Лучшие промывочные автомобильные масла в 2020 году
Содержание:
- Рейтинг качественных промывочных масел для радиатора
- Состав промывочной жидкости и способ применения
- Типы промывок
- Виды промывочных масел
- Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?
- Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость
- Современное моторное масло
- Когда промывать
- Советы и рекомендации
- Рейтинг промывочных масел
- Топ-5 промывочных масел
- Промывка димексидом
- Роснефть
Рейтинг качественных промывочных масел для радиатора
Motul Gear FF Comp 75W-140
Синтетические составы применяются для смазывания дифференциалов (органического проскальзывания), редукторов и КПП. Они были разработаны для обслуживания ралли и автокаров, а также относятся к категории «сверхдавления». Это средство отлично себя зарекомендовало как в условиях высоких, так и низких температур. Помимо связывающих свойств, промывка обладает приемлемой текучестью и создает защитную пленку. В составе также имеются противозадирные присадки, которые снижают шумы, испускаемые коробкой. После использования данного средства, осуществлять переключение скоростей становится проще даже зимой. Особенностью продукта является его оригинальность, а вот с другими составами его смешивать не следует.
Средняя стоимость – 1 320 руб.
промывочное масло Motul Gear FF Comp 75W-140
Достоинства:
- смазывающие свойства;
- экономичность;
- удобная емкость;
- приемлемая вязкость в условиях низких температур.
Недостатки:
не выявлены.
Castrol Transmax CVT
Этот продукт на синтетической основе подходит для большинства японских автомобилей. Своевременное применение состава, который можно заказать онлайн, делает ход переключения передач плавным. С этим промывочным веществом коробка-автомат прослужит гораздо дольше, а надежная смазка сделает механизмы устойчивыми к любым условиям эксплуатации.
Средняя цена — 620 руб.
промывочное масло Castrol Transmax CVT
Достоинства:
- однородность;
- увеличение рабочего ресурса.
Недостатки:
небольшой объем емкости.
SHELL Spirax S5 ATE 75W90
Данная промывка прекрасно смазывает детали. Она используется для обработки ведущих гипоидных мостов, а также спортивных КПП. Это средство благоприятно воздействует на синхронизаторы и зубчатые передачи, тем самым повышая эксплуатационные характеристики автомобиля. Имеется защита от появления полостей и язв в металлических элементах. Отдельного внимания заслуживает окислительная и термическая стабильность, которые способствуют отсутствию образования отложений.
Стоимость – 910 руб.
промывочное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W90
Достоинства:
- низкий показатель хлора в составе;
- не причиняет вреда уплотнителям;
- экологичность;
- оптимальность смазывания.
Недостатки:
отсутствие аналогов, что для многих является существенным недостатком.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Это полусинтетический продукт отечественного производства с обширной сферой использования. В состав средства входит ряд присадок иностранного производства, синтетические масла, минеральные компоненты и модификаторы вязкости. Данная промывка обладает противозадирными качествами. Смазанные ею узлы трансмиссии будут функционировать без сбоев в течение длительного времени. Бренд хорошо известен как в пределах нашей страны, так и во многих других европейских странах.
Эта промывка обладает антикоррозийными свойствами, что помогает сократить расход топлива. Ее можно использовать в условиях низких температур, а при повышенных оборотах она не окисляется. Средство применяется для прочистки как легковых, так и грузовых автомобилей. Оно обрабатывает МКПП любого типа, в том числе и маслонаполненные рулевые механизмы, дифференциал, а также раздаточные и гипоидные коробки.
Средняя цена — 360 руб.
промывочное масло Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Достоинства:
- удобная емкость;
- приемлемое соотношение цены и качества;
- защитные свойства.
Недостатки:
не выявлены.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Это полусинтетический бюджетный продукт известного российского бренда. Он разработан для ухода и качественной очистки ведущих мостов, главных передач и узлов трансмиссии. Эта промывка предотвращает преждевременное истирание гипоидных передач. После использования данного средства улучшатся низкотемпературные характеристики и срок годности отдельных элементов. Продукт поставляется в 20 литровых бочонках и канистрах. Рекомендуется использовать владельцам внедорожной, тяжелой и шоссейной техники, а также собственникам автобусов, тягачей и легковушек. В составе имеются противозадирные присадки, которые ухаживают за зубьями шестерней при существенных нагрузках на редуктор, положительно сказываясь на показателях работоспособности.
Средняя цена – 370 руб.
промывочное масло GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Достоинства:
- защитные качества;
- улучшает работоспособность многих элементов авто;
- сокращает шумы.
Недостатки:
- не подходит для использования в иномарках;
- густеет спустя небольшой временной промежуток.
Состав промывочной жидкости и способ применения
Перед началом поиска необходимой разновидности данной продукции следует понимать, что промывочное масло и промывочная жидкость для ДВС по сути это одно и тоже вещество. Их химический состав состоит из компонентов, выполняющих одинаковые функции. Основные элементы средства для чистки двигателей это:
- моторное масло: минеральное или синтетика;
- присадки, предназначенные для растворения и эффективного выведения шлама, мула, грязи и т. д.;
-
компоненты, основное назначение которых устранение мелких дефектов на рабочих поверхностях деталей двигателя: царапины, раковинки и т. д.
Промывка мотора, работающего на бензиновом или дизельном топливе, осуществляется в следующем порядке:
- слив отработанного масла (отработка);
- установка нового масляного фильтра;
- заливка в мотор промывочной жидкости;
- осуществляется запуск двигателя, который должен проработать на холостых оборотах в течение определенного времени, которое указывается в инструкции к промывочному маслу;
- слив промывочной жидкости;
- замена фильтрующего элемента;
- заливка нового моторного масла.
Качественное промывочное масло способно проникать в зазоры между прокладкой и корпусом двигателя и удалять оттуда накопившейся шлам и грязь, которые могут в процессе эксплуатации опять попасть внутрь мотора.
Типы промывок
Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:
Специальное промывочное масло
Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу
Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.
Обычное моторное масло
Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.
Химические составы «пятиминутки»
Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.
Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.
Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.
Дизтопливо и керосин
Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.
Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.
Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.
Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.
Выводы
Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.
В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.
Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.
Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.
Виды промывочных масел
Лукойл
В торговой сети чаще всего можно встретить продукцию «Лукойл». Это моющее масло изготавливается на минеральной основе. Присутствующие в составе цинково-фосфорные компоненты ZDDP используют для восстановления микроповреждений.
Дополнительно вводят спирты и муравьиную кислоту.
Этот тип моющего вещества используется только для быстрой очистки моторов. На станциях технического обслуживания мойку выполняют в течение 5…7 минут при работе двигателя без нагрузки.
Пользователи отмечают приемлемую работу данного моющего средства. Нареканий практически нет.
Реализуют в пластиковой таре по 4 л. Для оптовых покупателей предусмотрена упаковка в ведра объёмом 18 л.
Универсальное моющее масло. Его рекомендуют использовать для всех видов ДВС.
Роснефть
Моющее масло «Rosneft Express» относят к мягким маслам для мойки внутреннего пространства в ДВС. Их заливают на 2 часа. Рекомендуется при заливке проехать расстояние до 40…60 км.
В составе присутствуют:
- полусинтетическое масло, рассчитанное на использование при положительных значениях температуры;
- высококипящие спирты;
- цинково-фосфорные компоненты (ограниченное количество);
- загустители, способные выносить металлические примеси.
Нами проводились исследования эффективности использования данного материала. Отечественная разработка оказалась довольно эффективной. После разборки удаляется до 90…95 % загрязнений. Кривошипно-шатунные механизмы и газораспределительные системы после промывки «Rosneft Express» вычищались практически полностью.
Реализуется «Rosneft Express» в таре разного объема. Чаще используются канистры объемом 4 л. Для оптовых покупателей предлагают ведра по 20 л и бочки на 216 л.
Возможно использование для бензиновых двигателей.
Газпромнефть
Моющее масло «Gazpromneft Promo» относят к мягким моющим материалам. Основными покупателями являются станции технического обслуживания. Для них предлагают ведра на 20 л и бочки объемом по 205 л. Ограниченные партии реализуют в таре объемом 3,5 л.
Состав включает:
- синтетическое масло, рассчитанное на использование при температуре от – 19 ⁰С до + 35 ⁰С;
- кроме спиртов используют соляровое масло, оно помогает растворять мыльные сгустки;
- в качестве наполнителей для устранения микроповреждений используют порошок из латуни (около 0,05 % по массе);
- сода каустическая и карбонатная.
Продукт также исследовался в лабораториях. Удаляется до 85…90 % имеющихся механических загрязнений.
Основное назначение – легковые автомобили и малотоннажный грузовой транспорт. Допускается использовать в бензиновых и дизельных двигателях.
МПА-2
Продукт создан в ОАО «Ярнефеть». Использует минеральную основу. Практика показывает, что для автомобилей отечественного производства данное вещество оказывается эффективным.
Для мойки импортных моторов разрешение от представителей фирм не получено. Конкурентов пугает низкая цена данного масла. Оно относится к мягким моющим материалам.
Рекомендуется использовать для бензиновых и дизельных двигателей.
Производитель реализует товар в емкостях по 4 л. Для СТО предлагаются бочки по 200 л.
ZIC Flush
Импортное моющее масло. По своим характеристикам соответствует «Лукойл». Производители рекомендуют использовать данное масло для дизелей мощных грузовиков и автобусов. Поставки производятся от 4 л до 1000 л баков.
Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?
Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:
- Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
- Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
- При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.
Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:
- На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
- В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.
Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.
Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость
Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу — для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.
В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор
На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь
Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл — дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть — пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:
- ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
- Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
- Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
- Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
- ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.
Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим
Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить
Современное моторное масло
Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.
Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.
Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!
ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.
ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)
Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.
Когда промывать
Лучший способ промывки – это более частая замена масла. Масло должно меняться не реже раза в год. Несмотря на рекомендации производителей, оптимально менять масло и масляной фильтр через 7,5 тыс. км.
При этом не следует постоянно менять марку масла – лучше выбрать одну и постоянно ее использовать. В этом случае остатки старого масла не скажутся негативно на составе нового. Масло не успеет износиться и образовать твердые отложения в конструкции двигателя.
При конструировании силового агрегата производитель рассчитал оптимальные характеристики смазывающего масла. Работа на промывках не предусмотрена. Поэтому не следует без веских оснований их использовать. Назначить «лечение» двигателю промывками может только «доктор» (квалифицированный слесарь моторист).
Советы и рекомендации
Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.
Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.
C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.
Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.
Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.
Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.
Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.
Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.
Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.
Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.). Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью
Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке
Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.
Рейтинг промывочных масел
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
- Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
- Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
- Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя
По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения
Топ-5 промывочных масел
Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:
ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.
Промывочное масло ZIC
- Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
- ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
- Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
- Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.
Промывка димексидом
Это средство используется в качестве промывки для ДВС автомобиля относительно недавно. Применяется оно не в чистом виде, а исключительно вместе с малом, растворяясь в нем.
Также важно учесть, что перед применением димексида нужно обязательно удалить тяжелые шламовые отложения, краску и прочее с внутренней стороны поддона и клапанной крышки. Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника
Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника.
Димексид следует заливать исключительно в горячий мотор, так как его промывающие качества проявляются только тогда, когда он горячий. Промывочная смесь с димексидом готовится из расчета 300 мл жидкости на 4 литра масла.
Смазку можно использовать самую дешевую, т.к. после смешивания с димексидом она не подойдет для повторного использования даже в газонокосилке. Двигателю с залитой промывкой следует дать поработать в течение 15-20 минут, после чего заменить масло новым и обязательно сменить масляный фильтр.
Роснефть
Плюсы
- присадки с дисперсионными свойствами не допускают закупоривание маслоканалов
- качественно очищает подшипники и другие рабочие поверхности силовой установки от загрязнений
- не повреждает уплотнители и прокладки
- предотвращает утечки масла
Минусы
слабые смазывающие качества продукта
От 441 ₽
Еще один продукт российской компании, который по заслугам вошел в актуальный рейтинг промывочных масел для любого двигателя, и замыкает в ТОП-списке «тройку» лидеров. Водители ценят минеральную промывку Express за мягкую и бережную очистку всех видов моторов. Выпускается в оригинальной ярко-красной 4-литровой канистрой под артикулом 3633688.