Стояночный тормоз на ваз 2107. проверка и ремонт. снятие и установка

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Замена троса ручника

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов

При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Сюда относятся и случаи, когда ручной тормоз плохо удерживает автомобиль или совсем не работает. Поэтому ремонт ручника ВАЗ 2107 – работа, которую следует выполнять безотлагательно. Если для фиксации автомобиля на месте недостаточно поднять рычаг на 5-6 щелчков, ручник требует внимания.

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.

  4. Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
  5. Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
  6. К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.

  7. Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
  8. Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.

  9. Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.

Не функционирует стояночный тормоз в «семерке»: причины

Любой механизм или элемент, и трос ручника не исключение, могут изнашиваться и выходить из строя. Ручной тормоз 2107-й модели запускается с помощью рычага, расположенного посередине между водительским сиденьем и пассажирским.

Трос ручника периодически необходимо подтягивать, поскольку он имеет свойство ослабляться, что ведет к понижению продуктивности функционирования прибора. Нерабочий ручник обусловлен такими факторами, как:

  • повреждение троса;
  • поломка тормозного устройства в барабанах колес (задних);
  • чрезмерное растяжение троса.

В ходе продолжительного использования транспортного средства, когда эксплуатируется стояночный тормоз, автомобилистам приходится с некоторой периодичностью настраивать натяжение троса. Со временем рассматриваемый механизм растягивается, и уже натягивать тот некуда. Выходом из сложившейся ситуации становится замена детали. Осуществлять подобные работы, связанные с заменой ручного тормоза, желательно на смотровой канаве. Однако последняя не играет решающее значение в данном процессе.

Как поменять порванный или растянутый трос «ручника» ВАЗ- классика

Все работы нужно производить также, как и при регулировке, поместив автомобиль над смотровой канавой, либо, подняв при помощи подъемника. Есть и свои «подводные камни». Тормозные барабаны, которые придется снимать, намертво «прикипают» к фланцам полуосей. Бить по самим барабанам- себе дороже, они хрупкие и легко ломаются. Поэтому, поступим так: — вывесив колеса, надежно укрепим машину от скатывания подходящим к вашим условиям способом; — четвертую передачу, отпускаем сцепление, «разгоняемся» и резко «бьем» по тормозам; — повторяем эту «процедуру» до тех пор, пока инерция не оторвет барабаны от фланца; — счищаем напильником ржавчину с фланца ступицы- она мешает вытащить барабан; — покачивая из стороны в сторону, применяя деревянные выколотки, снимаем барабан. Помешать успешному снятию барабана может еще и выступ на его внутренней стороне, образованный за годы износа. Теперь, осмотрите то, что находится внутри- колодки и цилиндры. Сильный износ накладок- повод заменить колодки. Цилиндры не должны пропускать тормозную жидкость, пыльники быть целыми без разрывов. Оболочка троса прикреплена болтами к тормозному щиту. Отворачивать их нужно очень аккуратно, щедро поливая «вэдэшкой», иначе свернете «голову», надо будет высверливать. Отвернулись? Прекрасно! Осталось вытащить старый трос и проложить на его место новый. Все остальное собираем обратно, а потом, установив на место барабаны и колеса, регулируем стояночный тормоз, как написано выше. Все готово, мы успешно заменили трос привода стояночного тормоза Ваз классика. Видео по данной теме

И еще одно

Замена рычага ручника ВАЗ 2101 — 2107

Наверное некоторых это может удивить, но с годами, а вернее даже с десятилетиями, рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике может погнуться, и даже отломаться. На первый взгляд это кажется странным, ведь эта деталь металлическая, а стальные вещи принято считать крепкими. Но иногда, такое может произойти спустя всего пол года, после установки не качественной запчасти.

Возможно это следствие усталости металла. Но как бы там не было, лично мне ездить с неработающим ручником как то не очень. Не то чтобы он был необходим, но это ощущение не совсем исправной машины, никогда не казалось мне приятным.

На моей, родительской Копейке, за 20-ать лет владения этой машиной, данный рычаг уже раз менялся. Видимо мне попалась деталь неплохого качества, поэтому она и проходила более 10-яти лет. В моем случае рычаг не стал отламываться, а постепенно выгинался в сторону водителя. Но выгнуло его уже так сильно, что мне стало очевидно; — его нужно менять. Хотя в начале я даже не мог поверить своим глазам, я не верил, что рычаг может так согнуть. Я даже начал думать, что наверное так оно и было, а я просто не обращал на это должного внимания. Но потом его выгнуло еще сильнее и я понял, что так быть уж точно не должно).

В общем, если Вы уже определились, что замена рычага ручника на Ваз 2101 — 2107 Вам действительно нужна, сейчас я опишу как это сделать. И для начала Вам нужно отсоединить короткий трос ручника. Сделать это не сложно, но наличие ямы было — бы желательно. Значит; — чтобы отпустить короткий трос ручника от длинного, — который уже идет к колесам. Вам нужно снять пружину со шпильки короткого тросса и полностью выкрутить гайку (она там на 13-ать), регулирующую натяжение стояночного тормоза, со шпильки. Когда гайка будет выкручена, шпильку можно вывести из металлической «косы», соединяющей длинный и короткий тросс ручника. И подвести шпильку поближе к ролику, через который короткий трос ручника подымается в салон, к самому рычагу.

Теперь Вам нужно перейти в салон и снять сам рычаг. Рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике крепится четырьмя болтами на 10-ять. Но если не снимать сами кресла, то подобраться к ним обычным, рожковым ключем, у Вас врятли получится. Здесь понадобятся головки на 10-ять.

Еще некоторая сложность в том, что два из четырех вышеупомянутых болтов, прикрыты пластиковым кожухом, который крепится к рычагу маленьким винтиком под крестообразную отвертку. Некоторые, чтобы открутить этот винтик снимают водительское сиденье, но вполне можно просунуть отвертку под сиденьем и выкрутить маленький винт, не снимая кресло.

Теперь можно выкручивать сам рычаг. Как правило снимается он крайне редко, поэтому здесь может пригодится жидкость типа WD40. Подберите инструмент с головкой на 10-ять, где будет достаточно длинная «ножка головки», а также будет достаточным рычаг, ведь хоть здесь и маленькие болтики на 10-ять, но открутить их отверткой может быть не так и просто.

Теперь, когда рычаг снят, — обратите внимание, как он соединен с тросом. Трос здесь закреплен на рычаге шплинтом, через шайбу

Чтобы отсоединить трос, Вам будет нужно вытащить трос, снять шайбу и уж затем можно отсоединить тросик ручника.

Собирается все в обратном порядке, но хочу обратить Ваше внимание, что старый тросик может не очень хорошо одеваться на новый рычаг. Для того, чтобы все хорошо оделось, нужно просто взять наждачку и счистить краску в месте стыковки тросика и рычага

Так одеваете тросик на ручник, набрасываете шайбу и всовуете шплинт. Теперь можно прикручивать новый рычаг ручника на место и лесть под машину.

Вообще, при условии, что все будет откручиваться нормально, в замене ручника на ВАЗовской классике нет ничего сложного. Думаю Вы понимаете, что трещеткой с большим рычагом не стоит затягивать маленькие болтики на 10-ять из — зо всех сил; — только с чувством. А лучше затяжку выполнить отверткой, на которую надета головка. Это уже зависит от того, какой инструмент есть у Вас в наличии.

Удачного ремонта, главное не беспокойтесь и не волнуйтесь. Если Ты — молодой парень у которого нет опыта в ремонте автомобиля, — не бойся, тут все просто, Ты справишься).

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Как прокачать тормозную систему

Прокачивание тормозов на ВАЗ 2107 (то есть устранение воздушных пробок) может потребоваться в нескольких случаях:

  • после залива новой жидкости в бачок;
  • в процессе ремонта какого-либо узла системы;
  • в связи с протеканиями жидкости;
  • из-за резкого снижения эффективности торможения.

Прокачивание системы способно восстановить работоспособность тормозов и сделать езду на машине более безопасной. Для работы потребуется:

  • накидной ключ на 8/10;
  • рожковый ключ на 8/10;
  • тонкий прозрачный шланг;
  • тазик или ведро для отработанной жидкости.

Порядок работы:

  1. Залить тормозную жидкость до отметки «максимум» на бачке.

  2. Загнать машину на подъёмник. Убедиться в надёжности фиксации автомобиля.

  3. Прокачка на ВАЗ 2107 выполняется поколёсно по следующей схеме: правое заднее, левое заднее, потом правое переднее, затем левое переднее колесо. Необходимо соблюдать данный регламент.
  4. Таким образом, сначала потребуется демонтировать колесо, которое находится сзади и справа.
  5. Снять колпак с барабана, наполовину выкрутить штуцер ключом.

  6. На корпус штуцера натянуть шланг, второй конец которого нужно перевести в тазик.

  7. В салоне второй человек должен нажать несколько раз на педаль тормоза — в это время через шланг будет подаваться жидкость.

  8. Закрутить штуцер на пол-оборота назад. Одновременно с этим выжать до конца тормозную педаль и не ослаблять нажим, пока не перестанет вытекать жидкость.

  9. После этого удалить шланг, вкрутить до конца штуцер.
  10. Процедуру проводить до тех пор, пока в вытекаемой жидкости будут появляться пузыри воздуха. Как только жидкость станет плотной и без пузырей, прокачка данного колеса считается завершённой. Последовательно нужно прокачать оставшиеся колёса.

Видео: правильный способ прокачки тормозов

Таким образом, система торможения на ВАЗ 2107 доступна для самостоятельного изучения и минимального ремонта

Важно вовремя следить за естественным износом главных элементов системы и менять их до того, как они выйдут из строя

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Замена рычага ручника ВАЗ 2101 — 2107

Наверное некоторых это может удивить, но с годами, а вернее даже с десятилетиями, рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике может погнуться, и даже отломаться. На первый взгляд это кажется странным, ведь эта деталь металлическая, а стальные вещи принято считать крепкими. Но иногда, такое может произойти спустя всего пол года, после установки не качественной запчасти.

Возможно это следствие усталости металла. Но как бы там не было, лично мне ездить с неработающим ручником как то не очень. Не то чтобы он был необходим, но это ощущение не совсем исправной машины, никогда не казалось мне приятным.

На моей, родительской Копейке, за 20-ать лет владения этой машиной, данный рычаг уже раз менялся. Видимо мне попалась деталь неплохого качества, поэтому она и проходила более 10-яти лет. В моем случае рычаг не стал отламываться, а постепенно выгинался в сторону водителя. Но выгнуло его уже так сильно, что мне стало очевидно; — его нужно менять. Хотя в начале я даже не мог поверить своим глазам, я не верил, что рычаг может так согнуть. Я даже начал думать, что наверное так оно и было, а я просто не обращал на это должного внимания. Но потом его выгнуло еще сильнее и я понял, что так быть уж точно не должно).

В общем, если Вы уже определились, что замена рычага ручника на Ваз 2101 — 2107 Вам действительно нужна, сейчас я опишу как это сделать. И для начала Вам нужно отсоединить короткий трос ручника. Сделать это не сложно, но наличие ямы было — бы желательно. Значит; — чтобы отпустить короткий трос ручника от длинного, — который уже идет к колесам. Вам нужно снять пружину со шпильки короткого тросса и полностью выкрутить гайку (она там на 13-ать), регулирующую натяжение стояночного тормоза, со шпильки. Когда гайка будет выкручена, шпильку можно вывести из металлической «косы», соединяющей длинный и короткий тросс ручника. И подвести шпильку поближе к ролику, через который короткий трос ручника подымается в салон, к самому рычагу.

Теперь Вам нужно перейти в салон и снять сам рычаг. Рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике крепится четырьмя болтами на 10-ять. Но если не снимать сами кресла, то подобраться к ним обычным, рожковым ключем, у Вас врятли получится. Здесь понадобятся головки на 10-ять.

Еще некоторая сложность в том, что два из четырех вышеупомянутых болтов, прикрыты пластиковым кожухом, который крепится к рычагу маленьким винтиком под крестообразную отвертку. Некоторые, чтобы открутить этот винтик снимают водительское сиденье, но вполне можно просунуть отвертку под сиденьем и выкрутить маленький винт, не снимая кресло.

Теперь можно выкручивать сам рычаг. Как правило снимается он крайне редко, поэтому здесь может пригодится жидкость типа WD40. Подберите инструмент с головкой на 10-ять, где будет достаточно длинная «ножка головки», а также будет достаточным рычаг, ведь хоть здесь и маленькие болтики на 10-ять, но открутить их отверткой может быть не так и просто.

Теперь, когда рычаг снят, — обратите внимание, как он соединен с тросом. Трос здесь закреплен на рычаге шплинтом, через шайбу

Чтобы отсоединить трос, Вам будет нужно вытащить трос, снять шайбу и уж затем можно отсоединить тросик ручника.

Собирается все в обратном порядке, но хочу обратить Ваше внимание, что старый тросик может не очень хорошо одеваться на новый рычаг. Для того, чтобы все хорошо оделось, нужно просто взять наждачку и счистить краску в месте стыковки тросика и рычага

Так одеваете тросик на ручник, набрасываете шайбу и всовуете шплинт. Теперь можно прикручивать новый рычаг ручника на место и лесть под машину.

Вообще, при условии, что все будет откручиваться нормально, в замене ручника на ВАЗовской классике нет ничего сложного. Думаю Вы понимаете, что трещеткой с большим рычагом не стоит затягивать маленькие болтики на 10-ять из — зо всех сил; — только с чувством. А лучше затяжку выполнить отверткой, на которую надета головка. Это уже зависит от того, какой инструмент есть у Вас в наличии.

Удачного ремонта, главное не беспокойтесь и не волнуйтесь. Если Ты — молодой парень у которого нет опыта в ремонте автомобиля, — не бойся, тут все просто, Ты справишься).

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Завершение работ по второму способу

Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:

  1. Зафиксируйте положение новой системы, проверьте затяжку всех резьбовых соединений.
  2. Залейте в расширительный бачок тормозную жидкость.
  3. Прокачайте систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Своевременно доливайте жидкость в бачок. Иначе прокачку потребуется проводить заново.
  4. Проверьте работоспособность тормозной системы. Нормально ли выжимаются суппорты.

После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес

После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.

  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector