Где самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Специалистам, проводившим исследование множества автокатастроф удалось доказать, что безопаснее всего ребенку будет в машине на среднем заднем сидении. При этом стоит учитывать, что надежное закрепление детских автокресел в разы повышает шансы малыша на выживание при серьезных столкновениях.

На сегодняшнем авторынке присутствует множество автомобилей, в которых заднее среднее сидение трудно назвать комфортабельным. Если речь идет о машинах бизнес-класса, то у них и вовсе такое пассажирское место не предусмотрено. Именно поэтому родителям рекомендуется приобретать автомобили, в которых без проблем можно расположить детское кресло на среднем сидении сзади.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Mazda 3

Эта японская марка входит в число самых безопасных достаточно давно, а компактная третья модель (в самой Японии она известна как Axela), выпускаемая с 2003 года, успела завоевать массу различных наград в области безопасности. В частности, по версии института IIHS хэтчбеку (а последнее поколение выпускается и в кузове седан) присвоено звание Top Safety Pick+. Столь высокую оценку автомобиль заслужил за отсутствие катастрофических повреждений при фронтальных и боковых столкновениях. Мазда 3 характеризуется отличным оснащением активными системами безопасности. Так, здесь присутствует функция оповещения всех участников дорожного движения о том, что машина совершила аварийную остановку. Smart City BrakeSupport, другая инновационная система, умеет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, даже если водитель отвлёкся. При движении на относительно невысокой скорости машина в случае крайней необходимости может самостоятельно активировать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. Нельзя е отметить оснащённость Mazda 3 развитой системой камер, позволяющей практически полностью исключить «слепые зоны» и в полной мере контролировать всё пространство позади автомобиля.

Mazda 3

Жёсткие передние стойки кузова, усилив безопасность находящихся внутри машины, в то же время не позволили получить высокие баллы для пешеходов. Это и повлияло на итоговую позицию модели в нашем рейтинге.

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Kia Carens

Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.

Kia Carens

Где сидеть спокойнее

Австралийские ученые доказали, что сидеть сзади все же надежнее и спокойнее. Выбор заднего среднего сидения плюс пристегнутый ремень – это тот необходимый комплекс мер, который гарантирует снижение вероятности получить какие-либо травмы. Ведь чаще всего при аварии «лоб в лоб» разрушительное воздействие приходится на правую или левую сторону авто, когда водитель на последних секундах пытается повернуть руль и избежать неминуемой опасности.

Аналогичное мнение поддерживают российские и американские работники автомобильной сферы, только примеры приводятся разные. В ГИБДД России упомянули о ростовской аварии 2009 года. Тогда в протараненном грузовиком автобусе из 29 выжило только 8 человек – те, кто находились в задней части салона. Американцы же приводят не просто пример, а обоснование довода: сидящего позади защищают багажник, моторный отсек машины и расстояние от склонных к деформации задних левой и правой дверей.

Как установить: пошаговое описание

Все виды кресел, вне зависимости от того, для какого возраста они предназначены, фиксируются штатными ремнями безопасности.

Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.

Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша

В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.

Инструкция по креплению:

  1. В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
  2. Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
  3. После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.

Подбираем кресло, подходящее к нашему автомобилю Для установки автолюльки необходимо проявить большую внимательность. Любой промах может привести к серьезнейшим последствиям. В этом возрасте у ребенка хрупкие шея и позвоночник, а это значит, что автолюльку устанавливать надо только против хода движения. Только в таком расположении ваш ребенок наиболее огражден.

Лучший безопасный компактный кроссовер – Volkswagen T-Roc

Volkswagen T-Roc — еще один впечатляюще безопасный автомобиль с 96% защитой водителя и взрослого пассажира по данным краш-теста Euro NCAP.

Его 87% рейтинг защиты пассажира-ребенка является одним из лучших результатов на авторынке, и подтверждает статус T-Roc как очень привлекательного семейного авто. Каждая модель имеет шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние от машины, идущей впереди.

Помимо высоких стандартов безопасности немецкий кроссовер отличается очень красивым внешним видом, комфортабельным салоном и превосходной управляемостью. Однако он стоит довольно дорого по сравнению со многими компактными конкурентами-внедорожниками.

Самый безопасный минивэн 2020

Список самых безопасных компактных минивэнов в 2020 году возглавил набравший 5 звезд немецкий Volkswagen Touran 3 поколения.

  • Взрослые пассажиры и водитель защищены на 88 процентов.
  • Несовершеннолетние пассажиры — на 89 процентов.
  • Безопасность пешеходов оценена в 71 процент.
  • Реагирование встроенных систем безопасности происходит в 76 процентах.

Видео краш-теста минивэна Фольксваген Туран 2020 модельного года:

Кроме этого, в упомянутом классе можно выделить большой минивэн Ford Galaxy, получивший 87, 87, 79 и 71 процент безопасности по критериям безопасности водителя и пассажиров, детей, пешеходов и электронных систем соответственно.

Видео краш-теста Форд Гэлэкси:

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

Безопасность в автомобиле

Длительное время самым безопасным считалось заднее сиденье по диагонали от водителя. Появилась даже традиция, что важная личность располагается на заднем правом сиденьи. Эта часть салона специально предназначался официальным персонам. Объяснялось это тем, что пассажир, сидящий сзади напротив водителя, получает минимальные повреждения в случае сильного удара.

Где менее опасно в салоне, во многом зависит от её конструкции, качества дороги и разновидности дорожного движения, лево- или правостороннего. Если  полосы встречного движения дороги разделены безопасными зонами, то согласно статистическим данным, на них меньше лобовых ударов, чем боковых. Если на дороге перекрестки оборудованы светофорами, то количество боковых ударов будет сведено к минимуму.

Chevrolet Spark

Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.

Chevrolet Spark

При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.

Рекомендации по выбору

Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.

Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.

Какое самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов. Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений). То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями. Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади. Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним. В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира. Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной. При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Автомобиль

Любой общественный и личный транспорт несет за собой возможность аварии и технической неисправности

В состоянии неподготовленности к этому, каждый пассажир может получить травму.Внимание! Самым безопасным местом для ребенка в автомобиле считается заднее сиденье посередине

Множество краш-тестов и подготовок показали, что в этой позиции уменьшается влияние:

  • боковых ударов;
  • опасных переворотов;
  • деформации запчастей.

Именно в центре салона увеличена возможность спасения и выхода в случае аварии.

Немаловажным аспектом считается и то, что маленький ребенок обязан находиться в детском кресле. Так, его уровень безопасности сразу же повышается на 15-25%. Однако такое посадочное место часто не оборудовано заранее специальными крепления, из-за чего возникают хлопоты у родителей: как же поставить детское кресло в машину. В них просто есть обычный широкий ремень крепления или поперечная лямка. Да, для взрослого данный атрибут производственной техники подойдет. Но никак не для ребенка.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла «самое безопасное место в авто при аварии» никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.

При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).

Qoros 3

Рейтинг 2020 года самых безопасных машин в мире возглавил седан Qoros 3. Вряд ли рядовой россиянин слышал о таком бренде. Между тем это не чисто китайская модель, а результат сотрудничества инженеров из Израиля и Поднебесной. И уже в год своего дебюта (кроме КНР, мелкосерийная сборка была налажена в Словакии) признал седан лучшим авто года, наградив его максимально возможным количеством баллов по многим критериям. В частности, при лобовом столкновении деформация салона минимальная – благодаря очень высокому показателю прочности конструкции машины все находящиеся в ней люди надёжно защищены от большинства потенциальных опасностей.

Qoros 3

Боковые удары также оказались не опасными для всех важных органов, от головы до тазового отдела. По критерию детской безопасности Qoros 3 был оценён в 87 баллов. Фиксаторы кресла для маленьких пассажиров успешно прошли испытания на прочность при всех видах нагрузки, боковых и фронтальных, что позволяет утверждать о минимальных рисках столкновения ребёнка при аварии с различными предметами интерьера. Даже защита пешеходов, один из самых слабых пунктов для подавляющего большинства автомобилей, была оценена в 77 баллов.

Отметим, что достигнуть таких впечатляющих успехов в сфере безопасности удалось благодаря сотрудничеству с компанией TRW из США, специализирующейся на разработке автомобильной электроники. Стоимость Qoros 3 в кузове седан (планируется производство и других вариантов), собираемого в Европе, составляет порядка 20 000 евро.

Отвлекаться за рулем

Отправляясь в путь на машине, не забудьте выключить мобильный телефон, если ваша машина не оборудована громкой связью. По данным ГИБДД ежегодно около 100,000 человек попадает в аварию по причине сотового телефона, из-за которого они отвлеклись от дороги и стали участниками ДТП. Стоит отметить, что больше всего водителей отвлекают текстовые SMS сообщения. Конечно, звонки по мобильному телефону также являются частой причиной аварии. Вспомните, сколько вы видите на дорогах России водителей, которые пользуясь мобильным телефоном за рулем, ведут себя не адекватно при движении по дороге.

Все дело в том, что мобильный телефон отвлекает водителя, снижая концентрацию внимания в несколько раз (приравнивается к снижению реакции при употребление алкоголя в небольших количествах).

Поэтому, если вы хотите оставаться всегда на связи, но не желаете попасть в аварию, то пользуетесь в машине только громкой связью.

Обзор безопасности мест

Перед тем как сделать выбор лучшего места для детского автокресла, полезно узнать аргументированное мнение экспертов. В автомобиле для пассажира есть 4 варианта сидения на выбор:

  • Спереди;
  • Сзади справа;
  • Сзади посередине;
  • Сзади слева.

Водитель и передний пассажир больше остальных находятся в зоне риска. Не зря, несколько лет назад, детям до 14 лет не разрешалось садиться спереди. Сейчас ПДД позволяют сажать ребенка рядом с водителем, при условии использования автокресла. Это касается всех, кому не исполнилось 12 лет.

Переднее сидение не назовешь безопасным даже при наличии автоматической воздушной подушки. Дело в том, что при столкновении именно эта часть берет максимум ударной волны на себя. Опасность также увеличивается при левом повороте, т.к. есть риск тарана встречного транспорта.

Существует устойчивое мнение, что самое безопасное место сзади справа. Ошибочно так думать, потому что оно имеет риск прямого въезда в дверь при повороте налево или развороте, такой же, как и для переднего места.

Гораздо меньшая вероятность бокового столкновения у левой задней двери. При повороте направо открывается сторона возможного удара. Произойти несчастный случай может на нерегулируемом перекрестке, где водитель перепутал приоритет движения и не стал уступать дорогу. На светофоре вероятность такой катастрофы в разы снижается.

Заднее место посередине заслуженно считается самым безопасным. В легковом автомобиле по центру остается пролет между передними местами. Поэтому при ударе инерция тела поведет человека вперед в воздух, а не в кресло. К тому же, сзади идет защита от багажника, а по краям, благодаря буферной зоне задних мест.

Несмотря на то, что переднее или заднее левое место считается престижным, стоит задуматься в первую очередь о своей сохранности. Особенно если впереди длительное путешествие по оживленной трассе. Даже самый осторожный водитель не может предупредить грубых нарушений ПДД другими участниками. Но правильное расположение в автомобиле сохранит жизнь при внезапном столкновении.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

Прогнозирование опасности и время реакции водителя

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне

Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector