Автомобили с оцинкованным кузовом
Содержание:
- Коротко о заводской оцинковке авто
- Автомобили с оцинкованным кузовом
- Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
- Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом: перечень моделей
- Виды оцинковки металлических поверхностей
- Способы оцинковки кузова
- Самые ржавые и наиболее устойчивые к коррозии машины
- Типы оцинковки
- Технология и виды оцинковки
- Насколько выгодна оцинковка
Коротко о заводской оцинковке авто
Многие автомобилестроительные компании уже на этапе производства цинкуют кузова своих автомобилей. Некоторые подвергают такой обработке полностью весь кузов. Другие цинкуют только некоторые элементы. Бывают и такие, которые обрабатывают несколько деталей полностью, а остальные только с одной стороны. Такой обработке, например, подвергаются кузова отечественной Лады Калины и некоторые модели европейских производителей.
На сегодняшний день производитель гарантирует, что при производстве Калины оцинковке подвергается около 40% всей поверхности кузовных деталей. Некоторые из них обрабатываются методом полного погружения в гальваническую ванну. Другие, менее уязвимые, покрываются только с внутренней стороны, где отсутствует полноценное лакокрасочное покрытие. Производитель утверждает, что те элементы Калины, которые не подвергаются цинкованию, защищены слоем грунтовки. Помимо этого, гниение внутренней части кузова выявить намного сложнее, поэтому основной упор делается именно на них.
Помимо Калины стоит привести в пример несколько зарубежных моделей, которые также подвергаются полной или частичной оцинковке. Среди них можно выделить следующие модели:
- Многие модели обрабатываются термическим методом цинкования;
- Volvo;
- некоторые модели Ford;
- Audi и нижеприведенные производители используют гальваническую оцинковку своих автомобилей;
- Honda;
- Alfa Romeo;
- Mersedes;
- Peugeot;
- Toyota и другие.
Некоторые из приведенных производителей цинкуют полностью весь кузов своих моделей. Это значительно добавляет им стоимости, однако, и срок их службы вырастает в разы.
Автомобили с оцинкованным кузовом
Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.
Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.
Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова
Типы оцинковки
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.
Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.
Автомобили с горячим типом оцинкования
Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.
Список транспортных средств с таким методом покрытия:
«Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
- Volvo — выпускают с 1975 года;
- Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
- Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
- «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
- Opel Astra, Opel Vectra.
Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования
Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.
Машины с гальваническим типом оцинковки
Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.
Схема пескоструйного аппарата
Список авто с гальванической оцинковкой:
Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
- «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
- Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
- Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
- «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
- Toyota (выпуски с 1991 года);
Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
- «Крайслер 300М»;
- «Митцубиси Лансер 9».
Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки
Авто отечественного производства
Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.
На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали.
Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя.
Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.
ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова
Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.
Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.
Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:
Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.
Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.
Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.
Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:
Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:
- высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
- слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
- толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Немного о японских автомобилях
Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):
Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.
Другие производители
В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
- Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
- Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
- Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
- Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом: перечень моделей
В продаже можно встретить бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом, которые могут выдерживать существенное воздействие окружающей среды
Следует уделить внимание тому, что первым бюджетным автомобилем, который поставлялся с оцинкованным кузовом, стал Audi 80. С 1986 года стали производить транспортные средства, на поверхность кузова, которых наносили антикоррозионный слой
Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом список представлен следующими моделями:
- Chevrolet Lacetti;
- Ford Escort;
- Chevrolet Epica;
- Ford Sierra;
- Opel Vectra.
- Opel Astra;
Все эти автомобили имеют кузов, который покрывается защитным слоем при использовании горячего метода.
Отдельное внимание заслуживают автомобили, которые выпускаются под брендом Volvo. Они защищаются путем естественного окисления металла, что определяет нанесение дополнительного слоя цинка
Некоторые элементы изготавливаются при использовании алюминия, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
Современные методы защиты кузова
Как ранее было отмечено, гальванический метод цинкования используется достаточно часто немецкими автопроизводителями. Примером можно назвать компании BMW и Mercedes, которые за долгие годы выпуска сформировали собственные рецепты защиты кузова.
Высокие антикоррозионные качества достигаются следующим образом:
- При производстве кузова используется исключительно высоколегированная сталь, которая включает минимальное количество вредных примесей.
- Цинк наносится гальваническим методом.
Защитными свойствами также обладает толстый слой краски, который наносится особым методом на поверхность кузова. Высокая адгезия также оказывает благоприятные свойства на антикоррозионные свойства.
Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.
Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.
Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.
Виды оцинковки металлических поверхностей
В настоящее время существует несколько способов нанесения на металлическую поверхность тонкого слоя цинка. Все они с разной степенью успешности используются в промышленности:
- холодное/горячее цинкование;
- газотермическая оцинковка;
- гальванический способ;
- термодиффузионная обработка.
Каждый из указанных методов использует различные физико-химические технологические процессы для нанесения цинкового покрытия. Рассмотрим их более детально.
https://youtube.com/watch?v=3S_wa0BbnWw
Горячее цинкование
Считается одним из наиболее эффективных методов оцинковки. Нанесённый таким способом цинк держится намного дольше, защищая металлические детали максимально продолжительное время. Среди основных недостатков этого способа можно выделить экологическую составляющую – использование химического метода нанесения слоя цинка способствует загрязнению окружающей среды. Метод горячего цинкования предполагает использование следующей технологической цепочки:
- на подготовительном этапе металлические поверхности, подвергающиеся оцинковке, обезжириваются, после чего производится их травление кислотой;
- после такой обработки деталь промывается в воде и тщательно высушивается;
- затем изделие помещают в ёмкость, наполненную расплавленным цинком.
Кроме вреда для окружающей среды, горячая оцинковка другими недостатками:
- для такой обработки требуется использование дорогостоящего спецоборудования;
- существуют ограничения и на габариты обрабатываемых деталей (весь кузов автомобиля обработать не удастся).
Холодное цинкование
Данный способ антикоррозионной обработки относится к самым простым. Суть его заключается в окрашивании металлической поверхности специальной краской, в составе которой имеется цинк. Какой метод применяется для нанесения красящего состава, не имеет значения: это может быть валик, краскопульт или кисточка. Комбинация порошковой краски и краскопульта позволяет производить оцинковку любых деталей, независимо от их размеров, поэтому он часто используется как альтернатива горячему цинкованию. В частности, таким методом осуществляется и оцинковка кузова ТС целиком. Холодная оцинковка позволяет также производить повторное нанесение защитного слоя на ранее оцинкованную поверхность.
Гальванический метод обработки
Цинкование кузова автомобиля посредством использования гальванического способа предполагает обработку металлических поверхностей, подверженных коррозии, посредством электрохимического воздействия. Преимущества данного метода над холодной оцинковкой – возможность нанесения более равномерного и очень тонкого слоя цинка. Суть его заключается в размещении детали в резервуар, наполненный водой, в котором размещается пластина из цинка. После подачи электричества начинается процесс диффузии атомов цинка, которые с пластины переносятся на обрабатываемую деталь, образуя очень тонкий защитный слой. Как и в случае с горячим цинкованием, гальваническая обработка считается экологически очень грязным методом, к тому же тоже достаточно дорогостоящим – в частности, немало средств тратится на очистку отработанной воды.
Газотермическое цинкование
Данный способ не является совершенным, но с его помощью удаётся обрабатывать детали очень больших размеров. Заключается он в обдуве поверхностей газовым потоком, содержащим цинк. Именно так оцинковываются кузова габаритных транспортных средств, однако при этом слой цинка оказывается нанесённым неравномерно, требуя дополнительной окраски кузовных деталей. Разумеется, для этого метода характерно использование специализированного оборудования, поэтому в гаражных условиях он заведомо неприменим.
Термодиффузионное цинкование
Как следует из названия, в основу этого метода обработки положено применение высоких температур. Физика процесса заключается в расщеплении цинка на атомы при температурах, превышающих 2500-2600 градусов, в результате чего обрабатываемые детали покрываются слоем цинка, толщина которого может быть сколько угодно большой без потери качества. Для использования термодиффузионной оцинковки требуется применение специальной герметичной термокамеры. Предварительно на металлическую поверхность наносится слой порошкового цинка определённой толщины, после чего камеру нагревают до указанных температур, порошок плавится и адсорбируется на поверхность чёрного металла. Качество такой оцинковки достаточно высокое, при этом вреда окружающей среде не наносится.
Способы оцинковки кузова
Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.
Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.
Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.
Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.
Самые ржавые и наиболее устойчивые к коррозии машины
Автобизнес
Коррозия – смерть для автомобиля.
Конечно, если хранить машину в закрытом и сухом помещении, “болезнь можно купировать”, однако так бывает не всегда – некоторые “железные кони” в любом случае подвергаются ржавчине, даже если владельцы применяют активные меры по ее недопущению. И дабы (частично) внести ясность в этот вопрос, американское издание hotcars.com провело исследование и список самых ржавых машин, а также назвали те модели, у которых есть иммунитет к этому недугу.
“Дабы помочь потребителям избежать ненужных головных болей, мы исследовали рынок автомобилей, которые известны тем, что подвержены ржавчине. Независимо от того, насколько тщательно владелец заботится об этих автомобилях, коррозия неизбежна.
Кроме того, чтобы знать, каких транспортных средств следует избегать, потребители должны быть в курсе того, какие транспортные средства являются устойчивыми к коррозии.
Отметим, что к данному рейтингу стоит относиться скептически – хотя бы потому, что непонятно, как именно его авторы проводили тест (нет никаких упоминаний про методику) и не указаны поколения автомобилей (а это очень важно). Тем не менее, ради информативности с ним все же стоит ознакомиться
Итак, вот его результаты:
Самые ржавые машины
Toyota RAV4
Nissan Altima
Range Rover Sport
Ford Ka
Jeep Wrangler
Ford Focus
Mazda 3
Mini Cooper
Pontiac Wave
Saturn Relay
Типы оцинковки
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.
https://youtube.com/watch?v=MPWkediu8AQ
Технология и виды оцинковки
Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:
- горячая оцинковка (термическая);
- гальваническая;
- холодная.
Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.
Горячая
Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.
Горячая оцинковка
В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.
Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.
Гальваническая
При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.
Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.
Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.
Холодная
Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.
Холодная оцинковка кузова
Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.
Насколько выгодна оцинковка
Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.
Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.
Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.