Лада ларгус с акпп

Lada с «автоматом» и Largus — журнал За рулем

Новая модель АВТОВАЗа получит четырехступенчатый «автомат» японской марки Jatco. Этот производитель трансмиссий с конца девяностых фактически принадлежит компании Nissan, которая владеет 80% акций Jatco — нетрудно предположить, что коробку передач тольяттинцам «присоветовали» акционеры из Renault. Впрочем, у агрегата модели RE4F03 есть одно бесспорное достоинство — невысокая цена. Ведь эта коробка не относится к числу современных — она была запущена в производство ровно двадцать лет назад, и с тех пор разные ее версии можно встретить на таких моделях Nissan, как Note, Tiida или Almera Classic. Производство Granta с автоматической коробкой передач начнется во второй половине будущего года, а первым покупателям такие автомобили должны поступить на рубеже 2012 и 2013 годов. В те же сроки появятся и «Калины» с АКП — эта модель получит новую коробку в процессе обновления. Сколько будет стоить первая в истории отечественной марки машина с «автоматом» — пока неизвестно.

Селектор АКП Lada Granta

Селектор АКП Lada Granta

На выставке «Интеравто» были озвучены цены на две из трех комплектаций модели Granta. Уже в самой простой комплектации, которая будет называться «Стандарт», тольяттинская новинка получит водительскую подушку безопасности и места под крепления детских сидений Isofix — базовая цена такой комплектации составит 229 000 рублей. Основную ставку (по озвученным прогнозам — до 70% продаж) маркетологи АВТОВАЗа делают на среднюю комплектацию «Норма», покупатель которой за 256 000 рублей получит электроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. Вдобавок бамперы «Нормы» будут окрашены в цвет кузова — в то время как у «Стандарта» они неокрашенные.

АВТОВАЗ планирует установить новый автомат на Ладу Ларгус

АВТОВАЗ подумывает о том, чтобы установить на новый «Lada Largus» роботизированную коробку передач. Совсем недавно была выпущена «Lada Granta» с такой же роботизированной коробкой и теперь есть вероятность ее установки и на Ларгус.

Как сказал ИО директора проекта «Автомобили на платформе B0″ Сергей Коржановский , что в первоначальной задумке в «Lada Largus» не думали о автоматической коробке передач, так как у автопроизводителя не было нужной трансмиссии приемлемой стоимость и высоким ресурсом. Но окончательно отказываться от этой задумки компания не хочет, и было принято решение в скором времени разработать роботизированную коробку передач уже для Ларгуса. Также Сергей Коржановский сказал, что в ближайшее будущее планируется оснащение «Lada Largus» новыми опциями. О том, что это будут за улучшения, докладчик умолчал.

Производство универсалов «Lada Largus» стартовало в апреле, а первые продажи начались 16 июля. Количество желающих приобрести это авто стремительно растёт. Цены составляют от 376 000 рублей за пятиместную модель и от 395 000 рублей за семиместную. Как ранее сообщалось на интернет-портале Kolesa.RU, эта модель «Lada Largus» будет уже вторым автомобилем с автоматической коробкой передач, выпущенным АВТОВАЗом. В июле АВТОВАЗ начал серийно производить новую «Lada Granta» с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, которая, кстати, была произведена японской фирмой Jatco (контрольным пакетом акций владеет Nissan). Эта коробка модернизированной версией агрегата, который устанавливался более 20 лет назад на некогда популярную «Nissan Sunny».

Тринадцать серийных и, что примечательно, три мировые премьеры автомобильных моделей официально представит компания АВТОВАЗ на ММАС-2012. Все вышеперечисленные премьеры будут показаны на стенде LADA в «Крокус-Экспо». [ad#336×280-for-post .

Сегодня, 20 июля 2012 года, исполнилось 46 лет крупнейшему российскому автопроизводителю. 20 июля 1966 было подписано Постановление Правительства СССР о строительстве в Тольятти завода АВТОВАЗ. Уже на протяжении 40 лет завод выпускает автомоб .

На московском автосалоне отечественный автоконцерн представил новейший концепт-кар – четырехместный кроссовер LADA XRAY, который был создан командой молодых дизайнеров под начальством Стива Маттина. Смыслом ЛАДА XRAY является показ буд .

С 25 по 28 октября в Краснодаре прошла 17-я специализированная выставка MOBI 2012, в которой приняли участие восемь автомобилей LADA от АВТОВАЗа, в числе которых новая модель LADA Kalina! Дебют новой LADA Kalina состоялся в Московском автос .

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.

Особенности модели Ларгус Автомат

Лада Ларгус Автомат — это пяти- или семиместный универсал, построенный по аналогу с французской моделью Рено Логан, получивший множественные доработки и корректировки, которые адаптировали транспортное средство под российские дороги. Рестайлинговый автомобиль выглядит значительно лучше, ярче, чем первая версия, вышедшая в 2010 году. На этот раз дизайнеры внесли нотку энергичности, динамики в образ машины, ушли в прошлое лаконичность и шаблонность.

В Лада Ларгус Автомат наблюдается улучшенная светооптика, изменился силуэт: если прежде это был толстячок, то теперь, напротив, спортивный подтянутый автомобиль. Салон также прошел ряд преобразований. Внутренняя атмосфера разительно отличается от всех ВАЗовских автомобилей. Здесь, как и обычно, дизайнеры были вынуждены работать с ограниченным кругом материалов, но все-таки видно, что в рассматриваемом проекте во главу угла ставилась не бюджетность, а стиль и комфорт.

Водительское место оборудовано в лучших традициях современной автомобильной моды. Кресло легко можно отрегулировать по высоте и по уровню поясничного подпора. Также хорошо настраивается и рулевая колонка. Это очень удобно, когда можно подогнать руль под свой рост и предпочтения. Приборы читаются легко, ненавязчивая подсветка придает атмосфере мягкость и элегантность.

Лада Ларгус Автомат оснащена бортовым компьютером, что для многих водителей стало настоящим сюрпризом. Здесь можно прочитать массу полезных сведений о состоянии автомобиля. Хорошей новостью стало и то, что педали не такие жесткие, как у «девятки» или «пятерки». Они пружинистые, мягкие, ловят малейшее движение.

Для многих автовладельцев важным параметром является возможность трансформировать салон, ведь подчас приходится перевозить не только пассажиров, но и груз, в том числе и габаритный. Лада Ларгус Автомат предоставляет такую возможность. При желании можно сложить или вовсе снять часть кресел, отчего полезный объем увеличится во много раз.

Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

  1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
  2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
  4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
  5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
  6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
  7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

Важно помнить, что после установки всех снятых деталей следует залить масло в коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля

Расход топлива

Автомобиль Лада Ларгус высоко оценивается потребителями не только за то, что схож с Рено Логан, а также за довольно-таки приемлемую стоимость. Кроме этого Ларгус характеризуется экономичным потреблением топлива.

Современный Лада Ларгус оборудован 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 литров. В технической характеристике автомобиля отмечается, что при движении по городу расход топлива должен составлять 12,5 литров. Эксплуатация в условиях города характеризуется тем, что транспортное средство может часто простаивать в длинных пробках, передвигаться с небольшой скоростью среди большого количества машин, подолгу ждать зеленого сигнала светофора и перестраиваться на перекрестках. При таких условиях передвижения расход топлива увеличен по сравнению с ездой по трассе.

Технологи на АвтоВАЗе провели исследования, при которых использовался автомобиль с коробкой автомат и небольшим пробегом. Во время испытаний машина простояла в большой пробке, и во время вынужденной стоянки был постоянно включен кондиционер. В таких условиях было израсходовано топлива 13,3 литров. Такой расход считается приемлемым для автомобиля, который находится на стадии «обкатки».

Если совершать поездки во время небольшой загруженности городских улиц, то расход топлива будет меньше примерно на 2 литра. Однако это не относится к тем водителям, которые предпочитают разгоняться с места и резко тормозить. У них расход топлива не только не сократится, но и может увеличиться.

При поездке за город исследование проводилось на дороге с небольшим количеством остановок. На трассе было 2 светофора и знак ограничения скорости движения в 60 км/ч. Технические условия обещают при передвижении за пределами города расход топлива примерно 7,5 литров на 100 км.

Во время проведения эксперимента средняя скорость движения автомобиля была равна 76,9 км/ч. Топлива было израсходовано 7,2 литров на 100 километров. Машина была заправлено бензином марки АИ-95, который рекомендует производитель. Наиболее минимальный расход топлива был при передвижении автомобиля со скоростью 100-105 км/ч. При это не только обеспечивается экономия топлива, но и в салоне меньше шума.

Достоинства и недостатки автоматических трансмиссий «Лада Ларгус Кросс I», работа с коробкой на профессиональном уровне

Для установки на все модели «Лады» конструкторами автоконцерна «ВАЗ» была выбрана недорогая автоматическая коробка JF414E, разработанная японским производителем трансмиссий Jatco для моделей Nissan March, «Альмера». Конструкция была выбрана по бюджетному принципу, по простоте механизмов. В первый же год эксплуатации проявились конструкционные недостатки коробки: слабые игольчатые подшипники ступицы масляного насоса, неполадки настроек электроники, допускающие перегревы трансмиссии.

Для качественного ремонта автоматической трансмиссии необходимо:

  1. снять коробку, полностью разобрать механизм;
  2. найти поврежденные узлы, выявить изношенные детали;
  3. заменить их на оригинальные запчасти или качественные аналоги;
  4. собрать коробку (соблюдая рекомендованную технологию монтажа);
  5. отрегулировать работу механизмов;
  6. протестировать трансмиссию.

СТО «АКПП Эксперт» не увеличивают стоимость ремонта торговыми наценками на японские комплектующие коробки.

При текущих ремонтах автоматической коробки JF414E автомеханикам наших цехов достаточно замен фильтра, прокладок, сальников. Масло коробки считается несменяемым, но быстро загрязняется. Фактически трансмиссионную жидкость нужно менять через 20000–30000 километров.

Для капитального ремонта коробки мастера используют отдельные фрикционы (или замену комплектом), тефлоновые кольца барабана, соленоиды, гидроблоки.

О недостатках шестерней

В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки. Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).

Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

Достоинства Недостатки
Отличная управляемость Дорогой ремонт
Хорошая динамика разгона Частые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростей Высокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Почему Ларгус не делают с АКПП – вопрос, интересующий многих автолюбителей

В течение полутора лет эксплуатации Ларгуса у заинтересованной публики уже сложилось некоторое впечатление о машине, а также возникли некоторые вопросы к производителю. С момента выпуска первого автомобиля были также выпущены его различные комплектации и модификации, так скажем, на любой вкус и кошелек. Напомним, что авто сходит с конвейера с 8- или 16-клапанным двигателем, в модификации фургон или 5-/7-местный универсал. Конечно же, ждали и Ларгус с автоматической коробкой переключения передач. Особенно это относится к жителям крупных городов, большое количество времени проводящих в пробках. Прямо сказать, с механической коробкой передвигаться по пробкам для многих – сущее наказание. И так выходит, Ларгус с автоматом был бы отличным решением проблемы. Однако подобного автомобиля российские автомобилисты еще не дождались, более того, в ближайшее время подобного не ожидается. На вопрос, почему Ларгус не делают с АКПП, ответили сами инженеры АвтоВАЗа.

Причин, почему Ларгус не оснащают АКПП, нашлось несколько и достаточно веских.

На АвтоВаз пока не планируют установку АКПП — есть много причин

Во-первых, машина изначально разрабатывалась как бюджетный универсал. При этом автоматическая коробка передач сама по себе является весьма дорогостоящим оснащением. Установка дорогой коробки на эту машину означала бы существенное повышение цены на автомобиль, тогда о бюджетности и доступности широкому кругу населения можно было бы забыть. По словам инженеров АвтоВАЗа, вопрос установки автомата на автомобиль рассматривался, однако так и не поступило предложения недорогого агрегата с большим ресурсом эксплуатации

А это, в свою очередь, достаточно важное требование к АКПП, т.к. машина получилась достаточно тяжелой

Почему нету Лады Ларгус с АКПП:

«АвтоВАЗ» обещает, что в дальнейшем будет выпущена Лада Ларгус с роботизированной КПП, которая будет альтернативой автомату. Разработки этого агрегата на заводе уже ведутся, однако сроков, когда они поступят в серийное производство, еще не называют.

larguscenter.ru

Lada Largus Универсал 5 мест

Данная вариация автомобиля является по-настоящему семейной. Подобный выбор позволяет в полной мере обеспечить безопасность людей. Машина оснащена боковой и фронтальной подушками безопасности, системой АБС. Так же модель укреплена дополнительными стальными профилями. И водитель, и пассажиры могут спокойно и уверенно себя чувствовать в салоне авто. Лада Ларгус способна сохранять плавность хода и отличную маневренность даже на неровной дороге с выбоинами и ямами.

Комплектация Лады Ларгус 5 — местная включает в себя двигатель на 1,6 литров (8/16 клапанов, дающий 82/104 л.с.), который позволяет чувствовать себя за рулем комфортно. Мощность данной модели отвечает всем современным требованиям.

Такой универсал помимо своего приятного внешнего вида, мощности и маневренности, обладает ещё и экономичностью. Расход топлива при смешанном цикле у него всего лишь 7,5-8 литров на 100 км.

Отдельно стоит остановиться на дизайне салона 5-ти местной модели. Он достаточно вместителен для семьи, в которой есть даже самые непоседливые малыши. Эргономичные сиденья оценят даже самые требовательные и капризные пассажиры. Водителям наверняка понравится удобный руль и хорошо продуманная приборная панель. Все элементы салона выдержаны в едином стиле и в итоге получается общая гармоничность дизайна.

Конечно же, большая семья чаще всего перевозит много вещей, особенно при поездке на отдых. Приобретя Ладу Ларгус, проблемы вместимости багажника не будет. У пятиместного варианта объем багажника составляет 560 л. Этого даже более чем достаточно для перевозки практически любого багажа.

Так же стоит отметить, что пятиместный универсал вариации «Норма» имеет тонировку стекол, усилитель руля, подушку безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, плафоны освещения салона и багажника. Система крепления детских сидений порадует родителей и обеспечит безопасность ребенка в дороге.

Комплектация класса «Люкс» несколько шире и включает в себя ещё и подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом, обогрев сидений, кондиционер.

Цены на пятиместный автомобиль Лада Ларгус, в зависимости от его класса и комплектации варьируются от 496 000 и до 593 200 рублей.

Пятиместная Лада Ларгус имеет длину 4470 м., ширину 1750 м. и высоту 1636 м. Тип кузова – универсал. Автомобиль переднеприводный с передним поперечным размещением двигателя. Двигатель четырехтактный с рабочим объемом 1598 куб.см. Вид топлива: неэтилированный бензин АИ-95. Коробка передач: механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость, которую может развить такая машина — 165 км/ч. Количество дверей – 6. Система питания предполагает распределенный впрыск с электронным управлением. Расход топлива в смешанном цикле в среднем 9,0 литров.

Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кулисы, механизма выбора передач для КПП JR5 на автомобили LADA Largus, Рено Логан, Sandero, Logan Faza «Комментарий» указывайте для какой коробки передач, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка передач JR5 на Лада Ларгус / LADA Largus, Рено Логан, Sandero – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Коробка передач JR5:

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач JR5:

1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 328908576R , 8201019539, 328905083R.

Лада Ларгус / LADA Largus (4601), Рено Логан, Sandero, Logan Faza 1,Logan Faza 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулису на автомобиле семейства Лада Ларгус.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Двигатель

Изначально Lada Largus оснащалась двумя импортируемыми бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями Renault, среди которых K7M и K4M.

K7M – это 8-клапанный 1,6-литровый двигатель, способный развивать до 86 «лошадок» при мощности 5500 об/мин и 128 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.

K4M – это 16-клапанный мотор того же объема. Но он способен развивать уже до 102 л. с. при 5700 об/мин и 145 Нм при 3750 об/мин.

Первый двигатель поставляли из Румынии, второй – из Португалии, а с 2013 года его стали собирать по лицензии. Чуть позже эти моторы заменили собственными аналогами.

Одним из них стал ВАЗ-11189. Это 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Развивает до 87 л. с. мощности и 140 Нм крутящего момента при 5100 и 3800 об/мин соответственно. Данный двигатель устанавливают с 2015 года вместо K7M.

Второй аналог взяли с ВАЗ-21129. Это тоже 16-клапанный 1,6-литровый мотор. Имеет мощность 106 л. с. и крутящий момент 148 Нм при 5800 и 4200 об/мин соответственно. В 2017 году им заменили K4M.

В отличие от аналогов Renault, данные моторы настроены на 92-й бензин. Следует отметить, что Logan MCV и Van, помимо вышеупомянутых, оснащали еще двумя моторами: 1,4-литровым K7J и 1,5-литровым дизелем K9K. Однако их было решено не использовать для Largus. Версию Cross оснащают только 16-клапанным мотором.

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.

При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.

В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.

Важно! При сборке в картер заливают трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля «ЛАДА Ларгус». В связи с этим при проведении технического обслуживания и регламентных работ замена масла не требуется

Устройство КПП

Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.

Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.

Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:

Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:

Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.

Отличия КПП JH3 и JR5

Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:

  • соединения приводов ведущих колес;
  • выбор скоростей;
  • выключение сцепления;
  • присоединение ведущих колес.

Узел включения/выключения сцепления:

  • Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
  • В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.

Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector