Renault duster 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение (01.2010 — 05.2015) — технические характеристики и комплектации

Содержание:

Дизельный двигатель Рено Дастер

Дизель K9K, устанавливаемый на Renault Duster, оснащается турбиной, имеет мощность 90 л. с. В 4-цилиндровом моторе устанавливается по два клапана на цилиндр, ДВС соответствует нормам экологии Euro-4. Технические характеристики дизеля следующие:

  • объем – 1461 см³;
  • ход поршня – 80,5 миллиметров;
  • степень сжатия в цилиндрах – 15,6;
  • внутренний диаметр цилиндра – 76 мм;
  • начало выпуска – 2001 год.

За время своего существования мотора он устанавливался на различные модели автомобилей Ниссан и Рено, до 2010 года этим дизелем оснащался Suzuki Jimny. Дизельный двигатель Рено Дастер K9K, в отличие от бензиновых собратьев, столь высокой надежностью не обладает, проблемы с ним начаться могут достаточно рано. Турбированному дизелю присущи следующие характерные неисправности:

  • после 60-70 тыс. км может выйти из строя турбина;
  • топливные форсунки не терпят плохое дизтопливо;
  • не отличается высокой надежностью коленвал, на шатунных шейках он может застучать через 150 тыс. км.

На рестайлинговой версии автомобиля Duster устанавливается модернизированный турбодизель мощностью 109 л. с., он оснащен ременным приводом ГРМ. В городском режиме авто Рено Дастер с новым дизелем расходует 5,9 л дизтоплива на 100 км, на трассе расход составляет 5 л. На новом Duster расход топлива может быть несколько повышенным, но после периода обкатки он приходит в норму.

Особенности эксплуатации и ресурс

Производитель точно не указывает, какой ресурс двигателя Рено K4M. В реальных условиях мотор выдерживает пробег в 350-400 тысяч км. Однако каждые 60 тысяч км требует замены ремень ГРМ с роликами. Одновременно с газораспределительным механизмом необходимо устанавливать новый водяной насос. Для замены последней детали требуется разборка ГРМ.

Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.

Согласно условиям эксплуатации мотора, заменять воздушные фильтры следует раз в 2 года либо спустя 30 тысяч км. Аналогичный эксплуатационный ресурс имеют свечи.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Мотор может троить

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

Неэкономичный по расходу бензина

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Недостаточно масла в КПП, разд. коробке

При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю

Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Сравнение

Каждый двигатель Рено Дастер  имеет свои плюсы и минусы,  поэтому подходить к выбору нужно индивидуально и отталкиваться от своих потребностей.  Например, Дизельный мотор, несмотря на то, что у него меньше лошадиных сил, имеет больше крутящий момент, который достигается даже на малых оборотах.

А вот наиболее выгодной покупкой в плане цены будет Рено Дастер 1.6 двигатель,  которого более экономичный по сравнению  с более мощным  двух литровым силовым агрегатом. Так же выбирая среди трех вариантов, немаловажным показателем является расход топлива, который составляет  у каждой версии свой:

  1. МКП моно привод  1.6 бензин                                                                                                                           
  2. МКП полный привод 1.6 бензин                                                                                                                       
  3. МКП6 полный привод 1.5 дизель                                                                                                                     
  4. МКП6 полный привод 2.0 бензин                                                                                                                   
  5. АКП4 моно привод 2.0 бензин                                                                                                                           
  6. АКП4 полный привод 2.0 бензин                                                                                                                     

Дизельный  двигатель является самым экономичным,  данная версия производится только с МКПП, что позволяет экономить достаточное количества топлива. А самый прожорливым является мотор с АКПП и 140 лошадиными силами.  Объём бака у Дастера составляет 50 литров.

Двигатель Рено Дастер 2 литра обозначается буквами F4R и производится в Испании, на предприятии Рено и превосходи своих предшественников в несколько раз.  Он относится к 16-клапннову 4-цилиндровому атмосферному мотору, который устанавливается на полноприводные версии. В отличие от остальных моторов он имеет чугунные блоки цилиндров, что помогает увеличить ресурс, и подается ремонту в случае поломки.  Подача бензина  в камеру сгорания происходит через фильтр, а потом под  большим давлением через специальные форсунки для каждого цилиндра, это помогает подготовить горючие перед попаданием его во впускной клапан, благодаря чему происходит уличение мощности мотора, снижая при этом выброс в атмосферу вредных веществ.  Все эти процессы контролируются электроникой,  и период подачи топлива индивидуально рассчитывается для каждого инжектора.

Базовым мотором является двигатель с 1.6 литров, в 2015 году он имел 102 Л.С., а после рестайлинга, получил обновление до 114 л.с.  Данный агрегат имеет алюминиевые блоки цилиндра,  у которого два гидрокомпенсатора и два распредвала, что позволяет регулировать зазоры клапанов автоматически.  Внутри гидроопоры устанавливается гтдрокомпенсатор у которого обратный шариковый клапан, в которое через специальное отверстие подается масло.  Благодаря ей зазор между кулачка распредвала и ролика рычага клапана, производится бесконтактно.

Новый мотор Renault Daster  разработан совместно с  Рено и Нисаном, и устанавливается на некоторые модели этих производителей, но при этом у каждой модели имеется своя модификация. На новом моторе блоки цилиндров изготовлены из алюминия, а вместо ремня устанавливается цепь ГРМ, что является главным достижение этого агрегата. В обслуживание данная цепь не нуждается и служит очень долго. В нем установлено две цепи, которые приводят в движение масляный насос, и распредвал.

Подводя итог можно сделать вывод что динамика и расход топлива у двигателя у которого 114 л.с горазда выше чем у других, и какой выбрать решать только вам, все будет зависеть от ваших предпочтений и потребностей, но в любом случае каждый мотор по своему хорош.

https://youtube.com/watch?v=gAfsLgMJ070

Линейка силовых агрегатов

Впервые Renault Duster был презентован в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль представляет собой 5-дверный кроссовер. Отечественным автолюбителям машина пришлась по душе: автомобиль внешне привлекательный, относительно недорогой и достаточно надежный. Возможность выбора комплектации с передним или полным приводом также привлекла немалую часть покупателей. Одна часть автолюбителей приобретала Duster для ежедневной эксплуатации, вторая для активного отдыха всей семьей.

Стоимость автомобиля зависит от комплектации и рабочего объёма двигателя. Каждому клиенту на выбор доступны следующие силовые агрегаты:

  1. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра, мощностью 102 сил и с тросовым дросселем.
  2. Бензиновый 1.6-литровый мотор мощностью 102 лошадиных сил, крутящим моментом 145 Нм, с электронным дросселем.
  3. Двухлитровый аналог мощностью 135 сил и с крутящим моментом 195 Нм.
  4. 1.5-литровый турбодизель мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 200 Нм.

Что общее у этих силовых агрегатов, так это то, что все они 4-цилиндровые, работающие с ременным приводом ГРМ. Также стоит учитывать, что дизельный мотор работает в паре только с механической коробкой переключения передач. Бензиновые аналоги поддерживают автоматическую коробку, плюс ко всему они 16-клапанные. Существенной разницы в динамических показателях силовых агрегатов объёма 1.6 не просматривается. А вот более экономичная версия движка уступает по многим параметром. Например, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч дизелю потребуется затратить больше 15 секунд.

Дизельный двигатель Рено Дастер технические характеристики Renault Duster дизель 1.5 dci

Дизельный двигатель Рено Дастер обладает рядом преимуществ перед своими бензиновыми собратьями, которые можно встретить под капотом Renault Duster. Конечно главное достоинства мотора 1.5 dci, это его крутящий момент, который уже доступен на самых низах. Ну и не забываем о топливной экономичности. Правда есть и ряд минусов. Например в России дизельный Дастер предлагается только в сочетании с полным приводом 4х4 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Никаких моноприводных версий и автоматической трансмиссии нет. Новый Рено Дастер получил обновленный модернизированный турбодизель с впрыском Common Rail объемом 1.5 dCi (109 л.с.).

Сам производитель утверждает, что по надежности и эффективности этот агрегат один из лучших дизельных двигателей в

мире! Мотор обладает великолепной тягой, ведь максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1 750 об/мин. При этом средний расход топлива всего 5,3 литра на 100 км. По трассе можно легко уложится в 5 литров, а в городских условиях расход не превысит 6 литров!

Как и у всех дизелей динамика при 109 лошадиных силах не впечатляет. Разгон до сотни у дизельного Duster занимает 13.2 секунды, а максимальная скорость 167 км/ч. Хочется рассказать, что новый Дастер получил модернизированную и более мощную версию движка Renault K9K 1.5 dCi.

Первые кроссоверы имели под капотом конструктивно тот же двигатель, но мощностью 90 л.с. при крутящем моменте всего 200 Нм. Прибавка в 19 лошадей и 40 Нм была получена за счет внедрения более совершенной турбины с увеличенной производительностью, так же повысили давление в топливной рампе.

Конструктивно K9K 1.5 dCi, это рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с ремнем в приводе ГРМ. Особенностью дизеля Рено можно считать малую шумность и отсутствие вибраций. Далее предлагаем более подробные технические данные дизельного агрегата нового Дастера.

Дизельный Рено Дастер характеристики

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Для любителей бездорожья дизельный Дастер является идеальным вариантом. А если вас волнует расход топлива, то альтернативы 1.5 dCi просто нет. Самое интересное, что в России дизельные моторы не пользуются большим спросом. Однако если говорить про Renault Daster, то у этого автомобиля очень достойный дизель.

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

В нашей стране Renault Duster в настоящее время продается сразу с тремя двигателями. Это, надо заметить, не так уж мало — многие иностранные автомобили, которые собираются в России, в лучшем случае довольствуются двумя двигателями, а здесь — сразу три, один из которых является дизельным.

Дастер с дизельным двигателем, кстати, пользуется наименьшим спросом.

Связано это, судя по всему, с тем, что он стоит дороже автомобиля с бензиновым 1,6-литровым двигателем и предлагается в паре только с механической КПП, в то время как другие версии можно приобрести как с механическом коробкой передач, так и автоматической.

Итак, вы можете выбрать один из трех двигателей: бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, либо дизельный объемом 1,5 литра. Все они — четырехцилиндровые. Хотелось бы отметить, что во всех двигателях использует ременной привод ГРМ, цепь отсутствует в принципе.

А теперь — технические характеристики двигателей.

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 109/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 80/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 240 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Мощность л.с. 114/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 84/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 156 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 143/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 105/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 90/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 66/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 200 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: Common Rail

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 79,5 мм

Мощность л.с. 102/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 75/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 145 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 135/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 99/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Какой двигатель лучше у Рено Дастер?

Каждый из моторов по своему хорош, поэтому выбирать нужно исходя из своих потребностей.

Например, дизельный силовой агрегат, несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, на самом обладает большим крутящим моментом, который доступен с малых оборотов.

Жаль, что он не предлагается в паре с автоматической коробкой передач, но, возможно, этот недочет будет исправлен с выходом второго поколения кроссовера.

А вот с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра автомобиль является наиболее выгодной покупкой, если стоит цель приобрести как можно больше автомобиля за минимальные деньги. Дастер с 2-литровым двигателем стоит дороже, но он и мощнее, а потому обладает более интересными скоростными характеристиками.

Что бы испытать автомобили, запишитесь на тест-драйв у официального дилера. Не факт, что у него будет присутствовать дизельная версия, на которой вы смогли бы прокатиться, но 2-литровый вариант Дастера для тест-драйва наверняка есть в наличии.

Renault Duster 2.0 механика

Бензиновый атмосферный 4-цилиндроровый мотор F4R объемом 2.0 литра является самым мощным в линейке силовых агрегатов Рено Дастер. Он развивает мощность в 135 л.с. и крутящий момент в 195 Нм. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия устанавливается исключительно на полноприводные версии – 1-ая передача является понижающей.

С 2015 году мотор F4R был модернизирован. Прирост мощности составил 7 л.с. и двигатель развивал 143 л.с. Такой небольшой прирост обусловлен тем, что прежде 2-литровый мотор показывал хорошие динамические характеристики и особо не нуждался в улучшении.

Реальные расходы топлива Рено Дастер 2.0 механика

  • Владимир, Камышин. Мне мой Renault Duster нравится всем, что касается ходовых качеств. Проходимость у него хорошая, мотор что на трассе, что на бездорожье тянет хорошо. И расход нормальный – за городом около 7 литров, в городе до 11 л. Но вот пластик в салоне уж очень дешевый, шумоизоляция слабая, да и тканевая обивка пачкается очень сильно.
  • Антон, Новый Уренгой. Дастер – это мой рабочий автомобиль, мотаюсь на нем целыми днями. Специально брал бензин, потому что с нашими морозами завести дизель зимой постоянная проблема. Ну и полный привод по этой же причине как раз и взял. Покупал в 2012 году, наездил уже 100 тыс, пока никаких серьезных поломок не было – только плановые работы. Расход летом в городе около 10 литров, зимой – 12-13.
  • Сергей, Обнинск. Расход у Renault Duster хотя и небольшой для такого мотора – в среднем по бортовому компьютеру выходит 8.4 л, но все равно хочу установить ГБО. В любом случае, выйдет намного дешевле, особенно если учесть, что я постоянно по городу езжу целыми днями. То, что с гарантии снимут, вообще не волнует – обслуживание у Renault такое дорогое, что я просто в шоке.
  • Дарья, Москва. Автомобиль покупался именно мне – у мужа Ленд Круизер, но для меня он очень большой. А Дастер самый раз – сам по себе компактный, а в салоне внутри много места, хватает всей семье на самом деле. Ну и при этом это полноценный внедорожник, на котором даже зимой не застрянешь в сугробе. Расход топлива в среднем 10-11 литров, если пробки то конечно больше. Данияр, Шикмент. Покупал свой Renault Duster полгода назад. Мотор 2.0МТ, полный привод, комплектация Привележ, 2014 г.в. Машина хорошая, правда езжу на нем только по городу, поэтому за расход на трассе ничего сказать не могу – в городе у меня 11 л стабильно. Единственное – долго привыкал к коротким передачам.
  • Дмитрий, Москва. Вообще хотел сразу покупать дизельную версию, но на тест-драйве в салоне их не оказалось. Да и по словам продавца, если заказывать ту комплектацию, которой нет в салоне, то ждать придется до нескольких месяцев. Поэтому не стал париться и выбрал версию с бензиновым мотором на 2 литра и полным приводом, рассудив, что особой разницы нет – дизель экономичнее, но в обслуживании намного дороже, так что то на то и выходит. По расходу у меня стабильно 11 литров в городе, ну это в нормальных условиях без пробок, зато мотор простой и неприхотливый в обслуживании.
  • Николай, Белгород. Присматривался я к Renault Duster почти год и все таки решил купить. Наученный отзывами, версии с мотором 1.6 литра и автоматом не рассматривал вообще – остановил выбор на двухлитровом моторе с механикой. Поначалу считал, что мотор овощной, но позже привык – все таки это внедорожник, а не седан. Расход правда у него приличный – летом стабильно 11-12 литров, зимой вообще 14. Разницы вроде как бы нет, какой бензин заливать.
  • Игорь, Уфа. Renault Duster, 2.0МТ, 2016 г. В первый месяц же опробовал его на дальней дистанции – съездили к родственникам за 1000 км. Никаких нареканий, машина как по трассе, так и по городу идет отлично. За городом расход топлива был около 7.4…8.0 л, в городе почти 11 литров. Мотор кстати у меня новый – 145 лошадок.

Рено Дастер. Снятие и установка двигателя

                                                Рено Дастер. Снятие и установка двигателя

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов). Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов).

Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.

На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника. Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата). Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.

При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость.

На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него. При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения).

Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем). Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону. Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке. Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.

Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Сравнение моторов

Главные недостатки мотора K4M – малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.

F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема – шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя – фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.

K9K 1,5 DCI – самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя – малая мощность.

Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.

мм

Факторы, влияющие на повышенные затраты горючего

Подобных факторов немного, и они, как правило, зависят от владельца. Рассмотрим все факторы по отдельности:

  1. Тип езды. Расход топлива в условиях города и трассы значительно различается. Самый большой расход, конечно же, в городе, за счет частой смены оборотов. Эта проблема стоит не только перед автовладельцами Рено Дастер, но и перед другими.
  2. Степень изношенности двигателя
  3. Качество горючего
  4. Тип коробки передач
  5. Неполадки транспортного средства

Все это факторы, которые напрямую зависят от автовладельца. Однако есть те, которые человеку неподвластны. Например, погодные факторы. Как правило, зимой может расходоваться значительно больше топлива, вне зависимости от того, дизельный силовой агрегат стоит на Renault Duster, либо бензиновый на 2 литра. Прогрев мотора, скользкие дороги – все это способствует большому потреблению горючего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector