Описание индикаторов и ламп на панели приборов ваз-2112
Содержание:
- Тюнинг
- Установка «евро» торпеды
- Причиной проблем может быть массовый провод
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Как собрать и разобрать панель
- Покраска панели
- Поломка прикуривателя
- Обозначения на панели приборов ваз 2110
- Органы управления и комбинация приборов ВАЗ 2110
- Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
- Перегорел предохранитель
- Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?
- Панель приборов ВАЗ-2112
- Замена подсветки на приборной панели
- Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
- Контрольные лампы, расположенные на дополнительной панели ВАЗ-2112
Тюнинг
Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.
Установка «евро» торпеды
Хозяевам «двенадцатых» вазов, которые выпущены после 2006года, очень повезло – так как автомобили с этого года выпускать уже с «евро» панелью, а так же Калиновским (от лады Калины) рулем и гидроусилителем руля. Что остается владельцам машин, оснащенных старой панелью? Либо пользоваться тем, что есть либо установить «евро» панель, если машина была выпущена до 2006 года:
«Евро» торпеда ваз
- Главный вопрос состоит в том, целесообразно ли в старом автомобиле менять его штатную панель на «евро», как на фото вверху
- Так как в существующей так называемой, «евро» панели, установлено много, не используемых в ваз2112 старого поколения, индикаторов и кнопок
- А его старая рулевая колонка, плохо сочетается с дизайном современной «евро» панели
Чтобы установить «евро» панель своими руками необходимо приобрести дополнительно:
- Накладку на «евро» панель
- Специальные вставки для кнопок,
- Сами кнопки, колодки для них, заглушки вместо неиспользуемых кнопок
- Новые воздуховоды
- Блок предохранителей
- Жгут проводов
- Новые кронштейны для приборного щитка
- Соответствующую панели обшивку дверей
При этом имейте ввиду, что стандартные разъемы «мозгов» не подходят, поэтому вам придется повозиться, чтобы сделать переходники, дополнительно нужен руль от Калины, и ГУР если на то пошло. Конечно, если хорошенько повозиться (цена при таком тюнинге высокая), но результат будет оправдывать себя, так как достоинства «евро» панели имеются и много:
- Во-первых — современный дизайн
- Во-вторых — эргономика получается на высоком уровне
- В-третьих — приборы VDO уже подсвечены изнутри
- Встроен цифровой одометр, весьма оригинальные сигнальные лампочки
- Её пластик гораздо мягче и на ощупь приятнее
- «Евро» торпеда имеет более точную подгонку всех пластиковых деталей
Другой вариант – вы можете поставить панель от приоры, однако ее тоже придется приобретать в комплекте с обшивкой на двери, это тоже достаточно дорого. Поэтому тюнинг ваз 2112 тюнинг приборов поможет обойтись без лишних эмоций и небольшими затратами решить задачу:
- Замена комбинации приборов современной моделью
- Выполнение проклейки панели приборов, с целью устранения неприятных для слуха скрипов
Простой пример, на ваз 2112 подходит панель приборов типа PRO-SPORT, на ней количество приборов и комбинация их остаются такими же, однако выполнена она в стиле автомобиля марки Lexus, поэтому смотрится очень выразительно и весьма индивидуально
Причиной проблем может быть массовый провод
Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.
Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.
Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.
Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.
Как правильно снимается торпеда в ВАЗ-2110
Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как собрать и разобрать панель
Чтобы сбросить показания спидометра или исправить проблему, из-за которой не мигает лампочка указателя поворота на панели, то ее необходимо снять.
С этой целью следует выполнить такие действия:
- Можно снять кожух, но при этом плата все равно будет заблокирована.
- Надо взять крестовую отвертку и с ее помощью снять еще несколько болтов.
- Теперь нужно отщелкнуть защелки на панели. Начинать следует с нижней части. Если с нижней стороны они были отсоединены, то можно выталкивать их вверх. Так плата быстро снимется.
- Стрелки по любому надо будет снять.
Примечание: некоторые стрелки снимаются легко, а вот стрелки указателя количества бензина снимается намного сложнее. Чтобы снять стрелки, нужно аккуратно потянуть за них.
Панель разобрана, теперь нужно попытаться решить проблему.
Примечание: На плате есть очень маленькие светодиоды, которые тоже могут сгореть. Из-за них может не мигать лампочка указателя поворота, поэтому их нужно заменить.
Для этого необходима работа с паяльником.
Но если панель разбиралась с целью сбрасывания показаний спидометра, то:
Теперь желательно как-то собрать панель обратно.
Делается это еще легче:
Поставить плату в пластиковый корпус.
Примечание: желательно, чтобы под ней была чистая тряпочка,чтобы ее поверхность не была поцарапана.
- Теперь нужно вкрутить болтики на самой панели. Их пока не надо полностью закручивать, так как следует сначала поставить на место стрелки.
- Прежде чем поставить стрелки на место, их нужно тщательно протереть, так как под воздействием света будут видны отпечатки, грязь и т.д.
Примечание: стрелки нужно выставить примерно на 3-4 мм ниже нуля
Также важно, чтобы между стрелками и спидометром был небольшой зазор, иначе они будут заедать
Намного легче установить, впрочем как и снять, длинные стрелки. Чтобы установить короткие стрелки, нужно действовать очень аккуратно, так как они более нежные по сравнению с длинными.
- Прежде чем поставить стекло, его также нужно протереть. Теперь защелкнуть на защелки.
- Плату крепить на болтики.
- В последнюю очередь – вкрутить шурупы на чехле, после чего вставить на место все лампочки.
Работа с панелью в автомобиле – это наверное самое простое, что может быть. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
Лучше пересмотреть кучу фото и видео, прежде чем решиться делать ремонт и тюнинг салона машины своими руками, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.
Добро пожаловать! Комбинация приборов – на многих автомобилях комбинации приборов отличаются между собой, в каких то не значительно, а в каких то кардинально она изменена, но начинка почти во всех остаётся одна и та же, просто они внешним видом различаются а лампочки и индикаторы, те же самые, но комбинация подвержена деформации и её легко можно вывести из строя и поэтому, если брать какие то старые автомобили, на каждой второй машине, комбинация уже менялась, несмотря на это комбинация очень важная вещь, потому что если произойдёт что то с движком, то по комбинации Вы это определить только сможете, узнать скорость с какой движется автомобиль, а так же не заглядывая в бак узнать сколько топлива осталось в баке, тоже можно только лишь посмотрев на комбинацию приборов.
Примечание! Чтобы снять и установить комбинацию, будет нужна: Отвёртка и пассатижи, если у Вас штатная торпеда стоит, то работу Вы произведёте довольно таки быстро и сложностей никаких скорее всего даже и не возникнет!
Покраска панели
Вы можете обновить внешний вид салона автомобиля с помощью окрашивания пластика, вид будет тюнинговый, а затраты минимальные:
- А поскольку сначала вам нужно будет «набить руку», начнем мы эту работу с наиболее простой части – воздуховода
- Перед окраской, естественно, что необходимо будет демонтировать эти детали
- Чтобы снять дефлекторы вам понадобится плоская отвертка, потому что они закреплены специальными пластиковыми защелками
- Однако действовать стоит весьма аккуратно, защелки легко ломаются, тогда вам придется покупать новые в магазине
- Сразу после снятия нужных пластиковых элементов не стоит спешить сразу, красить их
- В этом случае краска продержится очень не долго, и вам придется перекрашивать их снова и очень скоро
- А потому для начала необходимо поверхности пластика тщательно вытереть от пыли, грязи затем обезжирить при помощи Уайт спирита либо другим растворителем, не разъедающим пластик
Снятые воздуховоды и дверные пластиковые панели
- Для окраски применяем краску исключительно в баллончиках, красить надо в несколько слоев
- А после покраски, просушиваем детали, и только после этого можно приступать к лакированию
- Лак желательно наносить тоже в несколько слоев из баллончика либо распылителя
- Примерно через сутки вы можете устанавливать окрашенные и лакированные элементы по местам
- Кроме того, стоит знать, что краску для такой работы следует выбирать термоустойчивую, поскольку иначе попадание прямых солнечных лучей может существенно навредить ей, вредные испарения негативно влияют на здоровье пассажиров и водителя автомобиля
- После этого приходит пора окрасить торпеду
- Красить в салоне приборную панель будет весьма проблематично, поэтому рекомендуем предварительно демонтировать её
- Снимаем приборную доску, очищаем от пыли, грязи, затем старательно обезжириваем
- После этого наносим черную краску, тоже несколько слоев, однако лакировать панель не нужно
- И после просушки, можете устанавливать обратно в салон вашу приборную панель
- Ну а если вам лень демонтировать панель, и все же решили красить ее прямо в салоне автомобиля, тогда вам следует очень постараться
- Сначала стоит покрыть пленкой весь салон, затем отодвинуть сиденья и после этого приступать к покраске
- А еще не забывайте использовать средства индивидуальной защиты, наденьте респиратор обязательно и на руки резиновые перчатки
- Уже после окраски необходимо загнать авто в темный гараж, чтобы уберечь от воздействия прямых лучей солнца
- Открывайте все двери и окна
- Окончательное высыхание краски произойдет примерно через неделю, однако если имеется сильное желание, опробовать машину с обновленной самостоятельно приборной панелью, тогда можете это сделать не раньше чем через сутки
Поломка прикуривателя
Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.
Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.
Это интересно: Почему на ВАЗ-2110 печка не работает и не дует
Обозначения на панели приборов ваз 2110
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения двигателя ). 2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНедопустимо увеличивать частоту вращения коленвала до значений, расположенных на красном секторе шкалы тахометра.3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота. 4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота. 5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля. 6 — указатель уровня топлива в бензобаке. Для определения количества топлива в бензобаке на шкале прибора есть отметки: 0 — пустой бензобак; 1/2 — половина бензобака; 1 — полный бензобак.
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака.8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. Органы управления в передней части салона автомобиля поз. 6). 9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний. 11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку. 12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег. 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем. 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи**. 16 — контрольная лампа включения ручного тормоза. Загорается, если включен ручной тормоз. 17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРабота двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима. При загорании лампы давления масла следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен двигатель. 18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании. ** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.
Панель (щиток) приборов автомобили ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
полезные советы автомобилисту
Органы управления и комбинация приборов ВАЗ 2110
Рис. 1.9. Органы управления ВАЗ 2110. 1 — сопло обдува стекла передней двери; 2 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 — крышка вещевого ящика; 4 — часы (электронные или кварцевые); 5 — блок индикации бортовой системы контроля; 6 — крышка гнезда магнитолы; 7 — прикуриватель; 8 — передняя пепельница; 9 — облицовка тоннеля пола; 10-блоки управления*; 11 — рычаг стояночного тормоза; 12-рычаг переключения передач; 13 — педаль акселератора; 14- патрон подключения переносной лампы; 15- педаль тормоза; 16- педаль сцепления; 17- выключатель зажигания; 18-рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 — рукоятка привода замка капота; 20 — выключатель звукового сигнала; 21 — крышка монтажного блока; 22 — выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 — кнопка замка монтажного блока; 24 — гидрокорректор фар; 25 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 — переключатель наружного освещения; 27 — выключатель передних противотуманных фар*; 28 — контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 — комбинация приборов; 30 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 — выключатель заднего, противотуманного света; 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — выключатель освещения приборов; 35 — датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 — выключатель рециркуляции; 39 — выключатель кондиционера*; 40 — рычаг управления заслонками системы отопления; 41 — контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 — сопло обдува ветрового стекла
Рис. 1.10. Комбинация приборов. 1 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 3 — резервная контрольная лампа; 4 — контрольная лампа включения габаритного света; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — тахометр; 7 — контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 — контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 — спидометр; 10 — корпус; 11 — сигнальная лампа резерва топлива; 12 — указатель уровня топлива; 13 — контрольная лампа включения дальнего света; 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 — сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 — кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 — счетчик пробега; 18 — сигнальная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Юра 2017-04-13 16:16:26
Подскажи пожалуйста в этой приборке контрольные лампы (акб, ручник, маслёнка и чек)меняются или там диоды впаяны?
Delphia 2016-06-01 02:39:28
You’re on top of the game. Thanks for shgarni.
александр 2014-01-24 18:49:47
ребят нужны все сопла салона боковые и центральное помогите кто чем может(9605089631).а то без них не очень.
Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:
- с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
- установка полностью новой панели приборов;
- с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).
Методика подгонки выглядит следующим образом:
- Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
- Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
- Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
- Провести окончательную шлифовку поверхности.
- Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
- Установить детали на автомобиль.
Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.
Подготовка маски
Шпаклевка проема
Подгонка деталей
Конечный результат
Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.
Схема подключения устройства
Соединение проводов показано на схеме. Поскольку заводских переходников проводки не выпускается, то владельцы делают самодельные жгуты. Для его сборки потребуется штекер для новой приборной панели и два штекера, снятых с комбинации старого типа.
Стандартная схема подключения новой «приборки»
Перегорел предохранитель
Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке
Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит
Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.
Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.
Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?
В редких случаях после выполнения подключения панели нового образца она не функционирует. Это характерно для деталей ранних выпусков, которые встречаются в продаже. Обычно эти комбинации приборов выпуска завода «Автоприбор». Для выполнения корректного подключения потребуется изменить прокладку одного провода.
Схема переподключения устройства
Разница в подключении контакта, идущего от пина №20 штекера комбинации. Он должен соединиться с пином №4 в белой колодке штатной проводки. После проведения подобной манипуляции «приборка» оживет.
Схема подключения ранней «приборки» нового образца на ВАЗ 2110
Панель приборов ВАЗ-2112
Панель приборов ВАЗ-2112 по современным меркам достаточно аскетичная. В ее центральной части, расположенной перед водителем, расположены два стрелочных указателя: тахометр и спидометр. Первый, как известно, показывает, с какой частотой вращается в настоящее время двигатель, второй – скорость движения автомобиля. Под тахометром конструкторы поместили на панель циферблат с электронными часами и термометром, показывающим уличную температуру при наличии соответствующего датчика. Под спидометром – электронный одометр, демонстрирующий общий и суточный пробег.
Справа от одометра – рычажок регулировки электронных часов. На панелях с установленным узким дисплеем с помощью данной ручки можно переключать показания одометра на общий или на суточный пробег. Между тахометром и спидометром вверху расположены индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого, а внизу два индикатора: «аварийки» и критической неисправности двигателя, появившейся из-за произошедшего сбоя в работе электронных систем. При загорании этого индикатора лучше всего заглушить двигатель, поскольку причин, по которым он сработал, может быть несколько. Иногда этот индикатор сигнализирует о наличии ошибок в работе бортового компьютера, которые устраняются на сервисе с помощью специального ПО.
Панель ВАЗ-2112 также оснащена стрелочным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик, подсоединенный к прибору, распознает температуру, начиная с 50 градусов по Цельсию. На ВАЗ-2112 красная зона начинается со 105 градусов. При 130 градусах мотор заклинит от перегрева, поэтому дальнейшая индикация здесь попросту бессмысленна. Под датчиком температуры охлаждающей жидкости на панели ВАЗ-2112 расположено 4 индикатора:
- обогатителя топливной смеси (для двигателей с карбюратором);
- давления масла – уровень масла снизился до критически низкого. Лучше всего заглушить двигатель, выявить и по возможности устранить проблему, продолжив движение только после доливки масла;
- стояночного тормоза;
- заряда батареи – индикатор сигнализирует о наличии неисправности в работе системы, например, о разрыве цепи, обрыве ремня генератора, и других такого рода неполадках.
Все они загораются в случае возникновения соответствующей неисправности.
Изучая панель приборов ВАЗ-2112, мы увидим, что в правой части находится стрелочный указатель уровня топлива. Данный прибор получает данные о количестве топлива (в случае с ВАЗ-2112 – бензина) в баке от специального датчика. Следует помнить, что показания данного прибора актуальны только для ровной поверхности, поскольку когда автомобиль едет, например, на подъем, топливо, в соответствии с законами физики, смещается в дальний угол неполного бака. Следовательно, датчик будет передавать некорректную информацию.
Справа от указателя уровня топлива небольшая пиктограмма колонки АЗС – несложно догадаться, что она загорается при снижении уровня бензина в баке до критического уровня. Впрочем, при мигающей лампе определенный запас хода у вас еще будет.
Под указателем уровня топлива расположены три индикатора:
- дальнего света – сигнализирует водителю о включенном дальнем свете фар, слепящем встречный транспорт;
- низкого уровня тормозной жидкости – вполне вероятно, жидкость выходит из системы в результате надрыва шланга;
- габаритных огней – напомнят водителю о необходимости выключить их, выходя из авто, поскольку в ином случае его может ожидать при следующей посадке весьма неприятный сюрприз в виде севшего аккумулятора.
Замена подсветки на приборной панели
Знак приборной панели на ваз 2110
Для этого необходимо использовать следующий алгоритм:
- Следует вынуть панель.
- Обозначение подсветки обуславливается специальными светодиодными лампочками. Чтобы заменить подсветку, эти лампочки надо снять.
Примечание: делать это необходимо предельно аккуратно, ведь они довольно маленькие. Кроме того, есть возможность навредить самой панели.
- Но перед этим следует ее разобрать. Это несложная задача, так как для ее разборки необходимо всего лишь нажать на защелки, благодаря чему можно будет вынуть лампочки.
- Все видели, что сверху приборной панели есть «наклейка» и обозначения (скорости, количества бензина). Держится она на клее, поэтому чтобы ее снять, придется немного «поковыряться».
Остатки клея необходимо убрать.
Можно приступать к замене подсветки.
Примечание: желательно выбрать не очень яркие цвета, напрягающие глаза. Идеально подойдут цвета белого или синего цветового ряда.
Чтобы снять светофильтр, расположенный с обратной стороны «наклейки», надо взять канцелярский нож. Светофильтр находится под защитным слоем. Сначала нужно снять его. Не следует слишком сильно давить ножом, так как могут быть повреждены необходимые детали.
Описание тюнинга приборной панели
Примечание: легче его снять, если потереть ножом то в одном направлении, то в другом.
Чтобы вставить светодиодные лампочки, следует вынуть плату, расположенную в пластиковом корпусе. Здесь будут специальные отверстия для них.
Распиновка приборов панели
Примечание: но это еще не все нужно будет запаять проводки лампочек к плате, чтобы они работали.
Теперь надо все собрать обратно и правильно установить.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней
Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружнего освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.
Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:
Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой
Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.
Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:
- Включение/выключение рециркуляции
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
- Включение/выключение аварийной световой сигнализации
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Контрольные лампы, расположенные на дополнительной панели ВАЗ-2112
В торпедо ВАЗ-2112 вмонтирована дополнительная панель, на которой конструкторы также разместили несколько индикаторов. В частности, посередине располагается силуэт автомобиля с распахнутыми дверцами. Если какая-то из дверей подсвечивается – значит, она закрыта недостаточно плотно.
С левой стороны от индикатора автомобиля (один над другим) расположено три индикатора:
- предупреждение о низком уровне моторного масла (дополнительное);
- предупреждение о низком уровне жидкости в бачке стеклоомывателя;
- дополнительное предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости.
Справа от силуэта авто, опять-таки друг над другом, находится еще три индикатора:
- индикатор неисправности стоп-сигналов или габаритных огней;
- предупреждение о высокой степени износа тормозных колодок;
- предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности.
Если своевременно реагировать на предупреждения, выводимые на панель тем или иным индикатором, то все обойдется только работами по устранению возникшей неисправности, тогда как игнорирование предупреждающих сигналов, как несложно догадаться, может закончиться более серьезными последствиями. Да и о красных зонах на стрелочных приборах не стоит забывать – не нужно раскручивать двигатель до максимальных оборотов, ждать, пока температура охлаждающей жидкости поднимется до 130 градусов или в баке полностью закончится бензин.