Какой короб лучше для сабвуфера? виды короба

Как рассчитать короб

Расчет короба производится по готовым алгоритмам или с нуля. В интернете есть масса калькуляторов, которые позволяют сделать точный расчет для корпуса, определить, какой нужен короб объемом и каковы оптимальные размеры. Чтобы исключить отклонения, нужно учитывать ряд правил.

Для начала вычисляем объем сабвуфера. Для двух динамиков диагональю 15 дюймов лучше посчитать 60-литровый короб, а для 12 дюймов — 45-литровый. Оптимальная высота составляет h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68 м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,0 4 м³.

Если корпус будет размещаться в нише крыла и обладать сложной геометрической конструкцией, необходимо проводить расчет корпуса по всем частям, разделяя объемы обеих сторон.

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.
Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера — 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.
Вместо щели можно использовать классический воздуховод — трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.

Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.. Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.
На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник

Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.
Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.
Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.
Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.
Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.
Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.
На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.
Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.
Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.
Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.
Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.
Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю — его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам.  Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.

Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.

Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Настройка

Следующий этап предусматривает полную . Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними

Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Закрытый короб

Герметичный корпус имеет «закрытое» воздушное пространство. Внутренняя громкость будет варьироваться в зависимости от типа звука, который вы пытаетесь добиться. Герметичные корпуса могут иметь большие или малые внутренние объемы без отверстий в корпусе. Воздух внутри корпуса служит пневматической пружиной для управления движением звука.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

При выборе нужного объема закрытого ящика, вам необходимо учитывать следующее: большой герметичный корпус будет иметь более плавный выход с более глубокими басами, но также может ограничивать управление мощностью, потому что диффузор низкочастотного динамика имеет меньший контроль на низких частотах. Слишком большая мощность на низких частотах может привести к повреждению компонентов динамика.

Вы должны убедиться, что ваш усилитель не производит больше энергии, чем рассчитаны сабвуферы на такой размер корпуса. Герметичные корпуса являются одним из самых популярных конструкций коробок для тех, кто ищет очень точное воспроизведение звука.

Закрытые ящики обычно используются, когда вы хотите получить громкое воспроизведение музыки с очень . Например, маленькие коробки часто предназначены для более старых жанров музыки, хард-рока или спид-метала. Эти музыкальные жанры обычно содержат большое количество ударных в записи и почти не содержат баса.

С небольшим герметичным корпусом бас будет очень «плотным». Низкочастотный динамик будет обрабатывать большое количество энергии, потому что корпус будет ограничивать движение звука на более низких частотах, что может повредить динамик.

Большие закрытые коробки будут воспроизводить более низкие басы и считаются более «мягкими», плавными по частотной характеристике. Они также займут больше места в автомобиле, так как им требуется больше воздуха.

Нижний отклик низких частот в герметичном корпусе будет падать со скоростью 12 дБ / октава. Это плавный постепенный спад, который дает им очень хорошую кривую отклика, и не будет иметь чрезмерных пиков в выходе на определенных частотах.

Какой короб лучше для сабвуфера в седан? Мы считаем, что закрытый ящик идеально подойдет в качестве короба для этого типа машин, так как он может быть небольших размеров, и при этом, выдавать неплохой звук.

Плюсы:

  1. Очень точное воспроизведение басов;
  2. Плотный бас;
  3. Отличная управляемость;
  4. Небольшой;
  5. Легко сделать;
  6. Отличный низкочастотный отклик;
  7. Бас падает со скоростью 12 дБ / октава.

Минусы:

  1. Требуется больший корпус для глубоких басов;

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • Сабвуфер 8 дюймов – от 8 до 12 литров;
  • Сабвуфер 10 дюймов – от 13 до 23 литров;
  • Сабвуфер12 дюймов – от 24 до 37 литров;
  • Сабвуфер 15 дюймов – от 38 до 57 литров;
  • Сабвуфер 18 дюймов – от 58 до 80 литров.

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе. Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость. На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей. Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Возможные неисправности и ремонт

Ремонт сабвуфера своими руками может потребоваться при механическом повреждении его элементов. Если катушка сталкивается со звуковой частотой, которая превышает допустимую, она может выйти из-строя. Аналогичная проблема возникает при прослушивании музыки с максимальным усилением, что приводит к разрыву диффузора. Ремонтировать узел достаточно просто, т.к. его можно заменить новым.

Восстановление работоспособности диффузора или катушки — сложная задача, которая потребует много времени и усилий, и каждый специалист, который отремонтировал такой узел, порекомендует выполнить замену.

Нередко к поломке приводит перегрев внутренних деталей саба. Проблема связана с загрязнением внутреннего пространства пылью и техническим мусором. Для начала нужно оценить показатели напряжения в БП с помощью тестера — если оно отсутствует, придется заменить блок питания.

При осмотре внутреннего пространства можно найти вздутые конденсаторы или почерневшую обмотку. Испорченные элементы нужно выпаять паяльником и заменить новыми — исправными.

Ремонт динамика начинается с разборки и демонтажа головки сабвуфера. Все действия нужно выполнять без спешки, поскольку резкие движения могут привести к повреждению гильзы катушки.

Виды сабвуферов

Разбираясь, как сделать сабвуфер, необходимо оценить свойства основных типов этих устройств. Пользователь может сделать выбор среди таких разновидностей:

  1. Активный сабвуфер.
  2. Модели пассивного типа.

Активные конструкции выпускаются с усилителем и кроссовером, что гарантирует хорошее звучание с подавлением высокочастотного диапазона. Такие модели способны работать с любыми источниками.

Образцы второй группы не оснащаются усилительными узлами, а их подключение осуществляется к штатной магнитоле. Минусом пассивного прибора является полная загрузка каналов, что ухудшает качество воспроизводимого звука.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют такие виды коробов: открытые и закрытые ящики (ЗЯ). Первые встраиваются в отделочные элементы салона, а последние — выполнены в виде самостоятельных ящиков, внутри которых установлен динамик с низкочастотным диапазоном.

Короба для сабвуфера: виды и отличия

Итак, определившись с динамиком для саба (обычно это 10-12 дюймовые динамики известных производителей), можно переходить к коробу

Обратите внимание, конструкция короба под саб определяет громкость и качество звучания низких частот. Если просто, неправильно спроектированный короб может «задушить» качественный и мощный сабвуферный НЧ-динамик

Прежде всего, важно понимать, что существует несколько типов ящиков для сабвуфера (короб саба, корпус саба и т.д.). Если просто, можно выделить:

  • закрытый корпус саба;
  • бандпас;
  • фазоинвертор;

На практике, закрытый ящик означает, что НЧ-динамик устанавливается в герметичный деревянный корпус.  Решение простое, на выходе получаются неплохие акустические показатели, однако КПД снижен.

Если рассматривать бандпас, в этом случае может быть бандпас 4-го  или 6-го порядка. В первом случае, данный тип сабвуфера имеет корпус, который разделен на камеры разного объема. В одной камере стоит сам динамик, а другая получает фазоинвертор, он же воздуховод.  Сабвуфер такого типа получает способность несколько ограничивать частоты, воспроизводимые диффузором.

Сабвуфер, имеющий корпус бандпас 6-го порядка, отличается от аналога 4-го порядка тем, что имеет еще один фазоинвертор и дополнительную камеру. Также бандпас 6-го порядка  делится на два типа: с одним фазоинвертором или двумя, причем один инвертор будет общим для обеих камер. Такой тип короба сложно спроектировать, однако, качество звука и КПД самые высокие.

Фазоинвертор представляет собой сабвуфер, имеющий особую трубку в корпусе. Данная труба отводит воздух, а также способна передать дополнительное звучание, исходящее от задней части НЧ-динамика. Звучит саб в таком корпусе «средне», являясь серединой между закрытым ящиком и бандпасом.

Параметры (Fs, Qts, Vas)

Fs — резонансная частота динамика

Резонансная частота (Fs) — частота резонанса сабвуфера без акустического оформления (без корпуса).

Fs меньше 25 Гц считается низкой, а больше 40 Гц — высокой. Резонансная частота  зависит от общей жесткости подвеса сабвуфера  и массы его подвижной системы. Общая жесткость, в свою очередь, зависит от жесткости центрирующей шайбы и жесткости подвеса диффузора. 

Qts — полная добротность

Полная добротность (Qts)  — это упругость (контроль) динамика в районе резонансной частоты (Fs).

Другими словами — чем выше добротность, тем сильнее «болтается» саб в районе своей резонансной частоты (Fs), а чем ниже, тем эффективнее колебания гасятся (контролируются).

Складывается из механической добротности, которая зависит в основном от материала центрирующей шайбы, а не подвеса диффузора, как многие думают и электрической добротности, зависящей от величины магнита, длины обмотки катушки и ширины зазора в магнитной системе. От полной добротности механическая составляет 10-15%, а электрическая 90-85%, соответственно.

Низкой добротностью считается значение 0.3-0.35, высокой — 0.5-0.6.

Vas — эквивалентный объем

Эквивалентный объем (Vas) — объем воздуха в корпусе, обладающий той же упругостью, что и сабвуфер. Зависит от жесткости подвеса и площади диффузора (диаметра) динамика.

Чем больше диаметр и мягче сабвуфер, тем больше Vas.

Нужно отметить особенность  связи Vas и Fs. Так как, резонансная частота (Fs)  определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем (Vas) — диаметром диффузора и той же массой подвижки, может получится, что  два сабвуфера одного диаметра и с одинаковой Fs будут совершенно разными — один тяжелый и жесткий, другой легкий и мягкий. Соответственно, эквивалентный объем для этих динамиков будет совершенно разным, как и размер правильного корпуса — вот почему данный параметр очень важен при расчетах короба для саба.

Видео

Используйте параметры  Тиля — Смолла для того, чтобы рассчитать корпус для сабвуфера. Применяйте эти параметры для правильного выбора типа корпуса сабвуфера (ЗЯ, ФИ, ЧВ, FreeAir) или для подбора динамика под задуманный тип, как это правильно сделать читайте здесь.

Читать еще:

  • (АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Из чего состоит сабвуфер

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Как сделать короб для сабвуфера

Несмотря на кажущуюся сложность, работа по изготовлению короба для сабвуфера – это достаточно простое занятие, справиться с которым сможет даже человек без каких-либо специфических навыков.

Перед началом изготовления оформления для низкочастотного динамика нужно найти и приготовить все необходимые материалы, инструменты и чертежи. Следуя всем рекомендациям и советам, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Как рассчитать короб

Расчет короба для сабвуфера следует производить при помощи специализированного программного обеспечения. К числу подобных расчетных калькуляторов, подходящих для выполнения данной задачи, относятся пакеты WinISD или JBLSpeakershop.

Осуществив установку и запуск программы, вы увидите несколько полей для внесения информации. В пустые строчки необходимо вставить исходные данные – на их основе калькулятор посчитает все необходимые величины. Расчет корпуса сабвуфера – это очень важный этап, от качества которого зависит вся последующая работа.

Как собрать

Процедура по изготовлению короба для низкочастотной колонки подразделяется на несколько этапов. С каждым из них следует внимательно ознакомиться до начала работ: таким образом, вы избавите себя от каких-либо ошибок или непредвиденных обстоятельств.

  • Поверхности, в сторону которых будет смотреть головка, следует сделать двойными, используя несколько листов материала. В первом листе следует проделать небольшое отверстие, утопив головку внутрь конструкции;
  • Для того чтобы склеить листы между собой, нужно использовать эпоксидный клей и шурупы. Крепежные детали следует размещать через каждые два-три сантиметра плоскости изделия;
  • Соединение стенок с основанием ящика производится при помощи мебельных шурупов. Их присутствие делает конструкцию намного прочнее;
  • Трехсторонняя рейка, расположенная во внутренней части корпуса, в обязательном порядке проклеивается по всем углам. Таким образом, мы повышаем прочность конструкции и предупреждаем появление деформированных участков.

Чертежи

Схема конструкции внешнего ящика для низкочастотного динамика – это удобный информативный лист, упрощающий процесс сборки изделия. Так как в нашем случае рассматривается процедура по созданию короба для сабвуфера на 12 дюймов, оптимальный объем заготовки должен варьироваться в промежутке от 40 до 50 литров. Создание чертежа производится по следующим размерам:

  • Ширина – 700мм;
  • Высота – 450мм;
  • Глубина – 260мм;
  • Передняя и задняя панели – 700/450мм;
  • Левая и правая панели – 450/260мм;
  • Верхняя и нижняя панели – 750/260мм.

Согласно указанным размерностям можно нарисовать конструктивный чертеж, при помощи которого можно будет собрать готовое изделие.

Как подобрать динамики

После завершения работ по сборке корпуса, следует озаботиться выбором и монтажом громкоговорителей. Включаемые в аудиосистему колонки должны обладать отличными характеристиками в плане воспроизведения низкочастотных волн посредством преобразования электрического импульса в воздушные колебания. Качество работы динамика зависит от нескольких количественных показателей, точные величины которых можно посмотреть в эксплуатационных документах на устройство:

  • Частота резонанса;
  • Добротность;
  • Эквивалентный объем.

Хорошие модели акустических громкоговорителей обладают резонансной частотой в 20-50Гц. Добротность – это показатель, свидетельствующий о том, насколько качественно гасятся резонансные колебания диафрагменного элемента. Эквивалентный объем – объем воздуха внутри конструкции, не зависящий от общих габаритов динамика. Выбирая колонку, старайтесь подобрать устройство с высокими характеристиками.

Как установить

Процедура монтажа низкочастотного динамика – это чрезвычайно простая работа, выполнить которую сможет даже человек, не обладающий профессиональными познаниями в соответствующей области. В качестве основного места установки аудиосистемы можно выбрать:

Внутреннюю обшивку автомобиля;

Плоскость пола багажного отсека;

  • Отдельное место, габариты которого соответствуют размерам системы;
  • Сабвуфер, не обладающий внушительными размерами, может размещаться под сиденьями автомобиля.

Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками

С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.

С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.

Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд  дополнительных особенностей и т.д.).

На деле, чтобы сделать саб своими руками, лучше остановиться на закрытом ящике или фазоинверторе

При этом рекомендуется обращать внимание именно на второй вариант в качестве самодельного сабвуфера.. Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно

Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д

Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.

Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.

В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.

Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку,  электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.

Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.

Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы,  рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.

Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.

Идем далее. После подготовки всех элементов, можно переходить к сборке короба для сабвуфера. Первым делом, лобзиком вырезается отверстие под динамик. Например, динамик 30 см

Обратите внимание, наименьшее расстояние от центра диффузора до стенки саба, условно, 200 мм. Можно отмерять 230 мм., так как 3 см это ширина самой фанеры

Затем вырезается отверстие под щель фазоинвертора. Также вместо щели можно использовать трубку. Затем можно собрать фазоинверторную щель, после чего прикрепить к передней панели саба. Стыки проклеиваются жидкими гвоздями, потом закручиваются саморезы. Саморезы нужно затягивать максимально плотно, чтобы  не возникало резонансных колебаний.

Теперь можно собрать боковые стенки корпуса, точно так же промазав их жидкими гвоздями и стянув саморезами. Также нужно вырезать на задней крышке корпуса под саб отверстие для клемника. Далее все части саба нужно соединить, проверяя правильность размеров самих элементов конструкци и качество крепления.

На данном этапе можно вставить динамик, не прикручивая проверить его посадку и дальше переходить к отделке ящика. На начальном этапе требуется проклеить стыки, щели и зазоры  эпоксидным клеем. Также можно использовать герметики. Затем, при помощи клея ПВА вся верхняя поверхность проклеивается шумоизоляцией.

Внешняя поверхность обтягивается карпетом (в том числе и щель фазоинвертора). Карпет крепится эпоксидным клеем и/или мебельным степлером. Теперь динамик можно снова вставить и хорошо прикрутить. Завершающим этапом становится протяжка проводов от динамика на клемник. После того, как вся конструкция «усядется» и высохнет, саб можно подключать к усилителю. Для этого нужно знать, как подключить сабвуфер в автомобиле правильно. 

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.

ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Что в итоге

Как видно, решение изготовить корпус для сабвуфера в машину своими руками потребует определенных навыков и инструментов. Однако если все делать правильно, а также использовать материалы хорошего качества, можно получить достаточно мощный саб с хорошим звучанием.

В ряде случаев проще изготовить  пассивный  фазоинвертор своими руками, чем приобретать готовый активный саб или дешевый сабвуфер в закрытом ящике.  Если же необходимо  получить компактное решение, которое готовым найти под большинство марок авто практически невозможно, тогда саб стелс становится наиболее рациональным вариантом.

Напоследок отметим, что после подключения сабвуфера также необходимо выполнить его настройку. Только после правильной регулировки и подстройки саба звучание «раскроется» в полной мере, что позволит в дальнейшем полностью настроить акустическую систему автомобиля. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector