Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
Содержание:
- Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108
- Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Зачем нужно регулировать клапана
- Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099
- Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
- Процесс регулировки
- Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110
- Регулировка клапанов
- Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
- Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
- Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108
Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:
- Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
- Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
- Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.
Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.
Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:
- Установить специальное ВМТ или же провести метки.
- Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
- В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.
Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.
Необходимые инструменты
— Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором.
Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.
— Набор плоских щупов — Пинцет — Накидной ключ на 17 — Набор регулировочных шайб
Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.
Подготовительные работы
Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа. — Снимаем корпус воздушного фильтра. — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки. — Снимаем клапанную крышку двигателя. — Снимаем защитную крышку ГРМ. — На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.
— Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ). — В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.
Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.
Регулировка тепловых зазоров клапанов
Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана. — Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка). Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.
— Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока. Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя. — Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора). — Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем. — Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз. Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель. — Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении. Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу. — Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу. На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.
— Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:
— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;
— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;
Z – расчетная толщина новой шайбы;
Y – толщина снятой шайбы;
X – зазор определенный по щупу.
Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).
— Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз. — Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор.
Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях. Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.
Примечания и дополнения
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
Зачем нужно регулировать клапана
С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.
При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.
Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.
Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099
Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов
Видео руководство по выполнению работы
Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.
Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.
Фото отчет проведенного техобслуживания
Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.
После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.
Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:
В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:
Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):
Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.
Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.
Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:
И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:
Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:
После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:
Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.
Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.
Доброго дня. Скажите как оценить подсчитать требуемую толщину шайбы в условиях: после сборки ГБЦ в гараже с механиком вынуждено срезали толщину стандартной шайбы на 1 и 3 выпуска клапанах до зазора 030+005. Двигатель 21083 инжектор с пробегом 170 т.км Позиции мастеров на сервисе изменились в худшее положение для автолюбителя, у которого авто не роскошь. Последние тянутся к мастерам старой школы и производственным участкам с механо обработкой ГБЦ, Событие фрезеровки поверхности примыкания ГБЦ к блоку и замены клапанов по одному или двум клапанам с притиркой создают ситуацию: на участке механо обработке нет оснастки для регулировки клапана при демонтированной ГБЦ. А на сборке ГБЦ в двигатель механик сборки по неволе делает срезку стандартных шайб для большого 030 -040 теплового зазора на ремонтном клапане с целью позволить машине своим ходом без ущерба тому же клапану от нагретого двигателя добраться к точке регулировки тепл зазора клапанов посредством шайб.
один оборот — это 360 градусов, клапана встанут в исходное положение
Нет, не встанут! Один оборот коленвала — это только пол оборота распредвала!
Вот я сейчас выставляют зазоры первые отмерял делаю 1 оборот коленвала и валы встают в исходное положение че за хуйня
Егор учи материальную часть или открой учебник Физики 9 класс и почитай Двигатели внутреннего сгорания ЧЕТЫРЕХ ТАКТНЫЕ а ты буровиш про двухтактные Короче по крестьянски при проворачивании коленвала на 180 гадусов метка на шестерне распредвала устонавливается напротив изначальной но влючке на коробки передач не совпадает и все.Припервоночальном положении когда совподает метка на шестерни распредвала и в лючке КПП регулируеш 1-3 и 2-5 клапана а при проворачивании на 180 градусов когда метка стоновится напротив первоночальной но несовподает в лючке КПП реглируеш 4-7 и 6-8
Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
блокОпределенное заводом-изготовителем номинальное значение «теплового компенсатора» на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных – 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала – по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 – с небольшим натягом, а 0,25 – вовсе не входит. Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.
Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:
- провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
- снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).
Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:
- 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
- 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
- 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).
Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:
- установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
- ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
- нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
- вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
- извлечь с помощью пинцета шайбу;
- установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
- убрать фиксатор;
- замерить полученный зазор.
Подбор новой шайбы производится из таких соображений:
- определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
- вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).
Процесс регулировки
Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.
Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки
- Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
- Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше.
- Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.
Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:
- впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм;
- выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм;
- максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:
- первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5;
- далее 4 и 6, затем 7 и 8.
Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:
- Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
- При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
- Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.
Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.
Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь. Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.
Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110
Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.
Разборка
Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:
- отключаем клемму от аккумулятора;
- снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
- отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
- откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
- выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
- откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.
Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).
Угол поворота распредвала, град | № кулачка (отсчет от шкива распредвала) | |
Выпускной (зазор 0,35.мм) | Впускной (зазор 0,20.мм) | |
0 плюс 2-3 зуба | 1 | 3 |
90 плюс 2-3 зуба | 5 | 2 |
180 плюс 2-3 зуба | 8 | 6 |
270 плюс 2-3 зуба | 4 | 7 |
Угол поворота коленчатого вала, градусы | N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) | N регулируемых клапанов (кулачков) |
4 | 8 и 6 | |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 | 1 и 3 |
540 | 3 | 5 и 2 |
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.
клапан | 1 кл (вы) | 2 кл (вп) | Зкл (вп) | 4 кл (вы) | 5 кл (вы) | 6 кл (вп) | 7 кл (вп) | 8 кл (вы) |
Должно ±0,05 | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) |
наибольший зазор | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 0,30 | 0,30 | 0,40 |
шайба | 4,30 | 3,82 | 3,52 | 4,22 | 4,50 | 4,27 | 3,87 | 4,25 |
Какая нужна шайба | 4,25 (4,20) | 3,97 | 3,72 | 4,27 (4,22) | 4,6 (4,55) | 4,37 | 3,97 | 4,35 (4,3) |
Регулировка
После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.
Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:
- Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
- После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
- измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
- если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
- если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
- разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
- для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
- Н — толщина новой шайбы, мм;
- В — толщина отработанной шайбы, мм;
- А — вымеренный зазор, мм;
- С — номинальный зазор, мм.
- полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
- согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
- измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
- записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
- вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
- далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
- Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
- Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
- все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
- проверяем новые тепловые зазоры;
- после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
- запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана. Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры
Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
блокОпределенное заводом-изготовителем номинальное значение «теплового компенсатора» на холодном двигателе для впускных клапанов составляет 0,2 мм, выпускных – 0,35 мм. Оговорены и допускаемые отклонения от номинала – по 0,05 мм в обе стороны. Наглядный пример: при регулировке впускного клапана щуп 0,15 входит беспрепятственно, 0,2 – с небольшим натягом, а 0,25 – вовсе не входит. Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.
Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:
- провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
- снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).
Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:
- 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
- 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
- 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).
Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:
Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:
- ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
- отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
- ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
- выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
- демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.
В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:
- приспособление для утапливания толкателя;
- специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
- пинцет;
- фиксатор толкателя клапана;
- комплект измерительных щупов;
- набор регулировочных шайб.
Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.
Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108
Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.
А последовательность такова:
- Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
- После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
- После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108 Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.
Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.
ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы