Автомобиль тесла, принцип работы
Содержание:
- Концепция автомобилей Тесла
- «Новизна» дизайна
- Высокий уровень безопасности
- Немного о компании Tesla Motors
- Интерьер
- Технические характеристики машины Tesla Model Y
- Комплектации (модификации)
- Коробка передач
- Технические характеристики
- Двигатель Тесла, принцип работы
- История автомобиля Николы Тесла
- Недостатки электромобилей Тесла
- Общие сведения
- Несколько интересных деталей
- Экстерьер
- История создания грузовой Tesla
- Электрические характеристики
- Подведем итоги
Концепция автомобилей Тесла
Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.
Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.
В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.
1. Электрическое «сердце».
Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:
- экологичность (безопасность для окружающей среды);
- экономичность (зарядить электромобиль намного дешевле, чем заправить обычную машину бензином);
- возможности для последующего совершенствования. Толщина АКБ в автомобиле не больше 10 сантиметров, что открывает еще большие возможности для конструкторов и разработчиков.
Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.
Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.
2. Всегда в сети.
В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.
Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.
В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.
3. Полный набор услуг.
Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.
Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.
Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»
4. Лучший персонал.
Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.
Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.
Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.
5. Гарантии от производителя.
Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.
Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.
К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.
За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.
«Новизна» дизайна
Формой кузова машина больше напоминает старший кроссовер, но дизайн полностью идентичен тройке. Спереди абсолютно такие же светодиодные фары, такой же бампер с небольшими заборами воздуха и мускулистыми элементами. Капот остался таким же со стильными боковыми линиями.
Сбоку найти отличия можно в более раздутых колесных арках, конечно пластиковой защиты арок на них же. Остались хорошо смотрящиеся линии и хромированная окантовка стекла, переходящая в стойку зеркал. В Model Y Performance версии хром сменится черными накладками.
Сзади кроссовер обзавелся вниз падающей крышей, а на конце крышки багажника красуется спойлер, созданный самой формой. Форма узких диодных фонарей такая же, да и бампер остался такой же, правда его пластиковая защита стала больше. Приятно, что электрокару оставили стеклянную крышу, благодаря чему изнутри создается прекрасный вид.
Размеры кузова:
- длина – 4775 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 1600 мм;
- колесная база – 2875 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Окрасить машину можно в любой из пяти цветов: черный, серый, белый, красный, синий.
Инженерная сторона идентична младшему хэтчбеку, речь про коэффициент лобового сопротивления, равный 0,23 Cx.
Высокий уровень безопасности
В 2013 году 5 звезд достались именно машине «Тесла». Автомобиль «Модель S» считается самым безопасным в мире. Добиться таких высоких результатов удалось за счет конструкции кузова автомобиля
Прочность дополняется и батареей, что тоже немаловажно. Тормозная система — дисковая вентилируемая с электронной системой ручника
Конечно же, рекуперативная система заслуживает наибольшего внимания. Она не только заряжает аккумулятор, но и останавливает автомобиль. Принцип действия похож на торможение двигателем в обычной машине.
Что касается непосредственной безопасности водителя, то тут 8 подушек, а также есть «АСБ». Все это вроде бы уже давно есть, но здесь важную роль играет способ реализации. К примеру, при аварии тут же отключается система питания батарей. Это крайне полезная функция на электромобиле.
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Илон Маск – руководитель Tesla
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Интерьер
Модель Тесла Модел С имеет 3 комплектации (60, 85, 85 киловатт/ч. Performance). Соответственно запас хода у этих моделей – 208*265*265 миль; или 335*425*425 км. Мощность соответственно – 302*362*416 лош. сил; кр. момент – 430*440*600 Hm; разгон до 100 – 5,9*5,4*4,2. Макс. скорость 120*125*130 км/час или 190*200*210 километров/ч. Модели доступны черных и белых цветов, салон обшит черной материей и черным пластиком. В комплект включается зарядное оборудование: 10 киловольтовое з/у, моб. конвектор (под разнообразные виды розеток), станд. адаптер для обычной розетки, 240 V адаптер, станд. адаптер J1772 для общест. зарядных подстанций.
В комплекты 85, 85 киловатт/час Performance в стоимость включены бесплатное бессрочное использование подстанциями Supercharger и 19-дюймовые шины.
Экстерьер и дизайн машины выполнен очень красиво и комфортно. Салон модели обшит довольно качественной кожей и деревом. На передней панели место по центру занимает большой сенсорный дисплей, контролирующий все функции. В базовый комплект всех категорий авто входят 19-дюймовые диски и в дополнение акустическая система, у которой 12 динамиков, 16 гигабайтовый диск.
Данный электромобиль показал неимоверный результат на одном из самых сложных тестов по поводу бокового столкновения. В результате машина сохранила 63,5 процента пространства для водителя в салоне. Насчет безопасности, авто занимает лидирующие позиции в своем классе. Центр машины находится довольно низко, а потому электромобиль имеет высокую устойчивость на трассе, а быстро получаемый крутящий момент электромотора способен сделать машину довольно быстрой и хорошо отзываемой при обгоне.
Электрокар Tesla Model S 2019-2020 имеет все стандартные функции по безопасности, сюда же включается 8 подушек безопасности. Кроме всего отличные решения в самом кузове в образе двойных 8-ми угольников впереди и сзади, усиленная крыша, способная защитить автоводителя и пассажиров. Концерн утверждает, безопасность Tesla S превосходит все стандартные оценки. Как отзываются профессионалы, которые проводили независимые тесты, ощущения от езды на этой машине весьма необычайные – полнейшая шумоизоляция и неимоверная плавность хода.
Технические характеристики машины Tesla Model Y
Данные электрокара с увеличенным пробегом достаточно высокие, как для кроссовера. Сама модель строилась на базе Model 3.
Основные технические характеристики Tesla Model Y представлены ниже: | |
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 167 мм |
Колёсная база | 2890 мм |
Радиус разворота | 6,05 м |
Ширина колеи | 1636 мм (обе) |
Масса авто | 2,003 т |
Пневматическая подвеска | По выбору. |
Размер колёс | 255/45 R19 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Запасное колесо | Отсутствует |
Мощность двигателя и другие параметры Тесла Модель Y
Tesla Model Y оснащается полным приводом. На каждой оси установлен отдельный электромотор. Тяговый агрегат располагается сзади, а вспомогательный – спереди. Машина комплектуется трёхфазными асинхронными двигателями. Суммарная мощность Tesla Model Y составляет около 258 кВт (346 л.с.).
Тесла Модель Y разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость новинки ограничивается 215 км/ч. Разгон до «сотни» Tesla Model Y происходит за 4,8 секунды. Обтекаемый корпус обеспечивает значение коэффициента лобового сопротивления в 0,23.
Батарея и запас хода Тесла Модель Y
Над днищем устанавливается блок литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 75 кВт*ч. Батарея, состоящая из 16 секций, способна обеспечить хороший пробег.
Согласно измерительному циклу WLTP электромобиль пройдёт 505 км. По циклу EPA запас хода Tesla Model Y на одной зарядке составляет 451 км.
Зарядка
Для восполнения заряда ВВБ предусмотрено следующие способы:
- Домашняя сеть с 220 Вольт – на зарядку уйдёт около 23 часов.
- Бытовая трёхфазная сеть 380 Вольт – применение данного типа зарядок займёт около 5 часов.
- Станция Tesla Supercharger – специально подготовленная станция от компании Тесла зарядит автомобиль за полчаса.
Станция быстрой зарядки
Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии в автомобиле установлен редуктор. Он плавно изменяет крутящий момент, передавая его на ведущую ось. Само устройство трансмиссии преобразовывает постоянный ток, идущий от батареи, в переменный, которым питается электромотор.
На передней оси устанавливается независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади предусмотрена многорычажная конструкция.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление не отстаёт от предыдущих моделей. Руль слушается малейших движений, откликаясь на них. Им можно подрегулировать и при активированном автопилоте.
Электромобиль Tesla Model Y комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами от Brembo. Нажатие не требует большого усилия. Тормозной путь короткий.
Комплектации (модификации)
Кроме описанной выше версии Long Range 75D kWh, в продаже имеется модификация Performance. Кроме того, в 2021 году в продажу поступят стандартные версии с задним приводом – Standart Range и 75 kWh Long Range. Их характеристики указаны ниже.
Версия Performance обладает такими показателями:
- электромотор на 353 кВт (480 «лошадей»);
- предельная скорость – 240 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 3,5 секунды;
- запас хода – 450 км;
- премиальный пакет опций.
Стоимость составляет 4 495 000 рублей.
Ещё не вышедшая модель Standard Range будет обладать такими характеристиками:
- ускорение до «сотни» – 5,9 секунды;
- максимальная скорость – 215 км/ч;
- пробег на одном заряде – 370 км.
Цена Тесла модель Y в этой модификации составит примерно 3 145 000 рублей.
Другая готовящаяся к выпуску версия Long Range 75 kWh будет иметь такие показатели:
- набор скорости от 0 до 100 км/ч – 5,6 секунды;
- предельная скорость – 210 км/ч;
- дальность хода – 480 км.
Стоимость составит приблизительно 3 558 000 рублей.
Коробка передач
Как же передается вращение от двигателя к колесам?
Для этого используется коробка передач
коробка передач в автомобилях Тесла
В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.
Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию
Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля
Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.
Технические характеристики
Потребителям доступно два варианта Тесла Х. Это 90D – вариант с полным приводом и двумя электромоторами по 259 л. с. каждый и вариант с полным приводом – P90D (заряженный). Его приводит в движение передний 259-сильный электромотор, а сзади установлен электрический двигатель на 503 «лошадки».
Силовой агрегат
Начальная вариация Тесла Модель Х 75D комплектуется двумя электрическими моторами, общая мощность которых составляет 333 лошадиные силы. Первая сотня достигается автомобилем за 6.2 секунды, а предельный скоростной режим составляет 225 километров в час.
В версии Tesla Model X P90D есть также пара электрических силовых агрегатов, какие уже выдают порядка 518 «лошадей». Достигнуть отметки в 100 км/ч можно за 5 сек. Максимальная скорость на уровне 250 км/ч.
Далее идет модель 100Д, наделенная двумя электромоторами, которые в общем выдают 762 лошадиные силы. С таким мотором кроссовер разгоняется до первой сотни за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Самой заряженной версией считается P100D, которая также имеет 762 лошадиные силы. Из них 259 идут на передний электрический мотор, а 503 «лошади» – на задний. Предельный скоростной режим на том же уровне – 250 километров в час, а вот достичь первой сотни можно невероятно быстро – за 3,1 секунды.
Подвеска
Впереди электрический внедорожник обладает независимой подвеской с парными, поперечно установленными рычагами. Сзади же установлена многорычажная система и пневматические элементы.
Тормозная система
На всех колесах установлены дисковые тормозные вентилируемые механизмы. Тормозная система заслуживает отдельных слов. Благодаря массивным суппортам системы тормозов, которые прекрасно заметны сквозь спицы 22-дюймовых дисков, чувствуется уверенность.
Кроссовер может остановиться почти так же быстро, как и набрать скорость, чего нельзя сказать о прочих внедорожниках схожей размерности. При торможении автомобиль способен регенерировать часть энергии, подзаряжая аккумуляторы.
Рулевое управление
Рулевое управление укомплектовано электрическим усилителем, поэтому управлять такой машиной совсем не сложно. Однако, при наборе «солидной» скорости рулевое колесо становится более тяжелым.
Автомобиль | Tesla Model X |
Название модификации | P90D |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5/7 |
Длина, мм | 5036 |
Ширина, мм | 1999 |
Высота, мм | 1684 |
Колесная база, мм | 2965 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 138-210 |
Снаряженная масса, кг | 2440 |
Тяговый электромотор, передний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, над передней осью |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 262 (193) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 331 |
Тяговый электромотор, задний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, в заднем свесе |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 510 (375) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 636 |
Тяговая батарея | литиево-ионная |
Расположение | под полом салона |
Напряжение, В | 346 |
Ёмкость, кВт·ч | 90 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | одноступенчатыне редукторы в приводе передней/задней оси |
Шины | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,0 (3,4)* |
Максимальный запас хода (циклы EPA/NEDC) | 402 / 467 |
Примечание | * С опцией Ludicrous Speed |
Двигатель Тесла, принцип работы
Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора
статор и ротор асинхронного двигателя
Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.
вращающееся магнитное поле
Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.
подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию
Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.
Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.
История автомобиля Николы Тесла
двигатель внутреннего сгорания
После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.
Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.
Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.
Недостатки электромобилей Тесла
Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.
заправка Supercharger
Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.
Общие сведения
В настоящее время автомобили «Тесла» имеют огромное количество модификаций — это «Родстер», Model S, а также многие другие. В любом случае имеет смысл говорить о том, что все машины по-своему уникальны и интересны. Все это вызывает небывалый интерес у потенциальных покупателей. Но есть большое количество ограничивающих факторов. К примеру, «Тесла Родстер» 2008 года выпуска стоит порядка 100 000 долларов. Естественно, что такой автомобиль мог позволить себе далеко не каждый. Тем не менее характеристики его находятся на хорошем уровне. Электрический двигатель на 250 лошадей разгоняет машину до 100 км/час за 4 секунды и может проехать 400 км без подзарядки. Существуют и другие производители электрокаров, однако компания «Тесла» считается самой перспективной и интересной.
Несколько интересных деталей
Как было отмечено немного выше, автомобили «Тесла» в России встречаются очень редко. Обусловлено это исключительно тем, что специальных станций для подзарядки практически нет. Если обычную заправку можно видеть чуть ли не на каждом километре, то зарядить электрокар будет проблемно. Это, наряду со стоимостью, и является основным ограничителем при покупке автомобилей от данного производителя. На сегодняшний день уже устанавливаются такие зарядки в гаражи пользователей, но такая роскошь не каждому по карману. Кроме того, зарядное устройство не так просто подобрать. Есть такие, которые заряжают ТС в течение нескольких суток, а есть – за полчаса. Одни не позволят ездить на машине несколько дней, другие на глазах разрушают аккумулятор. В любом случае при решении подобного вопроса лучше посоветоваться со специалистами компании, где делается покупка.
Экстерьер
Смотрится дебютная грузовая машина Тесла почти так, как она была представлена на недавних изображениях, кроме некоторых штрихов, типа иной формы боковых стекол. Перед началом презентации американская компания продемонстрировала для журналистов не один, а сразу 2 беспилотных грузовика – штатную модель и исполнение с пневматической подвеской.
Некоторые «грузовики будущего» припарковали в зале в одном ряду со своими прямыми соперниками с дизельными силовыми агрегатами. Это были Freightliner и International
Если обратить внимание на все стоящие там автомобили, то беспилотный грузовик отличается наличием обтекаемых форм. Панели получились сглаженными и прикрывают все электрооснащение, куда можно отнести и переднюю решетку
Кабина вышла такой обтекаемой по дизайну благодаря конструкции с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Также интересно и то, что вслед за завершением презентации официальная страница в Твиттере рассказала, что грузовик Тесла даже превосходит по аэродинамичности Bugatti Chiron.
Данный коэффициент составляет лишь 0.36. Для сравнения, существующие коммерческие грузовики имеют такой показатель больше 0.4, а это говорит о том, что необходимо тратить лишнюю энергию для «расталкивания» воздуха.
Вдобавок ко всему, хочется заметить, что стекла у Семи непростые – их изготовили из специализированного усиленного стекла, которое отличается увеличенными прочными характеристиками. Поэтому в теоретическом плане стекла должны остаться целыми после вылетевшего из-под колес иного автомобиля камня.
История создания грузовой Tesla
В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.
В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.
Презентация автомобиля
Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.
Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.
Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.
Электрические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 271 л.с. | 406 H*m | 5.8 сек. | 209 км/ч | |
Электро | 0.0 л | 345 л.с. | — | 5.1 сек. | 217 км/ч | |
Электро | 0.0 л | 450 л.с. | — | 3.7 сек. | 241 км/ч |
Подробнее
Кроссовер будет продаваться в четырех комплектациях разной мощности, разгона и запаса хода.
- Tesla Model Y Standard – электрический двигатель, работающий от 50 кВт*ч батареи. Он разгоняет машину до сотни за 6,3 секунды, максимальная скорость равна 193 км/ч, а проехать модель может 390 км на полном заряде.
- Long Range – мотор, работающий от батареи емкостью 75 кВт*ч, выдавая 271 лошадиную силу и 406 H*m момента. Разгон сокращается до 5,8 секунды, а максимальная скорость возрастает до 209 км/ч. На одном заряде такой автомобиль проедет 540 км.
- Long Range AWD – такая же конструкция с идентичной емкостью аккумулятора, но дополненная дополнительным электромотором спереди. Машина получается полноприводной, правда способная проехать 505 км вместо 540 км. Итоговая мощность в 345 сил позволила разгоняться за 5,1 секунды, а максимальная скорость поднялась всего на 8 км/ч.
- Performance – топовая версия также работающая от 75-киловатной батареи. Два мотора вместе выдают 450 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до сотни за удивительные 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 241 км/ч. В спокойном режиме машина позволит проехать 480 км.
Коробки передач здесь нет, мотор подключается через одноступенчатый редуктор к колесам. Это положительно влияет на разгон, ведь нет задержек на переключениях.
Платформа тройки дала кроссоверу независимую подвеску – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Опционально установят пневму. Тормозная система вкруг дисковая вентилируемая, а усилитель естественно электрический.
Аккумулятор базовой батареи Model Y больше тройки, это сделано из-за большего веса, который начинается с 1800 кг.
Опционально предлагается автопилот за 3 тысячи долларов, который за счет трех камер, массы радаров и утрозвуковых датчиков позволят автомобилю самостоятельно ехать по трассе, соблюдая полосу и притормаживая перед препятствием.
Подведем итоги
Очень приятно, что в нашем мире наконец-то нашлось место для экологически чистых автомобилей, ведь наша Земля уже изрядно запачкана выхлопными выбросами. Понятно, что подобные модели только начинают свой жизненный путь, но понимаешь, что есть люди, которые правильно идут по жизни. Видно, что Илону Маску небезразлична наша экологическая ситуация.
Конечно, его электрические автомобили сейчас стоят не так дешево, но хочется верить, что со временем, когда популяризация подобных электрокаров будет расти, стоимость транспортных средств Tesla будет более демократичной. Конечно, еще до Теслы было немало машин на электрических силовых агрегатах и гибридах, они и сейчас продолжают выпускаться, однако, автомобили Tesla вне конкуренции.
Например, потому что внешний облик машины не такой «неприятный», каким его делают большинство автопроизводителей. Также запас хода и сама «умная» работа машины Тесла во многом превосходит всех соперников. Специалисты, работающие у Маска, смогли добиться стильной внешности, удобного и практичного салона, прекрасного управления и удивительной мощности. Не забыли они и про обеспечение должного уровня безопасности.
Так как перед людьми, сидящими в машине нет силовых агрегатов и других элементов, какие есть у обычного автомобиля — при ударе просто нечему сдвигаться в салон и ранить пассажиров и водителя. Автомобили Илона Маска заслуженно смогли получить самые максимальные оценки по международным стандартам безопасности. Хочется надеяться и на то, что и в наших странах таким транспортным средствам будет дано больше свободы, а государство будет «стимулировать» переход на более экологические автомобили.
Приятно то, что Tesla Motors не планирует останавливаться на достигнутом и продолжает обновлять уже существующие американские авто, а также выпускает новые. Еще компания не думает забывать про уже давно выпущенные машины, обновляя их программное обеспечение и делая их еще лучше. Мы действительно стоим на пороге новой автомобильной эры.