Устройство автомобиля лада гранта
Содержание:
- Особенности сборки
- Лада Гранта руководство по эксплуатации: особенности
- Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
- Ремонт Лада Гранта своими руками — Лада Мастер
- ВАЗ-2105 дрифт, 10 000 000 р
- Как устроен вентилятор печки
- Приложение
- Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
- Чтоб было чисто под капотом! — бортжурнал Лада Гранта 2190 PORT 2012 года на DRIVE2
- Кратко об особенностях панели
- Какие могут возникнуть неисправности?
- Особенности замены элементов сцепления
- Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
- Передняя подвеска «Лады Гранты»
- Особенности передней подвески Гранты
- Полиуретановые сайлентблоки
- Краткая история Lada Granta
- Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
- Мануал для Лада Гранта: верный помощник водителю
- Чистота под капотом — бортжурнал Лада Гранта AT Luxe 2012 года на DRIVE2
- Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р
- Вывод
Особенности сборки
Особенности сборки Гранты в том, что едва ли не впервые за современную историю марки была использована полностью автоматизированная и роботизированная линия сборки, на которой от человека зависит мало. Линия была полностью оснащена современными сварочными роботами. Так как проверка геометрии готового кузова была полностью возложена на автоматические системы контроля, качество конечной продукции значительно выросло. С тех пор зазоры на кузовах Lada Granta ровные, без перекосов.
Отличительной особенностью является также высококачественная антикоррозийная обработка. Особенно хороша она на версии Спорт, которая, по заверениям производителя, отличается особой живучестью кузова.
Кроме того, в этой модели Лада используется большое количество высококачественных импортных комплектующих. За счет этого руководство предприятия смогло значительно повысить надежность готовых машин. К сожалению, такой подход не замедлил сказаться на стоимости. Так, комплектация Стандарт сегодня стоит практически 400 тысяч рублей, и стоимость традиционно продолжает повышаться.
Впрочем, качество автомобилей также растет, причем АвтоВАЗ (нечто невероятное!) уже несколько раз отзывал партии машин для устранения выявленных дефектов.
LADA > Granta
Лада Гранта руководство по эксплуатации: особенности
Мало сказать, что книга очень полезная, она жизненно необходима молодым водителям, которые только начинают осваивать новый автомобиль в езде. Она помогает экономить драгоценное время и финансы на обслуживании своего железного коня.
Руководство по эксплуатации Гранта будет полезно также опытным водителям и работникам СТО, поскольку поможет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Мануал содержит в качестве обучающего материала более 3 тысяч цветных оригинальных фотографий, где довольно подробно и в пошаговой последовательности изображены все стадии ремонта Лада Гранта.
Особенно рассмотрена и детализирована такая операция, как ремонт двигателя, указаны практически все технические характеристики модельного ряда, приведен подробный перечень возможных неисправностей и способы их устранения от опытных профессионалов.
Особенность книги «Руководство по эксплуатации Лада Гранта с АКПП» заключается в том, что в сравнении с обычным мануалом по Лада Гранта, данное руководство детально раскрывает вопрос эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, акцентируя внимание на вероятных неисправностях и способах их ликвидации
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Ремонт Лада Гранта своими руками — Лада Мастер
Достоинства автомобиля
Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают ее главными преимуществами комфортабельность и вместительность салона, качественную сборку, привлекательное оформление:
Хочется отметить, что и базовая комплектование машины отличается обилием несмотря на то, что цены машины определялись с учетом денежных возможностей средних слоев населения:
Машина считается по праву надежным транспортным средством, но порой случаются поломки, свойственные данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такое авто, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.
Кузовные работы
Внешний вид машины – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспорта. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно справиться с ними, чтобы не стала образовываться ржавчина.
Незначительные повреждения, которые не достали до грунтовочного слоя, можно удалить при помощи полирования. Для этого следует воспользоваться специальными пастами, при помощи которых снимется тонкий слой краски в проблемном месте и сравняет царапину до общего оттенка.
Некоторые пользуются восковым карандашом, но после него следует обработать поверхность полиролью, обогощающей цветность. Неглубокие, но широковатые царапины, к сожалению, придется красить.
Еще одна несложная работа – шумоизоляция дверей машины и капота, чтобы создать дополнительный комфорт и приемлемую акустику. Так вы защитите салон от постороннего шума и скрипов, звучание музыки станет более приятным
В этом деле важно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность работ:
ВАЗ-2105 дрифт, 10 000 000 р
Эта машина стала однозначно неожиданностью. “Жигули” за 10 миллионов – у многих даже не укладывается в голове. Но вы только посмотрите на это “чудо”. Владелец точно фанатик.
ВАЗ-2105 изготовлен специально для дрифта профессиональным гонщиком. Оснащен специальным турбомотором от иномарки мощностью 600 лошадиных сил. Сквозь “Жигоцарь” (так прозвали автомобиль) лишь слегка прослеживается силуэт привычных жигулей.
Полностью изменена геометрия передней подвески. И кузов стал намного больше. Владелец ездил на ВАЗе более 10 лет на соревнованиях по дрифту и лишь три года назад решил поменять двигатель и сделать прочие реконструкции.
Как устроен вентилятор печки
Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.
Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.
Дополнительные резисторы Гранты
Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.
При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.
Заслонка распределителя воздуха
Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.
Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.
Заслонка регулятора температуры
Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.
Теплообменник Гранты
Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.
Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.
Датчик температуры воздуха внутри авто
Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.
Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.
Патрубки
Резиновые патрубки
Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.
Приложение
Если прибегнуть к методике чтения руководства LADA Granta с конца, то именно в приложениях можно отыскать самую необходимую информацию, характеризующую автомобиль с разных ракурсов. Здесь можно отыскать и величину объема бака для топлива, тип рекомендуемого к использованию бензина, количественное выражение объема разноплановых жидкостей (смазка, охлаждение и пр.), принадлежащих конкретным узлам.
Картинки позволят распознать тип применяемых «расходников» и их технические аспекты (к примеру, лампы и их мощность и т. д.).
Здесь присутствует огромного масштаба табличный материал о моментах затяжки крепежных элементов. Приведены рекомендуемые к использованию инструменты.
Lada granta — 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
То-15 |
То-30 |
То-45 |
То-60 |
То-75 |
То-90 |
|
Пробег : |
15 000 |
30 000 |
45 000 |
60 000 |
75 000 |
90 000 |
Всего стоимость |
||||||
Наименование работы: |
||||||
Моторное масло |
||||||
Масляный фильтр |
||||||
Фильтрующий элемент отопителя салона |
||||||
Рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости* |
||||||
Передние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес |
||||||
Работу замков дверей и капота |
||||||
Состояние элементов переднейи задней подвесок, их резиновых ирезинометаллических шарниров, втулок и подушек,состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков,шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитныхчехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев,состояние наконечников тросов привода управления механизмомпереключения передач и их защитных чехлов |
||||||
Суммарный люфт в рулевом управлении |
||||||
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений |
||||||
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
||||||
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов |
||||||
Уровень охлаждающей жидкости; |
||||||
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
||||||
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов |
||||||
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов |
||||||
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии |
||||||
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем |
||||||
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах |
||||||
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков |
||||||
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля |
||||||
Состояние аккумуляторной батареи |
||||||
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар |
||||||
Работоспособность усилителя рулевого управления |
||||||
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей |
||||||
Воздушный фильтр двигателя |
||||||
Свечи зажигания |
||||||
Задние тормозные колодки — замена при необходимости* |
||||||
Тормозная жидкость |
||||||
Охлаждающая жидкость |
||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик |
||||||
Итого стоимость работ |
||||||
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно |
||||||
Стоимость запасных частей |
Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону (4722) 37-60-60.ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ.
* Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Чтоб было чисто под капотом! — бортжурнал Лада Гранта 2190 PORT 2012 года на DRIVE2
Давно прикупил комплект уплотнителя для 2108, с целью поставить его под капот, для сохранения чистоты двигателя.
Двигатель также помыл перед началом зимы
и сегодня выдалось время поставить сам уплотнитель. Тема, в принципе, не нова, но поделюсь тем как я это делал. Устанавливал на сам капот, на обшивку, а так же к краю радиаторной решетки и к фарам.К обшивке капота крепится довольно таки легко, по очереди снимаются клипсы и постепенно примеряется и крепится уплотнитель.
клипсы лучше снять, после установки уплотнителя, вернуть на место
Разжимается он легко, фиксируется плотно, режется легко. Сначала хотел установить от края до края, но посмотрел, что остается довольно таки много и пустил его весь по периметру обшивки.
К решетке также прилегает очень хорошо. Но когда ставил, болты ослаблял, чтоб уплотнитель встал прямо на место.
И последний штрих.
Все готово, послежу будет ли эффект.
Кратко об особенностях панели
Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.
Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота». Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.
По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.
Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.
Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.
Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.
Существует несколько основных причин, по которым может потребоваться настройка часов в автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190). Так, при приемке машины у дилера часы в автомобиле, как правило, показывают неправильное время. Время также сбивается при отсоединении клемм аккумулятора или удалении самого аккумулятора. Довольно часто случаются сбои в электросистеме автомобиля при неблагоприятных факторах воздействия внешней среды, например, в сильно дождливую, снежную, морозную или ветреную погоду.
Кроме того, часы на Ладе Гранта могут внезапно «сойти с ума» и начать показывать некорректное время сами по себе – один из «косяков» производителя. К сожалению, при выпуске недорогих отечественных автомобилей от заводского брака никто не застрахован. Автовладельцы, уже приобретшие ВАЗ-2190, на форумах пишут, что заниматься установкой времени на Ладе Гранта при активной эксплуатации автомобиля приходится достаточно часто.
Для того чтобы самостоятельно настраивать часы в Ладе Гранта, необязательно быть закоренелым автолюбителем, гуру-автомехаником или профессиональным работником автосервиса. Весь процесс от начала и до конца можно провести своими руками. Если вы любите копаться в «железе» и электронных «мозгах» вашего автомобиля, освоить такой легкий процесс, как настройка часов, у вас получится без особых трудностей.
Установка времени на автомобиле Лада Гранта – дело довольно нехитрое, если, конечно, обладать соответствующими знаниями. Достаточно всего лишь один раз провести эту процедуру, и вы, так или иначе, разберетесь во всех ее нюансах настолько, что впредь сможете в любых ситуациях осуществлять настройку часов на приборной панели самостоятельно.
Какие могут возникнуть неисправности?
Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.
Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.
Для подвески передка:
- факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
- потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
- появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
- потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
- выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.
В подвеске кормы:
- присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
- износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
- нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
- появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.
Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.
Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.
Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта. Данный факт позволяет приблизить продукты отечественной индустрии к уровню лучших европейских моделей. Многими владельцами отмечена повышенная надежность и отменная энергоемкость подвески Лада Гранта.
Особенности замены элементов сцепления
Для того чтобы провести замену вилки сцепления, нужно запастись пассатижами и отверткой. Для начала необходимо демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый пыльник, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Лепестки фиксатора прижать к основанию пассатижами и вынуть втулку из оси вилки, после чего удалить ось самой вилки из сжатой в картере втулки. С вилки снять пружинный фиксатор.
Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить, пока вся система разобрана. В процессе монтажа недопустимо ослаблять втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Собирать всю конструкцию следует в обратном разбору порядке.
Прежде чем приступить к работе со сцеплением, его следует отключить, отжав лепестки подходящим для этого инструментом. Замена троса выполняется в определенной последовательности.
- Под приборной панелью внутри салона нужно отвинтить гайку с упора.
- Отсоединить отверткой или другим подручным инструментом пластиковый корпус, который относится к стержню педали.
- Из тросовой оболочки и разъема в моторном отсеке вынуть уплотнитель, а трос вытащить вперед. Снять с его вилки выемки.
- От наконечника заменяемого троса открутить провод и удалить тросовую оболочку.
- Новый трос пропустить в отверстие щитка и зафиксировать на кронштейне.
- Зафиксировать на шпильке этого кронштейна упор и установить на место уплотнитель.
- В отверстие для кронштейна просунуть новый трос и поставить втулку.
- Накрутить провод на нижний наконечник.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока
Блок предохранителей (наносил цифры весь день)
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Передняя подвеска «Лады Гранты»
Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.
поворотный кулак.
Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.
Особенности передней подвески Гранты
Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова.
Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.
Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.
Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:
- установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
- используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).
Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.
Задняя подвеска
На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
- техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
- замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.
Полиуретановые сайлентблоки
Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.
Что нужно, какие инструменты и материалы для замены сайлентблоков:
- Новый комплект сайлентблоков.
- Любая смазка (в виде крема или спрея).
- Молоток с зубилом или специальный съемник. Кстати, мы рассматривали, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Кому интересно, смотрим и делаем.
- Наждачная бумага.
- Тиски.
- Губка.
- Вода.
- Набор ключей: торцевые и рожковые.
- Домкрат.
- Подъемник, яма или эстакада.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Краткая история Lada Granta
На стадии проектирования рабочим названием будущей модели было Lada “Low cost” (заводское обозначение ВАЗ-2190). Имя “Granta” она получила за год до планируемого выпуска после конкурса среди любителей росавтопрома.
В мае 2011-го года автомобиль был продемонстрирован, а спустя пять дней в АвтоВАЗе началась тестовая сборка модели.
В середине 2012-го года АвтоВАЗ порадовал любителей модели началом серийного производства автомобилей с 4-х ступенчатой автоматической КПП.
В это время изменились и комплектации автомобилей серии. Покупателю были доступны модификации с 5-и ступенчатой механической КПП или АКПП, а также несколькими видами двигателей объемом 1,6 литра.
Для моделей “Стандарт” предусматривались 8-ми клапанные моторы с мощностью 82 л.с. Lada Granta “Норма” оснащались либо 8-ми клапанным двигателем — 87 л.с., либо 16-и — 98 л.с. (для АКПП).
Самые дорогие модели также имели 16-и клапанные варианты, но с большей мощностью 98 л.с. и 106 л.с.
Что же касается модификаций “Спорт”, то для таких авто были предусмотрены 16-и клапанные моторы с измененным газораспределением и мощностью 120 л.с.
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Наличие кондиционера | Отсутствие |
Отдельный воздуховод |
Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования |
Испаритель | |
Блок отопителя | |
Корпус блока отопителя |
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |
Мануал для Лада Гранта: верный помощник водителю
Примечательно, что у Гранта Лада руководство по эксплуатации предусматривает выполнение всех работ в условиях гаража с применением в процессе ремонта универсального, доступного всем инструментария.
Прибегать к использованию специального инструмента согласно книге по эксплуатации придется только в исключительных случаях. Все операции по ремонту и обслуживанию авто в каждом разделе пособия построены по принципу от простого к сложному, поэтому для владельцев Granta Lada руководство по эксплуатации станет несложной в освоении книгой.
Материалы справочника создавались исходя из конкретного опыта автовладельцев, многие из которых имели опыт полной разборки и сборки Лада Гранта. Порядок поиска каждой неисправности максимально проиллюстрирован цветными фото хорошего качества и сопроводительными комментариями.
В отдельные разделы пособия включены рекомендации по техобслуживанию Лада Гранта, инструкция по эксплуатации и схемы электрооборудования данного автомобиля. Кроме всего прочего, сопровождающее Гранта Лада руководство по эксплуатации несомненно поможет водителю найти необходимые ему запчасти.
Чистота под капотом — бортжурнал Лада Гранта AT Luxe 2012 года на DRIVE2
Не для кого не секрет что под капотом гранты собирается грязи очень много.В первую очередь это связанно с зазором между капотом и рамкой (не то что бы был огромный зазор как проблема в том что он находиться именно в том месте куда летит вся грязь).Поэтому ушлые люди догадались как его можно зажить ценой около 300р.Помыл двигатель на мойке.
И вот итог чистый моторный отсек стандартной лады 1,6 16V
Моторный после мойки
Я не стал заморачиваться и купил уплотнители с аламара (можно было бы конечно померить метром длину, потом заехать в магазин и выгадать около 50р)В комплекте одна длинная полоска уплотнителя которую мы будем мучать канцелярским ножом. К стати если резать ее предворительно то будет куда проще чем на самой машине при установке.
Как читал многие не заморачивались и крепили просто сжимая уплотнитель. Я решил открутить же рамку радиатора и зажать ею уплотнитель для надежности. Когда крепил уплотнитель к обивки капота понял что проще будет выломать пистоны закрепить на их место новые (что бы как можно дальше пропихнуть уплотнитель). К стати грандовских пистонов в магазинах не нашел поставил десяточные встали отлично, плотненько.Вообщем принимайте работу
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 18000 км
Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р
Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.
Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.
Вывод
Несомненно, для водителя Гранта руководство по эксплуатации – нужная вещь, без которой ремонт и техобслуживание были бы заметно усложнены. Полезно оно и для работников автосервиса, поскольку помогает четко определить неисправность и быстро ее ликвидировать.
Всем известно, что нормальная работа автомобиля обеспечивается правильной эксплуатацией и своевременным выявлением неисправностей, где пособие по эксплуатации играет далеко не последнюю роль.
В автомобиле Лада Гранта руководство по эксплуатации действительно способно ответить на все вопросы автолюбителей, не оставляя темных пятен в процессе обслуживания автомобилей.