Рекомендованные моторные масла
Содержание:
- Переход между 5W-30 и 5W-40
- Совместимость масел 5w30 и 5w40
- Расшифровка: что означают цифры и буквы?
- Характеристики вязкости и сезонности
- Рейтинг моторных масел 0w-30
- Рейтинг лучших моторных масел
- Рейтинг минеральных масел
- Лучшие моторные масла для большегрузов и спецтранспорта
- Лучшие масла для наддувных двигателей
- Сравнительные характеристики масел
- Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
- Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
- Виды моторных масел
- Почему 0w30?
- Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?
Переход между 5W-30 и 5W-40
Эти масла никак не отличаются по низкотемпературному показателю, но разительно отличаются по вязкости при рабочей температуре. Для сравнения, масла с индексом 40 должны иметь вязкость при 100 градусах в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с, а с индексом 30 — 9,3-12,5 мм2/с. Как видите — разница в вязкости очень значительная.
Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.
В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое масло.
Для моторов предыдущих поколений синтетику применяем с осторожностью, так как она агрессивна к сальникам, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Между этими вязкостями выбираем ту, которая рекомендована производителем
Если подходят обе, а ваш двигатель имеет значительный пробег, остановитесь на более густой 40ке, если же нет, лейте 30ку, она менее вязкая и даст экономию топлива.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Расшифровка: что означают цифры и буквы?
Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах
Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя)
Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.
Расшифровка маркировки моторных масел
Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.
Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.
По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.
Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.
Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).
Теперь перейдём к видам моторных масел.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу
Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Рейтинг моторных масел 0w-30
Большинство автовладельцев при выборе моторного масла для своего транспортного средства ориентируются не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил смазочный продукт.
Именно поэтому мы подготовили рейтинг ТОП 5 моторных масел 0w-30, который поможет автомобилистам с выбором или, по крайней мере, избавить от поисков в сети.
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 597 рублей.
- Класс API SN
- Производитель — Япония
2 место — Castrol Edge 0W-30 A3/B4 4 л
- Синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2470 рублей.
- Класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4
- Производитель – Великобритания
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2080 рублей.
- Класс API SN, ACEA C2, C3
- Производитель – Германия
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2080 рублей.
- Класс API SL, ACEA А5, В5
- Производитель – Япония
5 место — MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30
- синтетическое моторное масло
- Средняя цена – 2080 рублей.
- Класс API SL, ACEA A1/B1, A5/B5
- Производитель – США
Prev
1
1
Next
Olej 0W30 Test Zimna -30°C Shell 0W30, Mobil 1 0W30, Total 0W30, Liqui Moly 0W30
Skoda A7: Castrol EDGE 0w-30 Оригиналочка! Как определить…
Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C
Моторное масло Castrol Edge FST 0w-30 A3/B4
-32C Сравнение масел 0W-30, Eurol, Castrol, Dragon, Addinol, Petronas, Mobil1, Shell 2016-2017 год
Моторное масло Elf Excellium Full-Tech 0W-30. Обзор.
Prev
1
1
Next
Рейтинг лучших моторных масел
При составлении этого рейтинга мы опирались на отзывы покупателей и высказывания экспертов. Для отбора хороших средств мы сравнивали их по различным критериям:
- Степень вязкости;
- Отсутствие нагара;
- Запах;
- Частота и простота замены;
- Очищающие свойства;
- Качество смазывания мотора;
- Уровень защиты от низких температур;
- Снижение шума работы двигателя;
- Допуски – для каких типов моторов подходит и в какие машины может заливаться;
- Сохранение исходного состояния при низких температурах;
- Экономичность расхода;
- Объем выпуска;
- Удобство канистры.
Особым критерием отбора хороших моторных масел для двигателя стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.
Лучшие антифризы
Рейтинг минеральных масел
Минеральные масла в современных двигателях используются не так часто. Обычно они совместимы с отечественными автомобилями старше 1990 года выпуска.
3
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л – минеральное моторное масло бюджетного класса.
Характеристики:
- Цена – 676 – 775 руб;
- Оценка пользователей – 5,0;
- Фасовка – 5 л;
- Класс вязкости – SAE 15W-40;
- Сертификация API SF;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Масло от российского бренда ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 5 л. Она неплохо себя зарекомендовала при эксплуатации с двигателями с большим пробегом, которые характеризуются повышенным расходом масло. ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 15W-40 отличается повышенной термоокислительной стабильностью, сохранением показатели вязкости в процессе эксплуатации, неплохими моющими свойствами.
Достоинства:
- Неплохо моет двигатель;
- Низкая стоимость;
- Высокая вязкость;
- Подходит для изношенных двигателей.
Недостатки
Могут выпадать присадки, масло темнеет.
2
IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4
IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4 – всесезонное минеральное масло, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики:
- Цена – 1 429 – 1 745 руб;
- Оценка пользователей – 4,9;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-30;
- Сертификация API SM;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Минеральное масло IDEMITSU 10W-30 SM/СF 4. Может использоваться в автомобилях с пробегом, так и с относительно новыми моделями. Однако не рекомендован для заливки в машины, с напряженными системами очистки выхлопа DPF.
Достоинства:
- Высокая вязкость хорошо смазывает двигатель;
- Особенно рекомендован для двигателей с пробегом;
- Удобная тара;
- Мало подделоки контрафакта на рынке.
Недостатки:
Несовместим с двигателями с фильтром снижения выбросов сажи.
3
LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л
LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л – минеральное масло, предназначенное для мотоциклов с четырехтактным двигателем.
Характеристики:
- Цена – 2 205 – 2 690 руб;
- Оценка пользователей – 4,7;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 20W-50;
- Сертификация API SL;
- Подходит для бензиновых четырехтактных двигателей.
Минеральное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T 20W-50 Street 4 л. Он подходит для защиты моторов с низкими оборотами и воздушным охлаждением. Зачастую такие ДВС устанавливаются на классических и коллекционных ретро моделях. Масло оптимально смазывает как сам двигатель, так и коробку передач. Минеральная база сочетается с современными присадками, что обеспечивает высокую устойчивость к перегреву, потере вязкости, а также прекрасные антигенные характеристики. Масло защищает двигатель, снижает шумность функционирования мототехники.
Достоинства:
- Не подделываемая тара;
- Прекрасные физико-химические характеристики;
- Снижает шум двигателя;
- Надежно защищает двигатель.
Недостатки:
Высокая цена для минерального масла.
Твердотопливный котел для отопления частного дома | ТОП-12 Лучших: Рейтинг +Отзывы
Лучшие моторные масла для большегрузов и спецтранспорта
Главным критерием при выборе смазки для грузовиков и спецтехники являются низкотемпературные свойства жидкости.
Man Excellence 3677 – для грузовиков MAN
5.0
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
Excellence 3677 – новинка на рынке автомасел, разработанная специально для грузовиков и техники MAN. Excellence пригодно для ДВС стандартов Евро 4, 5 и 6, а также ГБО. Период замены составляет около 140 тыс. км, при использовании сажевых фильтров эта цифра вырастает до 800 тысяч.
Сбалансированный состав синтетической смазки MAN предотвращает образование отложений на деталях мотора, сокращает расход топлива и количество выхлопных газов. А у оригинальных двигателей еще и заметно увеличивает ресурс.
Достоинства:
- техническая и антиокислительная стабильность;
- экономия расхода топлива;
- чистота двигателя в суровых условиях эксплуатации;
- сбалансированный пакет низкозольных присадок;
- малый расход;
- широкий температурный диапазон.
Недостатки:
- нельзя смешивать с другими маслами;
- высокая цена.
Количество масел, соответствующих допуску MAN 3677 не так уж и велико – всего около десятка производителей делают ГСМ подходящего качества. Теперь же их ряды пополнились смазкой, которая на 100% отвечает этим строгим нормам, поскольку изначально разрабатывалась именно под них.
Gazpromneft Diesel Ultra 10w40 – для наддувных дизелей
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Всесезонная новинка от производителя «Газпром Нефть» подтвердила свои эксплуатационные характеристики в суровых климатических условиях.
Diesel Ultra – универсальное синтетическое масло для современных высокофорсированных дизельных ДВС с турбонаддувом. Также оно подойдет для спецтехники, коммерческих большегрузов и внедорожников. Допустимые стандарты моторов – вплоть до Евро-5.
Продукт отличается увеличенным индексом вязкости и оптимальными антифрикционными свойствами. На протяжении всего срока эксплуатации масло сохраняет свои свойства благодаря улучшенной термоокислительной стабильности.
В пакет присадок также входят современные моюще-диспергирующие компоненты, которые поддерживают чистоту двигателя.
Достоинства:
- для всех сезонов;
- категория UHPD;
- универсальность;
- улучшенная композиция базовых масел;
- пакет присадок последнего поколения.
Недостатки:
в рознице на это масло часто накручивают цену.
Diesel Ultra – совершенно новый продукт, который еще не прошел «обкатку» на рынке. Но лабораторные анализы свидетельствуют о хорошем качестве этой смазки и вполне соответствуют заявленным свойствам.
Лучшие масла для наддувных двигателей
Турбированные моторы рассчитаны на сжигание больших объемов рабочей смеси. Это приводит к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали аппарата.
Соответственно, масло тоже работает в более жестких условиях, а значит, должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при повышенных температурах.
GULF Formula G – чтобы не заглядывать под капот
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Универсальное синтетическое масло для любых типов двигателей, включая наддувные, отличается высокой термоокислительной стабильностью, поэтому имеет длительный период замены. Formula G снижает образование шлама и налета как в двигателе, так и в турбокомпрессоре.
Достоинства:
- пакет присадок по стандарту Low SAPS;
- увеличенный период замены;
- стабильность вязкостных характеристик;
- прекрасная текучесть и прокачиваемость при минусовых температурах;
- эффективно очищает от термических загрязнений.
Недостатки:
не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.
Масло разработано по стандарту VW 503.01 для Audi и VW, имеет внушительный перечень допусков и действительно является одним из лучших. Особенно если машине не светит своевременное ТО.
Areol Eco Energy DX1 – для авто с прямым впрыском
4.7
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Ресурсосберегающая синтетика для надувных двигателей легковых авто отвечает всем требованиям Dexos1 Gen2 и LSPI.
В масле присутствует полный пакет присадок, включая моющие компоненты и взвеси, которые предотвращают преждевременное воспламенение.
Areol в меру своих возможностей увеличивает ресурс мотора и имеет отличные противозадирные и противоизносные свойства.
Достоинства:
- качественная база на основе масел III+ и IV групп;
- полный пакет присадок от крупных производителей;
- спецификации высокого уровня;
- пригодно для тяжелых условий эксплуатации, включая работу на низкокачественном топливе;
- невысокая стоимость для такого качества.
Недостатки:
встречается не во всех магазинах.
Eco Energy подойдет для большинства популярных марок автомобилей (в основном азиатских): Honda, Mazda, Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.
Сравнительные характеристики масел
5w30 ― всесезонное масло для бензиновых двигателей. Этот продукт отличается показателем вязкости и значением предела плюсовых температур. Температурный диапазон, при котором 5w30 не теряет своих качеств: от -30C до +30C. Эта смазка может использоваться в любой сезон для большинства российских регионов. У данного продукта соответственно и толщина защитной пленки выше, чем у 5w20. Важным аспектом является и относительно невысокая цена продукта в отличие от предыдущего.
У многих автолюбителей возникает вопрос, что же выбрать, 5w20 или 5w30, в чем заключается разница, и что более предпочтительно для использования. Обе смазочных жидкости имеют невысокие показатели вязкости, обладают хорошей текучестью. Эти качества помогают лучше отводить избыток тепла.
Классификация по SAE | Температурный диапазон |
---|---|
5w20 | -30℃… +20-25℃ |
5w30 | -30℃ …+30-35℃ |
Оба продукта относятся к легко текучим смазочным материалам. Какой из них выбрать подскажет техническая документация двигателя транспортного средства. Нередко их относят к взаимозаменяемым маслам. Неправильно при этом подходить к выбору с позиции, какое масло лучше. Ключевым фактором должен стать температурный режим. Даже незначительные изменения качественного состава могут существенно менять эксплуатационные свойства.
Можно выделить сходство и отличия этих продуктов в таблице, представленной ниже:
Характеристики | 5w20 | 5w30 |
---|---|---|
текучесть и толщина пленки | 20 | 30 |
холодный запуск | –30℃ | –30℃ |
предел плюсовых температур | +25℃ | +35℃ |
сезонность | все | все |
тип двигателя | дизель, бензин | бензин |
Таким образом, оба продукта имеют схожие характеристики. При использовании их мотор будет работать с высоким КПД за счет показателей текучести. И только один фактор ограничивает применение: относительно невысокая граница положительной температуры. Для эксплуатации в регионах с жарким летом эти виды смазок не подходят.
Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
#1
Масло для американских и азиатских двигателей.
805 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
875 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее
#4
Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
662 руб. за 5л.
Подробнее
#5
Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 | LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 |
---|---|---|---|---|---|
— | — | A3/B4/C3 | A3/B4 | С2/C3 | |
SN | SN | SN | CF/SL | SN | |
10,3 мм²/с | 10,6 мм²/с | 11.93 мм²/с | 11,37 мм²/с | 11,67 мм²/с | |
— | — | — | — | — | |
— | — | 5806 мПас | 5087 мПа*с | 6209 мПа*с | |
224°C | 238°C | 235ºC | 230ºC | 229ºC | |
-45°C | -39°C | -38ºC | -42ºC | -34ºC | |
7.5 мг KOH/г | 6.96 мг KOH/г | 6.28 мг KOH/г | 10,27 мг KOH/г | 7.14 мг КОН на 1 г | |
— | 1.19 мг KOH/г | 1.36 мг KOH/г | 1.93 мг KOH/г | 1.56 мг КОН на 1 г | |
— | 0.8% | 0.76% | 1,25% | 0.79% | |
— | 0.168% | — | — | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | — | — |
— | — | — | — | — |
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
4
Рейтинг покупателей
Полный обзор
805 руб. за 1л.
Достоинства
- Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
- Экономия топлива.
- Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
- Работает в самых требовательных двигателях.
Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
4.7
Рейтинг покупателей
Полный обзор
875 руб. за 1л.
Продукт полусинтетический, но производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближен к синтетике. Адаптирован в первую очередь к двигателям американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков.
Достоинства
- Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
- Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
- Стабильно при высоких температурах.
- Чистая по сере и золе база.
- Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.
Недостатки
Не обнаружены.
Довольно высокая температура вспышки, но индекс вязкости чуть ниже, чем у предыдущего продукта, однако, это масло будет тоже очень стабильно при высоких температурах и его можно рекомендовать для двигателей, используемых с большой нагрузкой. Все показатели у масла в норме, это действительно качественный и хороший продукт от производителя.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
4.8
Рейтинг покупателей
Полный обзор
960 руб. за 1л.
Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами DPF, соответствует нормам Евро-4, может использоваться для продленных интервалов замены. Специализированно на двигатели Audi и VW-Gruppe, требующих увеличенного интервала замены до 30 000 км.
Достоинства
- Подходит для длительных интервалов замены.
- Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
- Не оставит нагара.
- Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
- Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
- Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
- Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
- Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
- Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.
Недостатки
Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
662 руб. за 5л.
Достоинства
- Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
- Высокое щелочное число.
- Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
- Современный пакет присадок.
- Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
- Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.
Недостатки
Не обнаружены.
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
4.3
Рейтинг покупателей
Полный обзор
885 руб. за 1л.
Достоинства
- Новейшие допуски от известных автоконцернов.
- Стабильность при большой нагрузке.
- Подходит для длительного интервала замены.
- Чистая базовая основа.
- Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
- Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
Недостатки
- Высокая цена.
- Посредственные низкотемпературные качества.
Загрузка …
Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.
Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.
По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.
Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.
ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла — температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w — это более «зимние» масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.
Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО — борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.
Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.
Виды моторных масел
Масла бывают трех основных видов:
- Синтетические – новейший вид масел, который широко используется практически во всех моторах. Им отдается предпочтение, благодаря чрезвычайно хорошим эксплуатационным характеристикам. Смазки этого класса стоят дорого.
- Полусинтетические масла несколько уступают в характеристиках синтетическим, но за счет более низкой цены имеют устойчивый спрос.
- Минеральные чаще всего используются в тех случаях, когда эксплуатация авто не предполагает длительных экстремальных нагрузок и скоростей.
Важнейшей характеристикой моторного масла является его вязкость – параметр, определяющий текучесть жидкости при изменении температуры.
В зависимости от вязкости масла классифицируются как:
- зимние, обеспечивающие холодный запуск двигателя зимой, благодаря низкой вязкости;
- летние, используемые в основном при температурах выше 0°С, так как высокая вязкость затрудняет запуск двигателя при минусовых температурах, но необходима в жаркий период;
- всесезонные, сохраняющие низкую вязкость в условиях отрицательных температур и высокую при положительных температурах окружающей среды.
При замене моторной смазки обращайте внимание на ее сезонность
Почему 0w30?
Для того, чтобы легче было ориентироваться в автомаслах, каждое из них имеет определенную маркировку, которая позволяет понять, масло какой вязкости перед вами представлено.
Так, традиционно на европейском рынке моторное масло имеет минимальный показатель вязкости на уровне 0w-30. Конечно, производители выпускают и 0w-20, но для большинства автомобилей оно слишком текучее.
В наших широтах это масло чаще всего относится к всесезонным смазочным материалам, так как позволяет без труда завести мотор даже в самый лютый мороз и подходит даже для крайнего Севера. Из-за своей формулы оно остается жидким до -30° С и ниже, но все зависит еще и от состава масла, эстеры и ПАО в составе дают облегченную прокрутку даже в самый сильный мороз.
Что касается его использования летом, то судить о летних ограничениях масла по индексу SAE не верно, цифра в индексе после буквы W говорит о вязкости масла при 100 и 40° С. Разные конструкции двигателя требуют разной толщины масляной пленки, которая зависит как раз от вязкости. В соответствии с последними экологическими требованиями современные двигатели создаются с максимальной экономией топлива и используют масла минимальной вязкости, самые современные двигатели требуют масла с индексом W-30 или W-20. Но это не означает, что можно залить масло W-30 в свой двигатель для экономии топлива, руководствуйтесь только рекомендацией завода изготовителя. Снижение вязкости там, где это не предусмотрено, может стать причиной задиров на цилиндрах и прочих неприятных последствий.
Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?
Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.
Важно!
Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.. Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:
Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:
К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.
Особенности масел SAE 5W-30:
- с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
- подходит для круглогодичной эксплуатации;
- обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
- хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.
Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.
Особенности масел SAE 5W-40:
- это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
- оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
- высокая устойчивость к окислительным процессам;
- отличные моющие свойства.
Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.
Полезно знать!
Подбор масла в двигатель по Вашему автомобилю