Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

Раскаленный двигатель.

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Вспышка и воспламенение индустриального масла

Эти два параметра относятся к высокотемпературным критическим точкам эксплуатации.

Определение

При повышении температуры материала начинается его испарение с образованием газовой смеси над поверхностью. Если к возникшему облаку поднести источник открытого огня, произойдет быстрогаснущая вспышка, которая не приведет к возгоранию масла.

Наименьшая температура, при которой происходит описанный процесс, называется температурой вспышки вещества.

Если продолжать нагрев материала, то в определенный момент загорится само масло, причем огонь продержится в течение пяти секунд и дольше. В этот момент фиксируется температура возгорания масла.

Причины

Во-первых, тепловые параметры вещества могут изменяться в течение его эксплуатации. Во время использования смазки происходят процессы окисления, внутренние химические реакции. Образуются смеси с лаками, красками, появляются нагар, вкрапления мелких частиц, образующихся при трении деталей мотора.

Данные процессы ускоряются при работе агрегата в условиях повышенных температур, самовоспламенении.

Во-вторых, при возникновении подтекания горючего, например, в автомобильном двигателе. Бензин или дизельное топливо имеют более низкие тепловые показатели вспышки. Смешиваясь со смазкой, они понижают значения температуры возгорания моторного масла.

Для топлива температуру вспышки определяют в закрытом тигле в соответствии с ГОСТ 6356-75, тогда как для моторных масел применяют метод Кливленда (открытый).

Рассмотрим значения тепловых показателей для некоторых жидкостей.

Продукт Температура вспышки, °C
Автобензин –39
Дизельное топливо 78
Топливо Т-1 28
Моторное масло МК-22 259
Смазка ТП-22 (турбинная жидкость) 198
Индустриальное масло И5А

И20А

И50А

140

200

225

Мазут флотский Ф-12 158
Этиловый спирт 13

Из таблицы видно, что тепловые показатели топлива заметно ниже, чем у веществ, применяющихся для смазки двигателей.

Например, подсолнечное нерафинированное масло становится непригодным для употребления уже при 107 °C. А самую высокую тепловую обработку допускается проводить с использованием топленого масла (гхи). Оно сохраняет характеристики до 252 градусов Цельсия.

Признаки

Основанием для того, чтобы заподозрить критическое повышение температуры в двигателе, могут стать:

  • показания приборов, которые монтируются в автомобилях и на некотором промышленном оборудовании: если стрелка термостата приближается к красной зоне, необходимо принять меры для охлаждения механизма;
  • характерный звук закипания смазки или хлопо́к при вспышке;
  • появление дыма вокруг оборудования или из-под капота машины;
  • выхлопы автомобиля черного цвета.

При возникновении одного или нескольких признаков перегрева мотора стоит немедленно приступить к устранению появившейся проблемы.

Опасность

При перекаливании снижается вязкость смазывающего состава.

Это, в свою очередь, приводит к:

  • уменьшению зазора между деталями механизма;
  • ускорению процессов окисления, вступлению состава в химические реакции, старению масла;
  • появлению нагаров, отложений, способных спровоцировать детонационный взрыв двигателя;
  • образованию пленки, которая запекается на внутренних поверхностях;
  • вспышке и возгоранию механизма, который может уничтожить оборудование или автомобиль за считаные минуты.

Как ускорить?

Чтобы в емкости быстрее образовался кипяток, можно использовать следующие способы:

  1. Накрыть кастрюлю крышкой. Самый действенный вариант. Крышка не позволит теплу уходить в помещение. Теплоотдача останется высокой. Воде потребуется меньше времени для закипания.
  2. Использовать кастрюлю с широким днищем. Чем больше диаметр емкости, тем скорее в ней начнется процесс кипения. В таре с широким дном нагрев более равномерный.
  3. Использовать самую большую по размеру газовую или электрическую конфорку. Чем больше по диаметру нагревательный источник, тем интенсивнее будет прогреваться дно емкости.

Соль не ускоряет закипание воды. Она лишь вызывает кратковременный эффект появления пузырьков в ней. Особенно это видно при добавлении соли в уже сильно нагретую воду. Но на время ее закипания это не влияет.

Что происходит при изменении температуры

Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.

Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.

Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.

Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.

Низкая температура

Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.

Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.

Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.

Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.

Превышение температуры

Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.

Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.

Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр, к примеру. 

Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.

Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева. Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия

Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал

Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия. Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.

Watch this video on YouTube

На этом у нас все

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Чем опасно закипание смазки?

Температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200 градусов и сам процесс кипения смазочного материала сопровождается образованием множества пузырьков в жидкости и формированием значительного количества отложений, способных плотно закупорить зазоры между деталями. Кроме зазоров такие отложения могут забить каналы, по которым циркулирует смазка. Процесс кипения может достаточно быстро переходить в воспламенение ГСМ. Для того чтобы масло воспламенилось нужна температура + 230 — +240 градусов. Уровень кипения зависит также от марки масла.

Кроме этого в силовом агрегате могут происходить следующие негативные процессы:

  • разрушение защитного масляного слоя расположенного на поверхности деталей;
  • возрастание силы трения и разрушения поверхности деталей или полном выходе ее из строя;
  • сокращение зазора между трущимися деталями с последующим их заклиниванием;
  • на поверхности деталей образуется слой нагара и скапливаются твердые вещества;
  • выход из строя поршней и цилиндров;
  • происходит троение двигателя и возникновение калильного зажигания;
  • детонация взрыва внутри силового агрегата.

Причины образования проблемы

Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:

Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.

Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.

Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.

Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.

Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.

Температура или точка дымления кипения растительных масел и животных жиров описание и подробные таблицы

На тему температуры дымления различных масел и жиров в интернете статей уже немало. Однако, в поисках информации по интересующим меня маслам, я столкнулся с проблемой: в разных статьях встречаются разные данные. И чему верить — непонятно. Ведь ни один из сайтов я не могу назвать достоверным источником, потому что все они полуразвлекательные и тупо перепечатывают друг у друга статьи.

Тогда я обратился к англоязычному интернету, и, хвала гуглу, там был сайт, которому я мог довериться — Википедия.

Собственно, эта статья и таблицы с точкой дымления растительных масел и животных жиров — являются преимущественно переводом на русский язык статьи из англоязычной Википедии. Мои же дополнения здесь и дальше — напечатаны курсивом.

Точкой дымления масла или жира является температура, при которой, в определенных условиях, летучие соединения образуются в количестве, достаточном для того, чтобы стал ясно виден исходящий синеватый дым. При этой температуре из масла начинают выходить летучие органические соединения, такие как свободные жирные кислоты, а также распадающиеся продукты окисления с короткой цепью. Эти летучие соединения распадаются в воздухе, образуя копоть. Точка дымления указывает предел температуры, до которой можно использовать определенное растительное масло или животный жир.

Температура дымления коррелирует с количеством свободных жирных кислот в масле. Их количество колеблется в широких пределах, в зависимости от происхождения продукта и степени его очистки (рафинации). Точка дымления масла тем выше, чем более оно рафинированное и чем ниже количество содержащихся в нем свободных жирных кислот.

В результате нагрева масла в нем образуются свободные жирные кислоты. Чем дольше осуществляется нагрев, тем больше образуется кислот, что приводит к понижению температуры дымления. Это одна из причин, почему не следует использовать одно и то же масло для фритюра более двух раз. Качество масла ухудшается гораздо активнее при периодическом обжаривании, нежели при непрерывном.

Значительно выше температуры дымления находится температура горения — точка, в которой пары из масла могут начать воспламеняться при контакте с воздухом.

Таблицы с температурой дымления масел и жиров

Далее вы можете ознакомиться с двумя таблицами: в одной указаны точки дымления растительных масел, в другой — животных жиров (включая сливочное масло). Отсортированы они в алфавитном порядке.

Знаком «*» возле температуры отмечены те масла / жиры, по которым англоязычная Википедия пока не знает достоверных источников. Тем не менее, и на эти значения в принципе можно ориентироваться — я думаю, данная информация всё равно надежнее той, которую можно найти в русскоязычном интернете.

Температура дымления растительных масел

Авокадо 270°C
Арахисовое нерафинированное 160°C*
рафинированное 232°C
Виноградной косточки 216°C*
Горчичное 254°C*
Грецкого ореха нерафинированное 160°C*
полурафинированное 204°C*
Камелии 252°C*
Касторовое рафинированное 200°C
Кокосовое virgin 177°C
рафинированное 204°C
Конопляное 165°C*
Кукурузное нерафинированное 178°C
рафинированное 232°C
Кунжутное нерафинированное 177°C
полурафинированное 232°C
Льняное нерафинированное 107°C
Макадамии 210°C*
Маргарин 182°C*
Миндальное 216°C*
Оливковое extra virgin 160°C
extra virgin, с низкой кислотностью 207°C
virgin 210°C
рафинированное или безвкусное 199°-243°C
pomace (полученное из жмыха) 238°C
Пальмовое дифракционированное 235°C
Подсолнечное нерафинированное 107°C*
полурафинированное 232°C*
рафинированное 227°C
высокоолеиновое, нераф. 160°C*
Рапсовое (каноловое) нерафинированное 107°C
рафинированное 204°C
отжатое на экспеллере 190°-232°C
высокоолеиновое 246°C*
Рисовое 254°C*
Сафлоровое нерафинированное 107°C*
полурафинированное 160°C*
рафинированное 266°C
Соевое нерафинированное 160°C*
полурафинированное 177°C*
рафинированное 238°C
Фундучное 221°C*
Хлопковое 216°C

Температура дымления животных жиров

Сливочное масло 150°C
Топленое сливочное масло, в том числе гхи 252°C*
Говяжий жир 215°C*
Свиное сало 190°C

← к списку полезных статей

Чем может быть опасна высокая температура?

Когда температурный показатель превышает средние 105 градусов, изменяется вязкость продукта в сторону снижения. После такой трансформации, защитный слой нарушается, а детали в механизме начинают часто соприкасаться друг с другом. Как только это происходит, сила трения возрастает в разы, и температура повышается еще больше. Процесс окисления деталей происходит значительно быстрее, что приводит к сокращению срока эксплуатации ДВС.

Вред может причинить и испорченная смазка. Когда она проходит по патрубкам и каналам, остается нага и шлам. Чем интенсивнее кипит масло, тем больше вредных отложений. Особую опасность представляют масляные пленки – лаки, которые запекаются на отдельных деталях и не позволяют им полноценно функционировать. Как только температура смазки достигает 125 градусов Цельсия, она утрачивает свою изначальную вязкость и начинает вытекать из всех возможных щелей. Если своевременно не предпринять меры, то возможен даже пожар двигателя. Чтобы избежать такого исхода, автомобиль нужно немедленно заглушить и доставить его на СТО

Важно избежать резкого торможения, поскольку это может серьезно усугубить ситуацию

Действия водителя при перегреве двигателя

Для того чтобы проблем с системой охлаждения не возникало, нужно внимательно следить за её состоянием и регулярно проводить технический осмотр. Как только появляется поломка, необходимо производить ремонт и менять вышедшие из строя части

Также важно постоянно следить за уровнем и состоянием антифриза в системе. Если наблюдается осадок либо отложения, то нужно заменить охлаждающую жидкость и промыть все каналы

Но может случиться так, что система охлаждения дала сбой во время движения. При этом не нужно паниковать

Важно следовать рекомендациям:

Стоит уменьшить нагрузку на двигатель автомобиля. Переключение рычага передач на «нейтраль» и свободное движение до полной остановки будет лучшим решением. Двигатель глушить не стоит. Необходимо включить печку на максимум. Делается это для того, чтобы помочь остыть мотору.
После полной остановки автомобиля нужно остановить работу двигателя, но не выключать зажигание. Оно нужно для работы печи.
Затем стоит выйти из машины и приоткрыть капот автомобиля. Так воздух будет лучше циркулировать и мотор остынет быстрее.
Теперь необходимо подождать минут двадцать. Не стоит торопиться и откручивать крышку бака с тосолом, ведь горячая жидкость может брызнуть, что опасно для здоровья.
Если поблизости есть гараж либо сервис технического обслуживания, необходимо добраться до него. Хорошо, если автомобиль возьмут на буксир. В случае когда до сервиса далеко, стоит посмотреть, сколько антифриза в ёмкости. Если его мало, то нужно добавить охлаждающей жидкости в систему, но делать это очень аккуратно, ведь чересчур резкое охлаждение может навредить системе.
После того как двигатель остынет, необходимо запустить его и медленно добраться до станции технического обслуживания либо гаража

В процессе движения важно смотреть за датчиком температуры мотора. Если она увеличилась, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания

Важно не выключать печку во время движения.

Знать, при какой температуре кипит антифриз, очень полезно. Поняв причины повышения значения на термометре, можно не допустить поломки, избавить себя от затрат на ремонт и снизить риск аварии.

Функциональность смазочных жидкостей

Чтобы силовой агрегат функционировал устойчиво, необходимо правильно подобрать смазочный раствор. Его выбор проводится по параметрам, основными из которых являются:

  1. Вязкость. Основной показатель любого масла. Означает способность масляной жидкости поддерживать должный уровень текучести, покрывая детали внутри двигателя. Степень вязкости зависит от температуры двигателя и своей собственной. С повышением температуры уровень вязкости падает.
  2. Индекс вязкости. Величина, определяющая уровень вязкости смазочного раствора в зависимости от его температуры. Увеличение индекса вязкости увеличивает диапазон температур, в которых он может работать. Показатель является разным для каждого вида масла.
  3. Температурное показание вспышки. Значение, которое определяет уровень легкокипящих фракций в масляной жидкости. У качественных масел вспышка происходит при температуре от +230 градусов и выше. Если масляный раствор не качественный, то маловязкие компоненты будут быстро выгорать и испаряться, а его расход будет увеличиваться.
  4. Температурное показание кипения. Показатель, при котором масляная жидкость теряет свойство вязкости и смазочные показатели. Ее вскипание приведет к контакту трущихся деталей силовой установки и выходу ее из строя.
  5. Температурное показание воспламенения. Величина критического нагрева масляной жидкости. Ее горение начинается при достижении ее температуры +260 градусов. Воспламенение грозит взрывом движка и травмами для пассажиров.
  6. Летучесть. Масляный раствор начинает испарение при температуре +250 градусов. Определение летучести проводят способом НОК. При указанной температуре на протяжении одного часа необходимо провести кипение одного литра масла. Если через час останется 900 грамм жидкости, то уровень летучести составляет 10%. По международным стандартам, эта норма не должна превышать 15%.
  7. Температурное показание застывания. Величина, определяющая уровень потери текучести масляной жидкостью. При достижении температуры застывания вязкость смазки резко возрастает или происходит процесс увеличения вязкости с застыванием парафина, в результате чего смазка затвердевает.
  8. Щелочное значение ТВN. Число, которое определяет щелочные характеристики масла, полученные в результате добавления моющих и деградирующих присадок. Это показатель способности масляной жидкости к обезвреживанию вредных примесей и кислот, получаемых в результате работы силовой установки. Уменьшение щелочного показателя свидетельствует об уменьшении числа активных присадок, что может привести к коррозии внутренних деталей силовой установки.
  9. Кислотное число ТАN. Показатель, который определяет присутствие в смазочной жидкости элементов окисления. Увеличение кислотного числа говорит о присутствии большого число продуктов окисления. Кислотное число определяют при отборе масла для проведения его анализа. Обычно, увеличенное кислотное значение связано с длительной эксплуатацией или высокой рабочей температурой силовой установки.

Температура воспламенения

Если индустриальное масло продолжать нагревать, то оно достигнет следующей точки – температуры воспламенения. При ней процесс горения масла происходит на протяжении не менее, чем пяти секунд.

В большинстве случаев температуру вспышки указывают среди типовых характеристик индустриальных масел. Она определяется фракционным составом масла и структурой молекул его базовых компонентов.

Температура вспышки индустриальных масел важна по нескольким причинам. Во-первых, она показывает пожароопасность масла
, поэтому при покупке этого продукта желательно выбирать масла с более высоким значением температуры вспышки. Во-вторых, она дает представление о наличии летучих фракций в масле
, испаряющихся быстрее в работающем двигателе (расход масла на угар). В-третьих, понижение температуры вспышки, выявленное при проведении анализа масла, указывает на его разбавление топливом
.

Если замечено понижение температуры вспышки вместе с понижением вязкости индустриального масла, то это является тревожным сигналом – необходимо срочно проводить поиск неисправностей системы зажигания или системы подачи топлива.

Что такое холодный запуск

Давайте попробуем понять для себя, какая температура является «пороговой», выше которой прекращаются споры о необходимости или опасности длительного прогрева на стоящем автомобиле? Ноль градусов? Или минус 10? Или минус… Может, она зависит от вязкости или качества моторного масла?

На самом деле, абсолютно без разницы, при температуре минус 20 °C вы запускаете двигатель или при плюс 20 – двигатель работает с нерасчетными зазорами, и мы имеем все тот же износ, пусть и много меньший при плюсовых температурах. То, что вам не холодно, совершенно не означает, что вязкость масла достигла расчетных 10…20 сСт, на которую рассчитан двигатель для идеальной смазки всех пар. Греть двигатель необходимо и при пуске в плюс 10. Понятно, что длительный прогрев на стоящем автомобиле здесь просто неуместен, но какое-то непродолжительное время все же требуется для прогрева масла.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения

Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Выводы

Делаем вывод – греть все-таки надо. Вопрос – как? Если попросту – следует придерживаться следующих правил:

  • всегда содержать АКБ, топливную систему и систему зажигания в идеальном состоянии;
  • стараться заправляться только на проверенных заправках;
  • по возможности приобретать автомобили с предпусковыми подогревателями. Если ваш автомобиль таковым не оборудован – рассмотреть вариант его дооборудования. Проживающим в Тунисе совет бесполезный и даже вредный. Равно как и тем, кто собирается отъездить на авто до окончания гарантийного срока и быстренько купить другую машину;
  • заправлять двигатель соответствующими по вязкостным характеристикам маслами. Соответствовать они должны предполагаемой зиме в регионе Вашего проживания. Понятно, что в Краснодарском крае достаточно будет и 10W-XX. В Архангельске же однозначно 0W-XX;
  • прогревать двигатель на стоячем автомобиле необходимо. Только делать это надо без отбора тепла в систему отопления (т.е. печку следует выключить). Время прогрева в этой фазе – на Ваше усмотрение: от 5 минут (если мороз -15 и выше или масло используется 0W-XX) до 10 минут. Можно греть и до момента, когда стрелка указателя температуры ОЖ слезет с упора. Но это – только если Вам наплевать на соседей, их детей, озоновый слой, деньги, которые Вы заплатили за бензин, время и нервы, которые вы потратите на последующее стояние в пробках;
  • дальнейший прогрев – в движении, согласно «рекомендациям завода-изготовителя». Сперва без нагрузки, медленно вливаясь в ряды таких же, как и вы, ничего не видящих через заиндевевшие окна. Потом, по достижении маслом температуры 20 °C (на AMG-шных моторах программно снимается «ограничитель» нагрузок – это Вы почувствуете сами. На обычных моторах, где нет ни ограничителя, ни масляного градусника – по поведению стрелки указателя ОЖ. Она должна оторваться от упора (если только вы не сделали этого на стоящем авто, куря, отскабливая стекла, матерясь на климат, страну, родителей, которые родили вас не в Калифорнии, а здесь, среди российских снегов ну и т.д.);
  • далее – до достижения двигателем рабочей температуры. Постепенно увеличивая нагрузку на двигатель.

Не забывайте про вязкость – двигатель рассчитан на работу с маслом вязкостью 10…20 сСт, а уже при температуре 40 °C она составляет под соточку, т.е. в 5-10 раз выше. Любое отклонение в работе системы смазки может привести к нарушению условий целостности масляной пленки, а значит и к сухому трению = износу двигателя. Так что береги сани летом, зубы от сладкого, шевелюру от ревнивой жены, а мотор – при холодных пусках.

Список источников

  • benz-world.ru
  • hmcaprise.ru
  • AvtoTehnar.ru
  • www.ngpedia.ru
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector