Как поменять моторное масло на лада ларгус с двигателем 11189

Содержание:

Выбираем расходники для замены

С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30.

Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

Стандартный и улучшенный фильтр

Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список .

Детали из металла

Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.

Два варианта прокладок-шайб

В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.

Устройство и черта

Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический агрегат с высочайшими чертами. 1-ый выпуск агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора довольно обычное и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.

Также, мотор намного тише, так как установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что наращивает мощностные свойства и малость понижает расход горючего. Средний ресурс мотора — 350 000 — 400 000 км пробега.

Технические свойства К4М

Французский движок оснащался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 либо Jh4, которые также ставились на Логан.

При обычном и своевременном обслуживании движок Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить довольно длительно, если быть поточнее до 500 000 км пробега

Согласно норм завода изготовителя, также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое сервис каждые 10 000 — 12 000 км, здесь не так важно, на каком горючем эксплуатируется агрегат

Разглядим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  1. Смена масла.
  2. Смена масляного фильтра.
  3. Смена элемента воздушного фильтра.
  4. Плановая смена топливного фильтра.
  5. Проверить свечки зажигания.
  6. Проверка электросистем, также электрического блока управления движком.

Смена масла в движке: метод действий

Первым делом стоит обусловиться с той целью, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель движков для Ларгус — Рено, советует заливать

в моторы только высококачественное моторное масло, а конкретно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если веровать производителю, то конкретно такое моторное масло заливается в авто, которые сходят с сборочного потока. Увы, исходя из практики, редко когда на сервисах заливают конкретно эту марку смазочной воды.

Для Лада Ларгус также существует перечень рекомендованных масел мотора, которые есть вариант заливать заместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. На самом деле, некоторые автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими силами, заливают хоть какое другое полусинтетическое масло, которое по качеству не уступает.

Особенности замены масла и масляного фильтра

Чтобы произвести замену масла, снимите крышку с малозаливной горловины. При необходимости очистите нижнюю часть поддона картера от неизбежно возникающих скоплений грязи

Наибольшее внимание здесь требуется уделить окружности пробки сливного отверстия. Далее, используя четырехгранник на 8, ослабьте саму пробку и, подставив достаточно широкую емкость, приступайте к сливу отработанного масла

Объем емкости в обязательном порядке должен превышать 4 л, иначе часть масла выльется мимо.

Откручивая пробку, соблюдайте предельную осторожность, ведь замена масла производится, пока жидкость очень горячая. Саму пробку необходимо внимательно осмотреть, т

к. под ней установлена стальная шайба, которая в процессе использования может повредить подвулканизированное резиновое уплотнение.


Замена фильтра производится быстро и требует соблюдения технологии

При выявлении каких-либо повреждений ее обязательно понадобится заменить. Если у вас отсутствует новая шайба на момент процедуры слива масла, установите под пробку медную шайбу с диаметром 18 мм. Масло должно стекать на протяжении 10 мин. Затем аккуратно закрутите и затяните пробку. Образовавшиеся на поддоне картера потеки масла необходимо будет тщательным образом удалить.

Для замены масляного фильтра постепенно откручивайте его против часовой стрелки. В том случае, если вы не можете прокрутить его руками, используйте для такой работы съемник

Если же его нет, осторожно пробейте корпус фильтра мощной отверткой как можно ближе ко дну фильтра. Это необходимо для того, чтобы по возможности избежать повреждений штуцера двигателя

После этого открутите фильтр, используя отвертку как рычаг.

Затем нужно залить 4,8 л масла и запустить двигатель на 2 мин. Как только панель приборов покажет, что все показатели на Lada Largus пришли в норму, остановите двигатель. Через 3 минуты проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нормы. Удачи!

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки

Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно. 

Виды фильтрующих устройств


Внутри фильтра располагается фильтрующий материал Фильтр в сборе по форме напоминает металлический стакан, внутри которого установлен фильтрующий материал, сложенный гармошкой. К его функциям относят пропуск масла в обход фильтра, если он засоряется и если давление внутри превысит ограничения аварийного клапана. Основной его задачей является не допустить недостачи масла в двигателе.

Следовательно, принцип работы позволяет пропускать даже неочищенное масло, если оно требуется для полноценной работы двигателя. Фильтр-вставка является наиболее качественным. Его плюсом является то, что при более высоких характеристиках стоит он гораздо дешевле. Причина же такой стоимости в том, что благодаря незначительным размерам на его изготовление уходит меньшее количество времени, что совершенно не сказывается на качестве работы.

Кроме того, к явным преимуществам фильтра-вставки можно отнести высокую степень экологической чистоты при утилизации и существенную экономию материалов, необходимых для изготовления. Плюсом является и простота замены. Для этого нужно попросту снять крышку фильтра и поменять местами старый и новый элементы. Благодаря простой технике исполнения на автомобильном рынке появилось большое количество некачественных подделок.

Следовательно, выбирая фильтр для Lada Largus, лучше покупайте оригинальный вариант у такого всемирно известного производителя, как Knecht. И, конечно, определяя, какое масло выбрать, в первую очередь нужно учитывать советы производителя. В результате машина будет использоваться без поломок еще длительное время.

Порядок замены масла

Процедура замены масла одинакова во всех типах двигателях Лады Ларгус, но она всё же отличится — количеством влитой в бак жидкости.

Покупка расходного материала

Замена масла в двигателе начинается с покупки и внимательного изучения инструкции к нему. Необходимое его количество и, безусловно, соответствующее качество — это залог продуктивной работы силовой установки. Посредством руководства по эксплуатации следует уточнить маркировку, которая предназначена для автомобилей вышеупомянутого типа.

Не стоит приобретать смазочную жидкость в случайных точках продаж, поскольку высока вероятность покупки продукта очень низкого сорта

Особое внимание следует обращать на специализированные магазины, где сертификация товара подтверждается документально

Подготовка инструментов

Вся процедура замены не будет проблематичной, если предварительно заехать на смотровую яму и запастись ёмкостью для сбора «отработанного» масла, используемого не только для двигателя на 16, но и на 8 клапанов. Кроме того, будут нужны различные ключи, осветительные приборы, ветошь. При этом транспортное средство следует надёжно зафиксировать на ровной плоскости, предварительно поставив его на ручной тормоз.

Сливание масла

Чтобы масло и детали силовой установки охладились, нужно немного подождать и приступить к его сливанию только через 2 часа после установки на смотровую яму. Это поможет избежать ожогов во время соприкосновения с элементами двигателя.

После полного остывания следует снять защитные панели, которые блокируют доступ к картеру. При этом необходимые инструменты и сам поддон размещаются в доступном месте, постепенно перемещаясь под автомобиль.

Сливное отверстие ослабляется ключом, раскручиваясь против часовой стрелки. При этом нужно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с отработанной жидкостью. Во избежание чрезмерного загрязнения рабочего места, масло должно стекать только в поддон.

Замена масляного фильтра

После нахождения этого элемента, его корпус тщательно очищается от пыли и грязи. Посредством ключа или вручную, если это получится, фильтр должен быть ослаблен и провернут на небольшое расстояние. После того как имеющаяся жидкость стечёт, устанавливается пробка сливного отверстия в точности по резьбе и плотно затягивается.

Старый фильтр откручивается ключом и снимается. На его место, очищенное от подтёков масла, устанавливается новый его вариант. Однако перед этим следует проверить наличие дефектов. Кроме того, нужно проследить, чтобы в посадочном гнезде не оставались частицы уплотнительного кольца.

Масляный фильтр можно попытаться снять вручную, но не всегда это удается

Для масляного насоса необходимо время для прокачки, и здесь даже неважно, какое будет залито масло в двигатель Лады Ларгус. При поступлении его в фильтр происходит частичное уменьшение времени работы с недостаточным количеством смазки

Далее, вкручивается и фиксируется новый фильтр, а ветошью убираются подтёки.

Заливка моторного масла в двигатель

Новая жидкость вливается через воронку, вставленную в горловину. Необходимый объём указывается на руководстве по эксплуатации лады Ларгус по отношению к конкретному виду масла. После некоторого отстоя двигатель следует запустить на малых оборотах. Это позволит проверить имеют ли место протечки.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11189

Завод-изготовитель в сервисной книге обозначил следующий регламент замены расходников:

  • моторное масло и соответствующий фильтр каждые 15 тысяч км;
  • свечи, топливный и воздушный фильтры меняют через одно ТО;
  • ручейковый ремень и охлаждающая жидкость раз в 90 тысяч км.

При каждом техобслуживании производится проверка и если нужно, то регулировка клапанов.

Многие советуют сократить интервал ТО до 10 тысяч км и менять масло на прогретом моторе. Это позволит в два раза превысить заявленный заводом-производителем ресурс в 200 000 км.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

  • До локализации было заявлено, что моторы K4M заправляют маслом SHELL PC 1021 (вязкость не указывали);
  • Ответ, полученный из службы поддержки: материал первой заправки для всех двигателей Ларгуса – это масло ELF EXCELLIUM NF 5W40. Дата получения ответа – 02.12.2014.

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

  • С завода мотор K4M заправляют маслом ELF Excellium LDX. Его вязкость – 5W40 (не 5W30);
  • При замене был бы рекомендован материалELFEvolutionSXR с вязкостью 5W40. 5W30 – это для 8-ми клапанов.

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

  • SHELL: бренд PC 1448 (0W30), PC 1021 (предположительно 0W30);
  • ELF: марка SOLARIS RNX (5W30), EXCELLIUM NF (5W40), EVOLUTION SXR (5W40);
  • Российская промышленность: LUKOIL GENESIS RN (5W40).

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

  • Лукойл Люкс Синтетическое SN, 5W40;
  • SHELL Helix Ultra, 5W40 (много подделок);
  • ELF EVOLUTION 900 FT, 0W30;
  • TEXACO Havoline Energy, 5W30;
  • Nissan Oil, 5W40 (заводской вариант для седана Альмера);
  • GM Dexos 2, 5W30.

Кстати сказать, новое название для EVOLUTION SXR – это EVOLUTION 900 SXR! Не ищите то, чего нет.

Упаковка ELF EVOLUTION 900 SXR

Остался вопрос, чему равен объём картера двигателя. Ответ:

  • Картер рассчитан на 5 литров масла;
  • Заправочный объём, если не меняется фильтр – 4,6 литра;
  • При замене с фильтром прибавьте ещё 200-250 мл.

Теперь читатель знает, сколько масла заливать в двигатель Лады Ларгус, 16 клапанов которого требуют целых 5-ти литров смазки! Заправочный объём будет меньше, чем 5. Подробнее о моделях двигателя на Лада Ларгус в статье: какие двигатели установлены на Лада Ларгус.

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем заливать масло в Lada Largus, необходимо запомнить, что какая бы смазка не использовалась, нет принципиальной разницы в количестве клапанов – оно одинаково прекрасно «работает» на обоих вариантах моторов.

Поэтому прежде всего необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима эксплуатации Ларгуса. Если автомобиль будет эксплуатироваться ежедневно, то в такое авто стоит лить масло, созданное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.

Если говорить простым языком, то здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Можно также применить минеральное масло, однако его придется чаще менять.

Если же Lada Largus гоняется на высоких скоростях, то необходимо использовать смазки на основе эстеров или ПАО. Что касается минеральных масел, то для таких режимов эксплуатации они совершенно не подходят.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
  • в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
  • прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
  • проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.

Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.

В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.

Оптимальным вариантом считается заливка до 70% от необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.

Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.

Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.

Тюнинг

Основным видом доработки силового агрегата является, на сегодняшний день, чиптюнинг. Это довольно распространённая операция, которой существует несколько видов. Так, чип тюнинг может быть направлен на увеличение мощности или снижения расхода топлива.

Впайка чипа

На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять профессионалам, поскольку проведения операции самостоятельно может привести к неожиданным и плохим последствиям. Сама процедура выглядит так, что в электронный блок управления двигателем впаивается чип, запрограммированный на увеличение мощности двигателя. После этого ЭБУ прошивается и двигатель готов к эксплуатации.

Прошивка электронного блока управления двигателем

Второй и более распространённый вариант проведения чип тюнинга — прошивка блока управления двигателя на выполнения определённых функций. Самые распространённые программы — увеличение мощности или снижение количества расходуемого топлива. Самой большой популярностью пользуется второй вариант.

Многие автолюбители на форумах делятся опытом самостоятельного выполнения прошивки стандартного блока управления двигателем. В большинстве случаев, этот вариант работает, и автолюбитель может провести процесс дома, без потребности посещения автосервиса.

Худшим вариантом станет замена ЭБУ, что потянет за собой большие капиталовложения. Поэтому рекомендуется для выполнения таких процессов обращаться в автосервис к специалистам.

Lada Largus масло для мотора

Общее создание малого автомобиля совместного производства АвтоВАЗа и Рено началось в 2012 году. Модель разрабатывалась на платформе Ниссан В0 и предназначалась для русского рынка как адаптация Dacia Logan I (на этой же платформе создавались модели Сандеро, Дастер и целое поколение автомобилей Ниссан). Чтоб приспособить Ларгус к особенностям российских дорог и климата, была изменена уникальная подвеска и незначительно обновлен с помощью арок. Для тех людей, кто не особо вникает в технические данные, Ларгус снаружи представляет из себя нашему клиенту остается тот же Logan, увенчанный знакомым каждому логотипом АвтоВАЗа.

Значально производства модель оснащается 1.6-литровыми 4-цилиндровыми бензиновыми моторами, ожидаемо позаимствованными у Логана. Это 8- и 16-клапанные агрегаты с мощностью 86 и 102-105 л.с. и со средним смешанным расходом горючего 7.2.7 и 8.4 литра на 100 км пути соответственно. Очень доступная скорость – до 165 км/час и модель позиционируется производителем конкретно как машина для выполнения работ. Информация о видах заливаемого масла указана понизу.

Лада Ларгус доступна в нескольких модификациях. Это грузовой вариант F90, пассажирский R90 и Cross, отличающийся увеличенным клиренсом и стильным салоном. Автомобиль является экономной моделью, которая, вобщем, известна качеством собственной сборки и хорошими ходовыми чертами. Однако ее главный плюс в конкурентноспособной борьбе посреди автомобилей малого класса заключается в способности перевозки габаритных грузов благодаря достаточно емкому багажнику. Кроме этого, если необходимо Ларгус достаточно легко преобразуется в фургон (нужно только демонтировать задние сидения, оставив только фронтальные). Встречаются у него следущее существенное которым обладают игровые слоты – это маленькая цена практически всех узлов машины, что делает ремонт дешевеньким и резвым.

Видео по замене масла

Вы являетесь владельцем Лада Ларгус? Что ж отлично, поскольку хотя данная модель появилась на рынке и сравнительно недавно, однако уже успела себя зарекомендовать с наилучшей стороны, особенно в ракурсе перевозок небольших грузов при занятии малым предпринимательством или для семейных поездок. Однако, как известно для того чтобы авто долго и надежно вам служило за ним нужен бережный уход.

В любом автомобиле коробка передач является одним из ведущих агрегатов, и от того вовремя ли будет меняться масло в КПП очень многое зависит. Вместе с тем, каждый раз для замены масла обращаться в квалифицированный сервис или на СТО для вас будет очень накладным, поскольку подразумевает под собой большие финансовые затраты. А потому, для вас будет гораздо выгоднее провести замену масла самостоятельно. Прежде всего, вам необходимо проверять периодически уровень масла в коробке передач, однако не реже одного раза на 15 000 км от его пробега. Правда иногда бывают случаи, когда такую проверку следует делать чаще, одним из таких случаев может стать случай, когда в случае ремонта КПП пришлось перейти на масло другой вязкости, кроме того, бывают и др. случаи. Для Ларгуса рекомендовано в коробку передач заливать масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Следует акцентировать ваше внимание на том, что, как для коробки типа JR5, так и для КПП типа JHЗ замена масла производится аналогичным способом. Не достаточный уровень масла в коробке передач может показать не достаточная четкость переключения передач, посторонние шумы и т.д.. Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии

Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Для замены масла в КПП Лада Ларгус вам пригодится: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Для того чтобы поменять масло, вам нужно ослабить затяжку пробки сливного отверстия. Далее вывернуть пробку и провести слив масла в емкость. Уплотнителем на пробке служит медная шайба, если шайба сильно обжата, вам следует ее заменить. Если же у вас нет четырехгранного ключа для того чтобы вывернуть пробку, то можно обточить болт М10. После этого нужно вывернуть пробку и залить масло.

Согласно инструкции завода производителя, моторное масло на Ларгус подлежит смене каждые 15 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации возможна и более частая смена (через 7-8 тысяч км.). Менять надо и фильтр.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается с двумя видами моделей двигателя: 8-клапанная К7М и 16-клапанная К4М. Объем заливаемой моторной смазки для разных моделей составляет 3,3 л и 4,8 л соответственно.

К выбору моторной жидкости надо подойти ответственно. Работа ДВС напрямую зависит от этого расходного материала. На заводе изначально заливается ELF SOLARIS RNX 5W-30. Также рекомендованные масла имеют классность API SL, SM, SN. Еще специалисты предлагают использовать класс качества ACEA A1/ A2/ A3/ A5. Уровень вязкости тоже имеет значение. По классификации SAE выбираем 5W30,5W40, 0W30, 0W40. Здесь все зависит от климата местности.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Последовательность работ

Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры
Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется. Для этого выкручиваем несколько болтов
Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить
Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости. Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон
Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие
В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить
Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый

Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага

Тянем на себя и выкручиваем фильтр
Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент
Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место
Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели. Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут
Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.

Вывод

Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов с объёмом 1.6 литра — это мощный и в тоже время надёжный силовой агрегат, разработанный французской компанией Рено. Двигатель достаточно долгое время устанавливался на автомобили Волжского автомобильного завода.

Но, впоследствии руководством компании было принято решение прекратить комплектацию отечественных автомобилей силовыми агрегата К4М. Сделано это было, чтобы снизить стоимость транспортных средств.

Автомобиль: Лада Ларгус. Спрашивает: Константин. Вопрос: Нужен точный объём масла в двигателе, дилер хочет надурить!

Здравствуйте! Ладу Ларгус я купил два года назад. Машинка хорошая, никаких проблем с ней не было. Я живу в маленьком городке и у нас нет сервисного центра поблизости, где бы я мог проходить гарантийное обслуживание. ТО приходится делать в наших местных автомастерских.

Подскажите, пожалуйста, какой объём масла в двигателе Лада Ларгус? Пробег у моей машины чуть более сорока тысяч километров, и соответственно масло я менял четыре раза. И каждый раз мне к оплате представляют цену за разный объём. Причем, с каждым разом всё больше. В интернете на разных сайтах тоже разные цифры, а в паспорте на автомобиль данных я не нашел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector