Гбо третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Содержание:

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом:
автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

  • Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
  • Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
  • Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
  • Черный — на «минус» бензинового клапана;
  • На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.

Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания

Важно не перепутать кабели электропроводки

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления

Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
Коллектор устанавливают на место.
В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов

Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Регулировка газового редуктора

В электронных моделяхредукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостомходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около1000 оборотов в минуту. После прогрева до +50 выключите подачу бензина ивыжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройкиредуктора, сделайте следующее:

  1. Выставьтемощность на регистре на максимуме.
  2. Вдвухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишьприоткройте.
  3. Затяните винтхолостого хода, затем открутите его на 5 витков.
  4. Регуляторчувствительности установите в средней позиции.
  5. Заведитемотор на газе.
  6. С помощьюподкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
  7. Понемногуперекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнетмаксимальных оборотов в минуту.
  8. Достигнувданного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостомходу.
  9. Выставивобороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.

В итоге стартер в режиместоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Еслиэто произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться,вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.

Чувствительность редукторанастраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не сталименяться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педальгаза – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.

Вакуумные редукторырегулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостогохода и чувствительности.

Чем промыть редуктор?

Промывание деталейредуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучихрастворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином,почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт техническийэтанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар,образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель –смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложениибензина или дизеля, особенно плохо очищенного.

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на 1 цилиндр, л.с. Диаметр, мм
13-20 1,6
20-26 1,8
26-29 2,0
29-34 2,2
34-39 2,4
39-45 2,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.

Проверка герметичности и работоспособности

Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.

Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.

Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.

Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора. На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.

После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.

Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.

После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.

Если ГБО поставлено не правильно.

Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.

После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.

Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.

А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки

Принцип работы

Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.

Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Так же кнопка переключатель вида топлива ГБО 2 поколения позволяет переходить на газовое топливо с бензина автоматом при достижении определенных оборотов (справедливо только для инжектора).

Поэтому в ГБО 2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2  фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).

Схема работы ГБО 2 поколения

В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.

Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.

В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10°С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40°С.

Особенности ГБО разных поколений

Итак, было принято решение установить на автомобиль ГБО. Вначале нужно разобраться, какое поколение оборудования лучше всего использовать. Здесь все зависит от самого автомобиля.

Если авто использует карбюраторную систему питания, то особого выбора нет – на такие авто устанавливается только ГБО 1 и 2 поколения.

Конечно, есть умельцы, которые монтируют на такие авто и более современное оборудование, но это трудоемко и затратно.

На инжекторные авто можно установить 2,3 и 4 поколение газового оборудования. Пройдемся по ним.

ГБО 2 поколения.

Является более простым конструктивно, имеет механическое управление и регулировку.

Это дает возможность использовать его на многих авто как со старыми, так и с новыми инжекторными системами питания.

Но у этого оборудования есть такой недостаток, как отсутствие четкости дозировки подачи газа, что зачастую приводит к его перерасходу.

Уже имеет механизм точной дозировки подачи газа. Но реализация подачи оставляет желать лучшего.

Оборудование, идущее как альтернативное бензиновой системе питания, значительно запаздывает с определением количества газа, требуемого в определенный момент работы силовой установки.

Этот недостаток обеспечил «недолгую жизнь» оборудованию этого поколения, встречается оно сейчас редко, и целесообразность его применения – под большим вопросом.

Самое совершенное на данный момент оборудование для использования на современных инжекторных авто.

И хотя уже существуют ГБО пятого и шестого поколений, все же на данное время газобаллонное оборудования четвертого поколения является самым популярным и распространённым.

Подключаемое к штатной системе питания и используя сигналы штатного блока управления системой питания авто, оборудование выполняет очень точную дозировку количества газа, требуемого в определенный момент для оптимальной работы силовой установки.

Что входит в комплект

Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:

  • баллон с клапаном для заправки;
  • мультиклапан;
  • газовые магистрали;
  • грубый фильтр для очистки газа;
  • редуктор-испаритель с электросхемой;
  • пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
  • дозатор механического типа;
  • смеситель газа и воздуха;
  • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.

В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).

С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.

Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник. 

Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования

Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям

Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя

Итальянское гбо Lovato

Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.

Stag

Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.

OMVL

Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.

Tartarini

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Несмотря на несомненное качество итальянской продукции, нельзя не учитывать, что электромагнитные клапаны и полимерные мембраны быстро выходят из строя. Если в устройстве появится примесь газа, оборудование вообще выходит из строя. Стоимость за комплект достаточно высокая.

Схема правильного подключения

Самым распространенным, а также очень эффективным считается параллельный вариант. Технология подключения выглядит следующим образом:

  1. Чтобы подсоединить испаритель к общей магистрали, по которой движется охлаждающая жидкость, используют дюралюминиевую трубку. Она соединяет блок мотора с печкой.
  2. Трубку разрезают на несколько частей. Между ними устанавливают и очень плотно закрепляют тройник.
  3. К магистрали подключают патрубок, через который антифриз попадает в испаритель (используется нижний штуцер).
  4. Другой патрубок печки, подсоединенный к водяному насосу (помпе) также разрезают.
  5. Оставшиеся трубки соединяются при помощи тройника.
  6. На боковой патрубок надевают шланг, который подсоединяется к испарителю. Для этого задействуют отводящий штуцер, предназначенный для вывода тосола или антифриза.

Преимущества параллельной схемы:

  • быстрый прогрев;
  • подключение не оказывает никакого воздействия на функционирование ДВС;
  • работа ГБО не влияет на функции обогревательной системы салона.

К недостаткам такого подключения, при одновременной работе нескольких печек, можно отнести образование завоздушивания. Иногда слишком мало охлаждающей жидкости проходит через редуктор. В результате система плохо прогревается, увеличивается расход топлива.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

ГБО 2 поколения

Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.

Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.

Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

О современных тенденциях развития ГБО и газодизеле

Что такое ГБО? Это современные технологии, которые идут вперед каждый день!

Кроме традиционного оборудования, и газобаллонных систем инжекторного типа, еще советскими инженерами был создан газодизель. ГБО, которое устанавливалась на дизельные силовые агрегаты.

Первым представителем газодизеля были грузовики «Камаз». В силовую установку автомобиля подавалось 80% газовой смеси и 20% солярки. Такое топливо заставляло «Камаз» работать в полную силу. Но СССР был богатой страной, в которой солярка стоила дешево, поэтому проект признали нерентабельным, и закрыли.

Принцип газодизеля заключается в том, что газ поступает в мотор не вместо, а одновременно с основным горючим – дизтопливом. Использование такой технологии показало себя эффективным в отношении снижения материальных затрат на горючее, особенно – при работе магистральных тягачей.

Сейчас тренд установки ГБО на дизель вновь набирает обороты. Газовые установки успешно работают как на грузовых автомобилях, так и на комфортных седанах или внедорожниках.

Разработкой последнего времени является применение газа на бензиновых двигателях, чья конструкция предусматривает прямой впрыск бензина. В этом случае через бензиновые форсунки осуществляется подача газа в жидкой форме. В ГБО 6 поколения отсутствует такой элемент как редуктор-испаритель. Это передовое решение компании Vialle, за которым дальнейшее будущее систем ГБО.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector