Как обучить ключ на лада калина своими руками
Содержание:
- Как обучить ключ лада калина: фото и видео
- Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Замена замка зажигания. Возня с ключами
- Процедура обучения
- Ресинхронизация кодов ПДУ
- Цель и особенности процесса обучения
- Подробная инструкция по программированию
- Замена элемента питания ПДУ
- Как обучить ключ Лада Приора, Калина, Гранта (активация штатного иммобилайзера)
- Заключение
- Подведем итоги
Как обучить ключ лада калина: фото и видео
ПДУ-ключ на Лада Калина можно перепрограммировать прямо на авто без использования дополнительных приборов. Для этого потребуется только обучающий ключ, оснащенный красной пипкой на пластмассовой части ключа.
Видео обучения ключа на Калине ниже.
https://youtube.com/watch?v=h5yEgUlsWQA
Предназначение ключа и его возможности
Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».
Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:
- Радиоканалу.
- Транспордерному каналу.
Правильная эксплуатация ключа
Обычный ключ ПДУ Лада Калина
Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.
Процедура обучения ключа
Во время обучения ключа происходит следующее:
- Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
- В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
- В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
- В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.
Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:
- При замене контролера или в новом авто.
- Стирании старых ключей и замене их на новые.
- Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
- При замене иммобилайзера.
Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.
Красный ключ
Инструкция по обучению
Состоит она из таких действий:
- Закрыть двери на авто.
- Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.
Вставляем ключ в замок зажигания
- Выключить зажигание. Сигнализатор на панели приборов должен при этом мигать с интервалом в пять секунд. Если интервал будет другим, то это говорит о неисправности системы. Следует ключ вынуть из зажигания.
- Во время мигания лампочки надо вставить ПДУ в замок зажигания. Иммобилайзер при этом должен подать три сигнала. Если этого не произошло, то означает, что превышен срок ожидания или то, что иммобилайзер в неисправном состоянии.
- Подождать пока прозвучит еще два сигнала и выключить зажигание.
- Второй ключ обучается в такой же последовательности.
- После этого обычный ключ вставляется в зажигание и запускается мотор. Двигатель должен начать работать.
Питание ПДУ
В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания
При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке
Рассинхронизация ключей, как этого не допустить
Если нажать определенной количество раз на кнопку ключа ПДУ в районе, где нет зоны покрытия от радиоканала авто, то счетчик на ключе может выйти из синхронизации. В том случае, когда таких нажатий было более тысячи, то ключ перестанет реагировать на нажатия на кнопки вообще. В таком случае процедуру обучения ключа придется проводить заново.
Как видно, процедура обучения ключа достаточно простая. Когда с этим возникнут трудности, то всегда можно позвать на помощь специалиста.
Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Замена замка зажигания. Возня с ключами
ПоломкаВышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке.После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена.Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).
Запчасти и инструментыБыл куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.
замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками
болты со срывными головками. Их надо 4 шт
Также нам понадобятся:1. крестовая отвертка2 зубило и молоток3 ключ на 10
Сам ремонт0. снимаем клемму с аккума1. Снимаем кожух рулевой рейки.2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера
отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.
откручиваем зубилом / долотом болтыПотом или пальцами или длинногубцами выворачиваем болты.4. Ставим замок «в обратной последовательности», не забываем соединить колодки проводов и одеть кожух. Накидываем обратно клемму аккума.
5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!Почему? А потому что иммобилайзер не пускает!Что надо сделать:5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам новый чип в архив.
меняем чипы5.2. Меняем жало в ключе с кнопкамименяем жало в ключе с кнопками на калине
6. В свободное время стараемся поменять личинки в двери и в багажники. А до этой замены вешаем на на брелок с ключами старый ключ от машины (желательно без нового чипа, чтобы иммобилайзер не путать).
Ну теперь всё должно работать!
Процедура обучения
Для чего необходимо проводить процедуру, как обучить ключ и что это дает? Во время выполнения действия можно добиться следующих результатов:
- активизировать противоугонную функцию;
- сменить пароль;
- стереть все предыдущие ПДУ;
- занести новые коды для Лады.
Применяется система для достижения определенных целей. Обычно для того, чтобы обучить ключ зажигания, необходимо провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует рассмотреть базовые результаты в ходе обучения. Так, действия проводятся:
- для активизации противоугонной системы;
- для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
- для обучения ПДУ;
- для ввода нового пароля.
В большинстве случаев программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с использованием ключа от другого автомобиля невозможно.
Необходимо отметить один важный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в повседневной жизни. После достижения поставленной цели его целесообразно убрать в надежное место.
Перед тем как приступить к программированию, рекомендуется заправить автомобиль на 10 л. Это позволит правильно провести все действия, не путаясь в сигналах, издаваемых машиной.
Как обучить ключ и что для этого требуется? На самом деле процедура несложная. Все манипуляции проводятся согласно определенному алгоритму.
Он подойдет как для Лада Приора, так и для Калина. В целом особых различий между марками автомобилей нет. Хорошо подается такому «влиянию» и Гранта. Ниже будет представлен подобный план действий.
Ресинхронизация кодов ПДУ
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.
Обновление от 01 августа 2013 г.
Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!
Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.
Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей. Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.
Обновление от 05 января 2014 г.
Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле
Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян
Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут
Обращаться по телефону в контактах.
Цель и особенности процесса обучения
Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:
- активируется противоугонная функция;
- сменяется пароль;
- стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
- заносятся обновленные коды.
В большинстве ситуаций процедуре перепрограммирования способны поддаваться ПДУ новых модификаций. Выполнить заданную манипуляцию с применением «неродного» ключа не представляется возможным.
Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.
Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.
Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.
Подробная инструкция по программированию
Как обучить ключ? Чтобы обучить ключ в LADA Kalina потребуется следование восьми пунктам.
- Итак, программирование ключа начинается с того, что закрываем двери и активируем зажигание. Эту манипуляцию осуществляем только посредством обучающего ключа. Заведя мотор, выполняем задержку на протяжении 6 секунд.
- Теперь глушим мотор LADA Kalina. В данный момент контрольный индикатор приборки переводится в мигающий режим. Такое действие продолжается до момента окончания обучающего процесса. Когда индикатор по невыясненным причинам прекращает свое мигание, то это свидетельствует о присутствии некорректно выполненной манипуляции на каком-то из этапов. Если такая ситуация имеет место, то повторяем включение зажигания с задержкой.
- Третий этап действий также характеризуется миганием указанного индикатора. Происходит это на протяжении 6 секунд. В это время потребуется заново погрузить ключ в замок и активировать зажигание. Когда все манипуляции исполнены правильно, то из зуммера начнут поступать три звуковых сигнала.
- С началом 4-го этапа потребуется сделать незначительную выдержку. По завершении повторных звуковых сигналов вставляем обучаемый ключ и повторяем процедуру. При неудаче завершить данный процесс делаем вывод о допущенной во время манипуляций ошибке. Можно заподозрить, что данный чип-ключ ранее подвергался аналогичной процедуре.
- Пятый этап предполагает отключение зажигания. Операцию касаемо второго элемента потребуется повторять около 3-х раз.
- На следующем этапе контрольный символ снова начинает мигать. Здесь потребуется вынуть обученный ключ, после чего вставляем обучающий ПДУ. Правильно осуществленные манипуляции подтвердятся троекратным сигналом зуммера.
- На предпоследнем этапе дожидаемся звучания пары сигналов.
- Завершаем действие путем выключения зажигания. Далее ожидаем единичный зуммерный сигнал. Теперь вы знаете, как обучить ключ.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Как обучить ключ Лада Приора, Калина, Гранта (активация штатного иммобилайзера)
АПС-6 — штатное противоугонное устройство автомобилей Лада Приора/Калина/Гранта. На Luxe комплектациях штатный иммобилайзер активирован с завода, а вот на более простых версиях это приходится делать своими руками. В статье представлена инструкция по обучению ключа и активации иммобилайзера.
В комплект поставки входит 3 ключа: 2 черных «рабочих» (далее РК) и красный «мастер-ключ» (далее МК) для обучения системы. Контрольная лампа (далее КЛ) сигнализирует о состоянии программирования. Ее частое мигание (5 раз в сек) указывает на то, что процедура обучения выполняется правильно. Прекращение быстрого мигания означает:
- неправильное действие;
- превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения;
- неисправность;
- данный РК уже был обучен другим иммобилайзером (не подходит к ЭБУ).
Заключение
Конечно, в процессе обучения ключа возможны сбои, иногда электронный блок управления после первого сеанса обучения не даст запустить мотор. В этом случае проводим процедуру повторно. При утере рабочего ключа достаточно будет просто сделать копию из новой заготовки и провести его обучение, как указано выше. Удачной всем работы и ровных дорог!
После покупки нового ключа необходимо нарезать лезвие под замок зажигания и зарегистрировать ключ в электронной системе автомобиля.
При регистрации нескольких ключей все они должны участвовать в процедуре. Ключи, не участвующие в регистрации, будут удалены из памяти автомобиля в целях безопасности.
Регистрация ключей в автомобилях Калина, Приора, Гранта, а также DATSUN и Chevrolet Niva.
Проводится с помощью мастер-ключа с красной меткой, идущего в комплекте с автомобилем.
1. Сидя в автомобиле, закройте, но не блокируйте двери. Убедитесь, что в баке не менее 10 литров, чтобы не путаться в звуковых сигналах.
2. Включите на 2-3 секунды и выключите зажигание мастер-ключом с красной меткой. Значок «машинка с ключом» на панели приборов начнет быстро мигать. Это мигание означает режим обучения и должно продолжаться во время всей процедуры обучения. Выньте мастер-ключ из замка зажигания.
3. В течении 6 секунд вставьте обучаемый ключ в замок зажигания и включите им зажигание (двигатель заводить не надо).— Прозвучит три звуковых сигнала.— Дождитесь еще двух звуковых сигналов и выключите зажигание.— Выньте обучаемый ключ из замка.
4. Повторите п.3 с мастер-ключом, но не вынимайте его после выключения зажигания.
5. Дождитесь одиночного звукового сигнала и более быстрого мигания значка на панели приборов.
6. В течении 10 секунд включите на 2-3 секунды зажигание и затем выключите.Автомобиль должен трижды мигнуть указателями поворотов (и, в зависимости от модели, просигналить клаксоном).Если этот пункт не выполнен, то процедура обучения считается незаконченной и ее надо повторить.
7. Подождите, пока значок на панели перестанет мигать. Выньте мастер-ключ. Регистрация закончена.
Если необходимо обучить несколько рабочих ключей, то для каждого из них необходимо повторить пункт 3 (перед пунктом 4).
Регистрация ключей в автомобилях Largus
Проводится официальным дилером LADA или «продвинутым» специалистом по ключам.
В Ларгусе не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте. Его функцию выполняет так называемый «пин-код». Для каждого автомобиля он уникален и соответствуют VIN.
Дилерское оборудование получает этот код с сервера Renault, при этом обязательно оформление заказ-наряда. Специалисты по ключам «достают» его из блока управления электропакета (BCM), обычно с его разборкой.
Для запуска процедуры регистрации этот пин-код вводится в приложении для ПК (DDT2000) или специальное устройство (программатор). Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.
Регистрация ключей в автомобилях VESTA и XRAY
Проводится официальным дилером LADA или «продвинутым» специалистом по ключам.
В Весте не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте. Его функцию выполняет так называемый «пин-код». Для каждого автомобиля он уникален и соответствуют VIN.
Дилерское оборудование получает этот код с сервера Renault, при этом обязательно оформление заказ-наряда. Специалисты по ключам «достают» его из иммобилайзера с помощью программы фирмы Абритус или прибора Zed-Full.
Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.
Сайт является информационным ресурсом. Представленные наличие и цены не являются публичной офертой.
Подведем итоги
По завершении всего перечня манипуляций данный чип-ключ можно считать обученным. Иногда первая попытка, когда осуществляется обучение ключа, может не принести ожидаемого результата. Отчаиваться не следует, ведь при повторном выполнении процедуры ситуация гарантированно исправится. А как прописать ключ правильно, вы теперь знаете.
Добро пожаловать! Иммобилайзер – Это устройство благодаря которому автомобиль разрывает цепь в системе (Какую цепь разрывать выбирает сам производить автомобиля), благодаря этому машина будет либо не заводиться, либо же всё же она заведётся но через очень короткое время заглохнет, но со временем случаются такие моменты что иммобилайзер приходиться обучать, случается это по разным причинам, например вам пароль нужно у иммобилайзера сменить (Это очень полезно когда пароль от иммобилайзера узнают посторонние люди), или при утере рабочих ключей (Рабочий ключ это тот которым автомобиль заводиться) иммобилайзер тоже приходиться переобучать, а то автомобиль просто работать не будет.
Примечание! Чтобы провести переобучение иммобилайзера, нужно всего то запастись: Рабочим ключом, а так же обучающим (Он в комплекте идёт при покупки автомобиля)!
Где находится иммобилайзер? Он за центральной консолью располагается (Консоль эта указана красной стрелкой), сделано это с целью безопасности, чтобы преступники не смогли до него быстро добраться, но всё же даже если отключить иммобилайзер или отсоединить от него колодку проводов то автомобиль всё равно не заведётся, потому что кроме этого есть ещё и мозги (Контроллер) с которыми тоже нужно будет повозиться, для наглядности чтобы вы понимали его местонахождение (Мы местонахождение указываем лишь для того, чтобы вы могли его поменять, в случае утери обучающих ключей, или в случае если вы хотите отключить иммобилайзер) чуть ниже мы разместили фото, на нём в круг обведено приблизительное местонахождение данного прибора, а на маленьком рисунке он синей стрелкой указан и на этом рисунке ещё центральная консоль снята как вы уже успели заметить.
Когда нужно обучать иммобилайзер? Разберём самые частые причины, во-первых он нуждается в обучение при покупки автомобиля, хотя сами работники автосервиса скорее всего это сделают за вас или даже до вашего прихода, потом просто объяснят как этим пользоваться нужно, кроме того при замене мозгов (Контроллера) иммобилайзер точно так же нуждается в обучении как и при покупки нового автомобиля, ещё при потере рабочих ключей его нужно обучать (Мы это в начале статьи уже упоминали), при замене самого иммобилайзера на новый и для смены пароля если вы думаете что кто то его узнал (Злоумышленники, например когда продаёте автомобиль) он тоже нуждается в обучение (В случае смены пароля, вы его не обучать будете а переобучать уже имеющиеся данные).