWD 4 AX4S

АКПП BMW

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
318i 1,89 L; 1,9 L L4 1992-on RWD 4 4L30E
320i 3,0 L V8 1993-94 RWD 5 ZF5HP18
323i 2,5 L L6 1997-98 RWD 4 4L30E
325i 2,5 L L4 1992-95 RWD 4 4L30E
328i 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E
525i все 1991-95 RWD 4 4L30E, RE5R01
528i 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E
530i 3,0 L V8 1993-95 RWD 5 ZF5HP18
540i 4,0; 4,4 L V8 1991-95 RWD 5 ZF5HP30
540i 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
740 4,0; 4,4 L V8 1992-96 RWD 5 ZF5HP30
740 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
750 5,0 L V12 1988-94 RWD 4 ZF4HP24
750 5,4 L V12 1995-98 RWD 5 ZF5HP30
840 4,0; 4,4 L V8 1992-96 RWD 5 ZF5HP30
840 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
850 5,0 L V12 1988-94 RWD 4 ZF4HP24
850 5,4 L V12 1995-98 RWD 5 ZF5HP30
M30 3,0 L; 3,2 L V6 1995-on RWD 5 ZF5HP18
Z3 Roadster 1,9 L L4; 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E

АКПП Eagle

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Premier 3,0 L L6 1988-92 FWD 4 ZF4HP18
Premier 3,0 L L6 1990-on FWD 4 A604/41TE
Summit 1,5 L L4 1989-97 FWD 3 KM171-5/F3A21-2
Summit Doer 1,5 L L4 1991-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Summit 1,8 L L4 1993-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Summit (Eagle) 2,4 L L4 1991-92 FWD 4 W4A32
Summit Wagon 1,8 L L4 1995-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Summit Wagon 2,4 L L4 1995-97 FWD 4 KM177-8/F4A23-2
Summit Wagon 1,8; 2,4 L L4 1995-97 AWD 4 W4A32-1
Talon 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Talon 2,0 L L4 Turbo 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Talon 2,0 L L4 1992-98 AWD 4 W4A33-1
Talon 2,0 L L4; 2,5 L V6 1995-98 FWD 4 A604/41TE
Vision 1993-on FWD 4 A606/42LE

Как определить тип АКПП: тип масла и марки

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей,  поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector