Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Содержание:

Почему буксует сцепление на ВАЗ 2109?

Девятка – одна из самых часто встречаемых машин на наших дорогах. Она завоевала признание многих автолюбителей простотой конструкции, легкостью в управлении и относительной дешевизной в эксплуатации.

Но наряду с перечисленными выше достоинствами она имеет и ряд недостатков, которые связаны с недостаточной надежностью и проработанностью многих систем. Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что часто буксует сцепление ВАЗ 2109 или провалилась педаль.

При этом неисправность встречается как на автомобилях с солидным пробегом, так и на моделях, недавно сошедших с конвейера.

Сцепление ВАЗ 2109

Пробуксовка на ВАЗ 2109 достаточно неприятная проблема в особенности если владелец сталкивается с ней в дальней поездке. Пробуксовка не только затрудняет движение автомобиля, но может стать причиной ДТП. Поэтому если вы столкнулись с этим неприятным явлением, немедленно займитесь выявлением причины и ее устранением.

Основные причины неисправности

  • износ накладок до заклёпок;
  • утрата нажимными пружинами упругости;
  • замасленность накладок;
  • сгорели или отслоились накладки;
  • невосприятие нагрузки накладками полной поверхностью;
  • перегрев диска;
  • износ или разрушение мембранной пружины.Комплект для замены от фирмы Valeo

Как проверить пробуксовку

Для того чтобы убедиться есть пробуксовка или нет нужно выполнить следующее:

  1. Включить двигатель и потянуть ручку тормоза до конца.
  2. Включить скорость и плавно выжимать педаль газа, не спеша, отпуская сцепление.
  3. Мотор ВАЗ 2109 в этот момент должен заглохнуть, это значит, что со сцеплением все в порядке и переживать не о чем. Если же двигатель работает, то значит у вас проблемы — сцепление вашего авто буксует.

Варианты решения проблемы

Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много и факторы вызывающие их могут быть различные. В данной статье не ограничимся одним перечислением неисправностей, а разберемся в них детально и попытаемся найти решение устранения их.

Утрата нажимными пружинами упругости

Пробуксовка на ВАЗ 2109 может быть вызвана неполадками с нажимными пружинами и износом поверхностей маховика. Если при движении чувствуется гарь, разгон затруднен, скорость резко падает на возвышениях, то, скорее всего, проблема в неполной активации сцепления.

В замене накладок есть необходимость в случае появления трещинок, возникновения задиров и подгораний.

Замасливание или засаливание накладок

Эта происходит в силу следующих факторов:

  • поврежден или имеет дефекты уплотнитель коробки или мотора;
  • избыток масла на валу коробки или на коленчатом вале;
  • нарушение герметичности гидропривода.

Фрикционные накладки

В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.

Провалилась педаль сцепления

  • Если педаль провалилась, то одной из причин может быть, то, что в пришел в негодность и порвался трос. В данном случае не поможет ничего, кроме его замены.
  • Так же если вы выжали педаль, а она провалилась, то возможна поломка или соскок возвратной пружины. В данном случае, если пружина цела, то достаточно ее просто вернуть на место. Если сломана, то необходима ее замена.
  • Неисправности, связанные с вилкой включения также могут стать пичиной того, что проваливается педаль. Обычно водители не связываются с ремонтом вилки, а устанавливают новую.
  • Педаль провалилась, однако на некоторое время может включаться резким нажатием. В данном случае проблемы в главном цилиндре, который подлежит замене.

Сгорели или отслаиваются накладки

Подобное может случится из-за:

  • постоянных пробуксовываний;
  • газования с места на повышенной скорости;
  • недостаточного усилия сжатия;
  • замасливание накладок;
  • излишней углубленности маховика, вследствие неправильного ремонта.

Новые накладки для замены

Изношенность мембранной пружины

К изношенности пружины могут привести следующие факторы:

  • износ привода;
  • дефекты направляющей трубки вследствие выработки ресурса;
  • подшипник постоянно перегружен.

«Замена сцепления на автомобилях ВАЗ»

В этом видео показана замена на автомобилях ВАЗ, на модели 2109 все проходит аналогично. Эта информация будет полезна тем у кого буксует сцепление, провалилась педаль или есть другие неисправности.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Устройство сцепления «девятки»

Комплект сцепления — один из ключевых агрегатов трансмиссии «девятки». Это однодисковый механизм фрикционного типа, расположенный между двигателем и коробкой перемены передач (КПП). Алгоритм его работы следующий:

  1. Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
  2. Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
  3. Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
  4. Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.

Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса. При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин. Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.

Сцепление — причины неполадок, неисправности и способы их устранения:

См.

также:

  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд фокус 2 замена задних колодок

Причина неисправности сцепления Способ устранения
Повышенный свободный ход рычага вилки выключения сцепления Отрегулировать свободный ход
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправить или заменить диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистить шлицы, нанести на них смазку ЛСЦ-15. При износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки, проверить торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления Заменить трос

Симтомы неисправности сцепления: Неполное включение сцепления («пробуксовка» сцепления)

См.

также:

  • Бачок гидропривода сцепления
  • Регулировка привода выключения сцепления
Причина неисправности сцепления Способ устранения
Отсутствие свободного хода рычага вилки выключения сцепления Отрегулировать свободный ход
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить причины, вызывающие заедание

Симтомы неисправности сцепления: Рывки при работе сцепления

Причина неисправности сцепления Способ устранения
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач
Заедание в приводе сцепления Устранить причины, вызывающие заедание. Поврежденные детали заменить
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при выключении сцепления

Причина неисправности сцепления Способ устранения
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Заменить подшипник
Задиры в паре трения «палец поводка — рычаг oвилки выключения сцепления» Зачистить заусенцы, промыть и смазать смазкой «Литол-24»

Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при включении сцепления

Причина неисправности сцепления Способ устранения
Поломка пружин демпфера ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе

Порядок операций

Важно! Прежде, чем приступать к замене троса сцепления ВАЗ 2109 или всей корзины, убедитесь в том, что педаль имеет достаточный ход в нормальном диапазоне. Он должен составлять от 2 до 3 см.. Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора

Теперь можно приступить к разборке:

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ. 

Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора. 

После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач. 

Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух. 

Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка. 

Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП

Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление

Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать
После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

Внимание! Если есть уверенность, что нужен новый узел, можно начинать процесс сборки. Но можно провести разборку сцепления и дефектовку деталей
Возможно, нужно просто выполнить замену диска сцепления ВАЗ 2109 или тросика.

Если устанавливается комплект полностью, начинается процесс с установки диска сцепления ВАЗ 2109. Сначала наживляется ведущий, затем ведомый.
Теперь можно установить КПП, и зафиксировать ее на направляющих двумя нижними болтами. После этого, нужно начать двигать коленчатый вал, затягивая корзину. Важно фиксировать ее равномерно. Обратите внимание! На лепестках корзины всегда есть небольшая выработка, в зависимости от времени эксплуатации авто. Она повторяет формы части подшипника, который соприкасается с деталью. Если выработка небольшая – можно продолжать работы. Но, если лепестки легко ломаются или сгибаются, нужно менять всю корзину полностью. 

Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.

Если настройка не помогла

Отсутствие положительного результата после настройки может свидетельствовать о поломке устройства или сильном износе внутренних компонентов.

Автомагистрали также могут быть частой причиной. Также можно легко удалить воздух.

Параметры регулировки сцепления

Если нужно отрегулировать механизм, автомат начинает вести себя неадекватно. Выходит из строя педаль, переключать передачи становится тяжелее, появляются рывки и рывки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для выполнения операции вам понадобится набор:

стандартная линейка 25-30 см;
деревянный или пластиковый упор;
плоскогубцы;
набор ключей № 10, 13, 17.

Также вам понадобится тряпка, если вы качаете, вам понадобится емкость для слива экстракта и набор шприцев со шлангами соответствующего размера.

Машина разорвана. Это говорит о том, что привод недостаточно двигается от корзины, и в момент сжатия привода двигатель не полностью отключается от коробки передач.
Программы не хотят включать. Аналогичный симптом с указанной выше проблемой.
Если вы резко нажмете педаль акселератора, автомобиль не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможно подергивание при стабильной езде.
Педаль сцепления проваливается / слишком сильно и передачи не включаются.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют измерять штрихи следующим образом.

Линейка накладывается на педаль под углом 90 градусов.
Далее обратите внимание на высоту педали в сантиметрах.
Нажмите на рычаг до упора.
Отметьте линейку.

Измерьте разницу значений, обычно свободный ход ограничивается 25-35 мм.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

Возможен дальнейший ремонт при движении с неотрегулированной педалью сцепления. Чрезмерный расход энергии при неправильной работе механизма вызовет сбои в работе других узлов автомобиля.
Из-за неисправности педаль сцепления не работает с перебоями. Это приводит к тому, что прижимная пластина агрегата вынуждена «зацепляться» с маховиком двигателя, в результате чего они подвергаются ускоренному износу.
В случае недостаточного хода педали автомобиль скользит, т. Е. Теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для выполнения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которая должна измерять длину педали до пола. Если он не совпадает с 16 см, требуется корректирующее действие.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: нет возможности плавного трогания с места, движение с места сопровождается рывками и рывками, при переключении передач трансмиссия усиливает шум, педаль механизма опускается вниз позиция. На практике получается так: если транспортное средство трогается с места с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемой величине. Когда педаль полностью отпущена, автомобиль не движется. это означает, что в автомобиле нет свободных колес.

Регулировка педали сцепления:

Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
Затяните контргайку, расположенную внизу, до упора.
Далее прикручиваем крепление под педаль сцепления.
Закручиваем резиновую шайбу на вилку сцепления до предела.
Чтобы увеличить ход педали, нужно прикрутить крепление к наконечнику. Чтобы уменьшить ход педали, открутите эту застежку. Педаль сцепления ВАЗ 2109 регулируется до предела 12-13 см.
После завершения операций по регулировке педали необходимо: трижды нажать на педаль, измерить длину хода педали, исправить операцию до достижения необходимой длины хода.

Для регулировки гидравлики вам потребуется:

1. Снимите пружину с элементов крепления рабочего цилиндра и вилки сцепления. 2. Отрегулируйте крепления, расположенные на штоке цилиндра сцепления. 3. Рекомендуемое значение свободного движения 0,5 см.

Часто длинный ход педали зависит от высоты ее положения от пола водителя, и это создает определенные трудности. Для регулировки высоты потребуется ряд несложных слесарных операций и ключ на «12»:

Находим два крепления на валу рулевой колонки, одно. это винт, ограничивающий положение регулировки высоты, второй. контргайка, меняющая движение педали.
Откручиваем стопорный винт.
Поверните, пока движение педали не нормализуется.
Затяните контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается проскальзывание, необходимо выполнить следующие операции:

Снимите контргайку штока.
Двигайтесь, пока не закончится бесплатная игра.
Поверните ручку на один полный оборот.
Определите, свободно ли работает сцепление.
Проверить работу шестерен. При появлении непонятного шума нужно повторить вышеуказанные операции.
Затяните контргайку.

Основные неисправности сцепления

Видео: Неисправность сцепления на ВОЛГЕ

Если вовсе не обращать внимания на работу сцепления, то зачастую это приводит к таким проблемам:

  • При полном выжиме педали автомобиль продолжает двигаться – сцепление «ведет». Это как раз происходит из-за износа дисков, при этом выборка появившегося в результате износа зазора не производится. Увеличенный свободный ход приводит к тому, что полностью разъединить мотор с КПП не удается и крутящий момент продолжает передаваться даже при полном выжиме педали. Сопровождается это усложненным переключением передач, хрустом при вхождении в зацепление шестерен КПП;
  • Противоположной описанному ситуацией является пробуксовка сцепления. Причиной пробуксовки является отсутствие свободного хода и перетяжка положения вилки. В результате выжимной подшипник постоянно немного поджимает пружины ведущего диска, из-за чего он не полностью прижимает ведомый диск. Признаками пробуксовки является более затрудненный набор скорости, специфический запах в салоне из-за постоянного перегрева накладок, повышенный шум работы из-за постоянно вращающегося выжимного подшипника.
  • Повышенный шум в работе может быть и из-за малого свободного хода, когда выжимной подшипник поджат к рычагам корзины, но не выжимает их. То есть, пробуксовки нет, но подшипник постоянно вращается.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107

Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.

  • стандартные рожковые ключи;
  • отвертка или плоскогубцы;
  • линейка;
  • клещи.

Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
  3. Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
  4. Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.

Инструмент и материалы

Для выполнения операции потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • гидравлическая жидкость;
  • плоская отвертка;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • линейка или рулетка.

Подготовительные работы

Перед началом процедуры следует.

  1. Загнать машину на ровную поверхность, смотровую яму или подъемник.
  2. Поставить авто на ручной тормоз.
  3. Очистить крышку РБ и все магистрали от грязи, внешних окислений и битумных пятен.
  4. Подготовить все инструменты для удобного доступа к ним.

Вызвать помощника.

Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107

Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.Конструкция демонтируется таким образом.

Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).

Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.

  • Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
  • В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.

Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107

Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.

  1. Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
  2. Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
  3. Регулировка люфта выжимного подшипника.
  4. Обратная фиксация конструкции.
  5. Проверка выполненной работы.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.

Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).

  • Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
  • Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.
  • Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
  • При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.

О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:

Регулировка вилки сцепления

Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.

  • Необходимо спуститься под машину.
  • Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).

Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).

Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.

  • Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
  • Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
  • Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
  • В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.
  • Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
  • Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
  • Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.

Собирается конструкция в обратной последовательности.

Детально процедуру настройки можно посмотреть на видео:

Строение и механизм сцепления

Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

  • диска с корзиной;
  • маховика;
  • подшипника;
  • торсионного демпфера;
  • коленвала со своим подшипником;
  • тангенциальной пластинчатой пружины;
  • вилки выжимного подшипника;
  • направляющей трубы;
  • рабочего цилиндра;
  • первичного вала;
  • болта с шаровой головкой.

Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

По тому же принципу работает роботизированная коробка передач — с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

В АКПП и МКПП сцепление различается?

АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

Регулировка сцепления Ваз 2109

Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными

Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.

Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Ваз 2107 — регулировка сцепления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector