Чем отличается седан от хэтчбека

Самые быстрые седаны в мире

Обычно такие машины создаются ради престижа, поскольку серьёзно гоняться на них вряд ли кто-нибудь станет.

Не случайно на данный момент самым быстрым стал электрокар Tesla Model S P100D. 2,7 секунды до сотни – это явно не про комфорт, важный для седана.

То же можно сказать и про машины с обычным ДВС. Mercedes-AMG, Porsche Panamera Turbo, BMW M760 – даже без уточнения модификации можно сказать, что характерные индексы в названии означают мощность и престиж.

А в реальных гонках побеждают хорошо заряженные хэтчбеки, особенно с полным приводом.

Стандартные стили

седан с кузовом седан

Седаны Notchback

В США седан с нотчбэком различают модели с горизонтальной крышкой багажника. Этот термин обычно упоминается в маркетинге только тогда, когда необходимо различать два стиля кузова седана (например, нотчбэк и фастбэк) одного и того же модельного ряда.

Седаны хэтчбек / лифтбэк

Некоторые седаны имеют профиль фастбэк , но вместо крышки багажника поднимается вся задняя часть автомобиля (с помощью задней двери или люка). Примеры включают Chevrolet Malibu Maxx , Audi A5 Sportback и Tesla Model S .

Названия «хэтчбек» и «седан» часто используются, чтобы различать стили кузова одной и той же модели. Поэтому термин «хэтчбек седан» используется нечасто, чтобы избежать путаницы.

Седаны с жесткой крышей

1957 Cadillac четырехдверный хардтоп

1957 г., двухдверная жесткая крыша Sunbeam

Седаны с жесткой крышей были популярным типом кузова в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы. Жесткие крыши производятся без центральной стойки, оставляющей непрерывное открытое пространство или, в закрытом состоянии, стекла по бокам автомобиля. Верх должен был выглядеть как верх кабриолета, но он был неподвижным и был сделан из твердого материала, который не складывался.

Все производители в Соединенных Штатах с начала 1950-х до 1970-х годов предлагали как минимум 2-дверные модели с жесткой крышей в своем ассортименте и, если их инженеры могли это сделать, также и 4-дверные модели с жесткой крышей. Отсутствие боковых распорок потребовало особо прочной и тяжелой рамы шасси для борьбы с неизбежным прогибом. Бесколонная конструкция была также доступна в четырехдверных моделях с конструкцией. Например, Chrysler перешла на дизайн unibody для большинства своих моделей в 1960 году, а American Motors предлагала четырехдверные седаны, а также четырехдверный универсал с 1958 по 1960 год Ambassador .

В 1973 году правительство США приняло Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 216, создав стандартный тест на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши транспортных средств, который несколько лет. Производство седана с жесткой крышей закончилось выпуском Chrysler Newport 1978 года . Какое-то время крыши были покрыты винилом, а средние стойки были сведены к минимуму с помощью таких стилистических приемов, как матовая черная отделка. Вскоре стилисты и инженеры разработали более тонкие решения.

Audi A3 Седан комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • A3 Седан
  • A3 Sportback
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Base бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 8.2 сек. 224 км/ч. 5.9 | 4.1 | 4.8 2 009 000
Sport бензин 1.4 л. 150 л.с. AMT Передний 8.2 сек. 224 км/ч. 5.9 | 4.1 | 4.8 2 096 000
Base бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 6.8 сек. 250 км/ч. 7.2 | 4.7 | 5.6 2 127 000
Base бензин 2 л. 190 л.с. AMT Полный 6.2 сек. 242 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 2 213 000
Sport бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 6.8 сек. 244 км/ч. 7.2 | 4.7 | 5.6 2 214 000
Sport бензин 2 л. 190 л.с. AMT Полный 6.2 сек. 242 км/ч. 7.2 | 4.8 | 5.7 2 300 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Особенности

Классический и поныне тип трёхобъёмного седана сформировался окончательно на рубеже тридцатых и сороковых годов XX века

Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.

Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.

Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.

Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway

В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 830 дней], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».

Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными.

В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.

Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.

На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.

Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.

Детство и юность

Влада Седан появилась на свет 20 октября 1995 года в городе Виннице, Украина, и является украинкой по национальности. На самом деле знаменитость зовут Влада Щеглова, но она предпочитает использовать псевдоним, точное происхождение которого неизвестно. Есть версия, что это отсылка к песне Тимати «Лада Седан».

Влада Седан и Андрей Борячук / «Трибуна»

Девочка воспитывалась в спортивной семье, ее отец и брат занимались футболом, которым и сама она увлекалась с ранних лет биографии. Маленькая Влада гоняла мяч с мальчишками, а когда стала взрослее, посещала командные тренировки.

Любовь к спорту не помешала Щегловой вырасти утонченной и женственной. Еще до окончания школы она стала победительницей конкурса красоты «Мисс Винница», после чего отправилась представлять город на «Мисс Украина», а затем на «Жемчужине Черного моря».

Вместо того чтобы продолжать карьеру в модельном бизнесе или профессионально заниматься спортом, Влада выбрала специальность юриста. Она училась в Киевском университете имени Тараса Шевченко, но втайне мечтала стать журналисткой.

Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков

В определенных условиях седан покажет себя на порядок лучше, чем хэтчбек. Аналогичное утверждение актуально и в обратном порядке. Прежде, чем определиться с конфигурацией окончательно, потенциальному покупателю необходимо взвесить все преимущества и недостатки обоих типов авто.

Плюсы хэтчбека:

  1. Компактность и практичность. Кузов этого типа облегчает парковку и делает авто более маневренным.
  2. Объем багажного отделения. Хэтчбек вмещает в себя внушительный вес больших габаритов. Если сложить задние сидения, то авто этого типа превратится в небольшой фургон для перевозок грузов.
  3. Ценник на модель в конфигурации хэтчбека на порядок ниже, чем на туже модель, но в кузове седана.
  4. Широкий потенциал тюнинга. Авто подобного типа допускается видоизменять и дополнять в зависимости от фантазии владельца, в то время как седан в тех же возможностях не предоставляет широкого выбора дополнений.
  5. Как правило, подобные авто обладают пониженным аппетитом к топливу.

Минусы хэтчбека:

  1. Багажник и салон в машинах этого типа — цельное пространство. Если хозяин авто загрузит покупки из магазина в багажник, по факту, они окажутся и в салоне.
  2. Конструкция хэтчбека показывает себя с лучшей стороны только в случаях качественной сборки. Если сборка не лучшего качества, то постоянные люфты различных частей дадут о себе знать.
  3. В зимние месяцы машине потребуется больше времени на прогрев, а в летние на остывание.

Плюсы седана:

  1. Зоны багажного отделения и салона четко разграничены. Загруженные вещи останутся в багажнике не создавая дискомфорт для пассажиров.
  2. Седаны лучше переносят определенные виды аварий (въезд в заднюю часть).
  3. Быстрый прогрев авто в зимние месяцы и остывание в летние.
  4. Конструкция седана выглядит представительно, чего нельзя сказать о многих хэтчбеках.

Минусы седана:

  1. Емкость багажного отделения седана сильно уступает показателям багажника хэтчбека.
  2. Кузов седана менее расположен к маневрам, нежели хэтчбек.

Если водитель не заинтересован в бытовых грузоперевозках, регулярных выездах за город, удобной парковке, то ему подойдет авто, типа седан. Кроме того, вид подобной конфигурации кузова напрямую отразится (положительно) на имидже водителя, это стоит учитывать.

Если вышеперечисленные задачи для водителя актуальны, ему стоит присмотреться к авто в кузове хэтчбека. В случае покупки подобного авто, пользователь может рассчитывать на маневренную езду, внушительные объемы багажника и неплохую экономию средств при покупке.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный, потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем, связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Разновидности автомобильного кузова седан

Классический седан: английское название Formal sedan, чётка визуально можно разделить на три объёма — салон, багажник, моторный отсек, причём объём моторного отсека примерно равен объёму багажника. Конечный клиновидный силуэт современных седанов, является результатом десятилетий развития автомобилестроения, что в конечном итоге показало, что данные пропорции более выгодны с аэродинамической точки зрения.

Нотчбэк: в Европе нотчбэком называют лифтбэки и хэтчбеки кузов, что-то среднее между хэтчбеком и седаном, с сильно наклоненной задней стойкой. В Северной Америке нотчбэком, называют любой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в том числе и седан с выделенным багажником. По стандартам фирмы Ford, нотчбэк называется — «Aeroback»

Седан-хардтоп: название происходит от английского слова pillarless — бесстоечные. Это четырёхдверный седан, в котором отсутствуют центральные стойки, а также отсутствуют наружные рамки стёкол. Редко такой тип кузова называют седаном-кабриолетом. Хардтопы с двумя дверями, принято именовать «Купе», хотя более правильно будет случае — именно «двухдверный хардтоп».

Фастбэк: от английского слова Fastback. Четырёх и двухдверный седан с двух объёмным кузовом, с задней покатой стенкой кузова или невыразительно проявленным третьим объёмом кузова, может также называться фастбэком. У данного кузова существуют коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Различают два вида: купе-фастбэк и хэтчбек-фастбэк. Типом кузова фастбэк, может называться абсолютно любой автомобиль с покатой линией крыши, например, автомобили с кузовом хэтчбек. Но если следовать определению американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек, может считаться фастбэком.

Двухдверный седан: устаревший термин тудор — от английского слова two doors — «две двери». Легковой автомобиль с данным кузовом имеет два ряда с полноценными сиденьями, две двери, а также багажник. В последнее время прослеживается тенденция, из-за маркетинговых соображений, переименование двухдверных седанов в купе, хотя от настоящих двухдверных купе, двухдверный седан отличается, большим, полноценным задними двух или трёхместным сидениями для пассажиров и нормальной, не заниженной высотой потолка.

Купе: тип кузова закрытого исполнения, отличительная особенность, укороченная колёсная база, две двери, один или два ряда сидений, без задней подъёмной двери. Багажник структурно отделён от солона. В изначальном варианте в кузове купе, имелся только один ряд сидений.

Длиннобазный седан: английское название Long base sedan, седан с удлинённым кузовом, без перегородки в кузове между пассажирами и водителем, не стоит путать с лимузином. Данный кузов оснащён тремя рядами сидений, с тремя боковыми окнами. Яркий представитель длиннобазного седана — ГАЗ14 «Чайка».

Лифтбэк: данный кузов нельзя назвать подвидом седана, это промежуточное звено между седаном, универсалом и хэтчбеком. Существует подвид, тип хэтчбек-седана, или лифтбэка. Отличие заключается в большей длине заднего свеса. В настоящее время названия «хэтчбек» и «лифтбэк», на разных автомобильных рынках, приравниваются друг к другу, но это два разных типа кузова.

Четырёхдверное купе: автомобили в данном кузове, это четырёхдверные седаны спортивной ориентации с заниженной линией крыши, создающей внешние признаки, характерные для купе. Представитель данного типа седанов Mercedes-Benz СLS.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Особенности

Классический и поныне тип трёхобъёмного седана сформировался окончательно на рубеже тридцатых и сороковых годов XX века

Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.

Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.

Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.

Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway

В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 47 дней], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».

Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными.

В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.

Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.

На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.

Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.

Седан – это… Терминология и описание

Представляет собой легковой автомобиль закрытого типа (когда нет возможности поднять крышу), в салоне которого пассажирские сиденья расположены в два или три ряда. Конструктивно багажник отделён от салона. Седан называют классикой, так как автомобили такого типа наиболее востребованы на рынке благодаря презентабельному внешнему облику.

Существует две версии возникновения слова седан. По одной из них термин sedan образован от английского названия паланкина (sede – кресло). По другой версии слово происходит от французского города Седан, который в XIX веке специализировался на производстве карет.

Определение

Профили версий седан, универсал и хэтчбек одной и той же модели ( Ford Focus )

Седан — это автомобиль с закрытым кузовом (то есть с фиксированной металлической крышей) с двигателем, пассажирами и грузом в отдельных отсеках. Это широкое определение не отличает седаны от различных других стилей кузова автомобилей, но на практике типичными характеристиками седанов являются:

  • стойки (между передними и задними окнами) , который поддерживает крышу
  • два ряда сидений
  • с двигателем на фронте и грузового пространства в задней
  • менее крутой уклон крыши, чем у купе, что приводит к увеличению пространства над головой для заднего пассажира и менее спортивному внешнему виду.
  • задний внутренний объем не менее 33 куб. футов (0,93 м 3 )

Иногда предполагается, что седаны должны иметь четыре двери (чтобы провести простое различие между седанами и двухдверными купе ). Однако некоторые источники утверждают, что седан может иметь две или четыре двери. Кроме того, с 2010 года производители автомобилей толкуют такие термины, как седан и купе, более свободно.

Когда производитель выпускает двухдверный седан и четырехдверный седан одной и той же модели, форма и положение теплицы на обеих версиях могут быть идентичными, только центральная стойка расположена дальше назад, чтобы вместить более длинные двери на двух. -дверные версии.

Достоинства и недостатки седана и хэтчбека

Плюсы кузова седан

На фото: багажник седана
чем интересны именно седаны?

  1. Опытные водители утверждают, что модификация кузова седан имеет более грамотную развесовку. Двигаясь по трассе на высокой скорости, машина демонстрирует отличную устойчивость, легкость в управлении и маневрировании. Обе оси автомобиля испытывают равноценную нагрузку, чему способствует одинаковый объем моторного и багажного отсеков.
  2. По мнению пассажиров, часто ездящих на заднем сиденье, салон седана отличается большими размерами и значительно комфортней.
  3. За счет того, что багажник абсолютно изолирован от салона, обеспечивается тишина, звукоизоляция и отсутствие раздражающих посторонних запахов.
  4. Размеры периметра седана позволяют обеспечить отличную пассивную безопасность пассажиров. В аварийной ситуации багажный отсек выступает в роли буфера, принимающего на себя всю полноту удара и гася его до салона, при этом не происходит разгерметизации последнего.
  5. В холодное время года салон легче прогреть печкой, а летом – охладить кондиционером, ведь воздух из багажника не попадает внутрь, уменьшая отапливаемую и охлаждаемую площадь. Это приводит к пусть незначительной, но топливной экономичности. Если зимой есть необходимость перевезти большой объем груза в открытом багажнике, сидящие в салоне люди не ощутят холодового дискомфорта.
  6. Конструктивно заднее стекло седана меньше загрязняется.

Минусы седана

о неудобствах кузова седан:

  1. Почти две трети седанов производятся со средним клиренсом порядка 155 мм. Стандартный дорожный просвет не позволяет автомобилю попадать в условия даже легкого бездорожья. Настоящим испытанием для седана может стать выезд с парковки после снегопада. Выпадает из правила лишь Skoda Octavia первого поколения с клиренсом в 170 мм.
  2. Неопытные водители испытывают определенные сложности с парковкой на автомобилях в кузове седан. Размеры машины довольно значительны и требуют хотя бы небольшого опыта вождения. Оборотной стороной больших габаритов седана является трудность с поиском соответствующей размерам парковки.
  3. Комплектация седана всегда обходится владельцам на 10-15% дороже, чем аналогичная в кузове хэтчбек.
  4. Какой бы большим ни был объем багажника, его изолированность от салона не позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Плюсы хэтчбека

На фото: багажник хэтчбека
Чем же хэтчбеки лучше седанов?

  1. Хэтчбеки всегда имеют меньшую стоимость при одинаковой комплектации, поэтому считаются безусловно более бюджетными.
  2. Объемный багажник, совмещенный с салоном, позволяет сложить задний диван, увеличивая полезное пространство до четырех раз. Это позволяет без проблем транспортировать крупногабаритные и длинномерные грузы.
  3. Небольшой размер машин позволяет легче находить парковку на городских улицах.
  4. Хэтчбеки часто становятся первым выбором неопытных водителей, предпочитающих меньший размер автомобиля при большей маневренности. Габариты авто чувствуются на порядок лучше и проще.
  5. На дороге хэтчбеки выглядят спортивнее седанов, что нравится молодежи, позволяя хоть немного выделяться из общего транспортного потока.
  6. Машина в таком кузове всегда более легкая, нежели солидные «конкуренты-седаны», что приводит к ускоренному разгону и меньшему потреблению топлива.

Минусы хэтчбеков

  1. Из-за того, что отделение багажника плавно «перетекает» в салон, комфорта у пассажиров на заднем сиденье меньше.
  2. Прогрев и охлаждение салона за счет увеличения размеров площади выполняется дольше. Это увеличивает топливный расход.
  3. Задние стекла всегда требуют установку стеклоочистителя с омывателем.
  4. В случае аварии удар в заднюю часть более критичен, так как машина имеет меньшую пассивную безопасность.
  5. Все запахи и звуки, попадающие в салон из багажника, будут непосредственно распространяться по всей машине, доставляя особый дискомфорт пассажирам заднего ряда кресел.
  6. В ситуации, когда автомобиль перевозит груз большого объема при открытом багажнике, в салон будут беспрепятственно проникать выхлопные газы. А если в этой ситуации еще и постоять в пробке, например, по пути на дачу, то атмосфера в машине будет невыносимой.
  7. Шумоизоляция автомобиля в кузове хэтчбек по умолчанию всегда хуже, чем у седана.

Бюджетные версии: то, что популярно в России

Что еще можно рассказать про седан? Что это такое, фото, которые предоставлены на странице, наглядно демонстрируют. Потому теперь хотелось бы подробнее рассказать о наиболее бюджетных и по совместительству популярных автомобилях данного класса в России.

“Рено Логан” – небезызвестный французский представитель. Стоимость такой машины составляет от 360 до 500 тысяч рублей. Минимальная комплектация отличается 1,4-литровым 75-сильным мотором, скромной, но комфортной отделкой и хорошей ценой.

Nissan Almera Classic – тоже вариант не из дорогих. Стоимость может варьироваться от 430 до 570 тысяч рублей. Хорошая машина, в которой удачно гармонирует приятная цена и отличное качество. Да и современный и стильный дизайн автомобиля радует. Внутри просторно, аккуратно, приятно, но, по мнению некоторых, слишком просто.

“Шевроле Кобальт” стоит столько же, сколько и предыдущий представитель. И если говорить про классические автомобили седан, то это самый яркий его пример. Приятный “взгляд” фар, мягкие линии кузова, строгий, но красивый внешний вид… Самое то для любителя классики. Плюс ко всему недорого за такого “американца”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector