Замена антифриза лада гранта 8 клапанов

Какого цвета и сколько антифриза заливать?

Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.

Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный

Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

  • Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
  • Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
  • Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Потом снимается натяжной ролик.
  • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
  • Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

Помпа для воды Luzar

Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.

Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.

Комбинация приборов Лада Приора с навигацией

ВАЗ 2107 и 21213 Нива с двигателем от Приоры

Функции педали сцепления авто Лада Приора

Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки

  • внешняя;
  • внутренняя.

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода

Используем дистиллированную воду

Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.

Сода, кислота и уксус

Промывка подручными средствами

Смешиваем указанные ингредиенты в процентном соотношении: 25 / 50 / 25, добавляем литр воды. Аналогичный объем сливаем с системы, добавляем «зелье», оставляем автомобиль в неподвижном состоянии на 6 – 8 часов, лучше на ночь.

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности. Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.

Если случился перегрев

Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.

Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.

Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.

Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.

Замена антифриза Лада Веста своими руками

Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.

Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами

Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!

Не понятно с чего, но озадачился вопросом: «Что же за охлаждающая жидкость налита в автомобиль?». Ни в сервисной книжке, ни в инструкции по эксплуатации не нашёл информацию о том, что же туда залили на заводе. Рекомендация о замене охлаждающей жидкости в сервисной книжке стоит на пробеге 75000 км (5 лет эксплуатации), но тут же стоит ссылка, что если налита жидкость ОЖ-40, то её надо менять через 2 года. Прикольно, но как узнать, что там налито? Полез штудировать интернет. Позабавило: На официальном сайте АвтоВаз, кроме ценников на автомобили, нет никакой полезной информации.

100% карбоксилатный антифриз. Заправляется в новые автомобили на заводах Renault, Nissan, АвтоВАЗ. Официальный допуск Renault-Nissan

— эта запись с официального сайта cool-stream.ru, который выпускает охлаждающие жидкости под этим же названием.

поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших автопроизводителей: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-АВТО, KIA, UZ-DAEWOO, имеет допуски компаний BMW, MAN и Volkswagen.

— эта запись с официального сайта t-s.ru, который выпускает ОЖ под брендом Felix.

С 2011 года антифриз SINTEC LUX G12 используется крупнейшим российским авто в качестве первой заливки на автомобили LADA, а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.

— эта запись с официального сайта obninskorgsintez.ru, которая выпускает ОЖ под брендом SINTEC.

Получается, как всегда, что было на АвтоВаз-е в данный момент, то и налили? На расширительном бачке у меня наклейка — Антифриз SINTEC. Но антифризы, в зависимости от добавленных в них присадок, делятся на 4 группы: Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW) Карбоксилатные (G12 и G12+ по спецификации VW) Гибридные (G 11 по спецификации VW) Традиционные (или «неорганические», или «силикатные»), к которым как раз и относится ОЖ-40, про которую есть упоминание в сервисной книжке. Смешивать которые не желательно. Вот и получается — появись необходимость долить охлаждающую жидкость — что доливать — совершенно не понятно. Сразу меняй, только лишь для того, чтобы точно знать, что туда налито.

Решение проблемы

Решившись выполнить работу по очистке самостоятельно, нужно быть очень осторожным, чтобы не испортить трубку. В противном случае через поврежденное место начнет выступать влага, которая в случае попадания на электропровода, приведет к замыканию.

Первым делом агрегат отключают от электросети, убирают продукты и вытаскивают полки. Отодвинув от стенки холодильник, будет видна прозрачная гибкая пластиковая трубка. Она идет из центра корпуса вниз, по направлению к емкости на компрессоре. Внизу холодильной камеры надо отыскать отверстие для слива и специальным ершиком убрать скопившуюся там грязь. В комплект холодильных агрегатов часто входит этот инструмент, если его нет, то можно воспользоваться ушными палочками.

Затем, набрав в большой шприц небольшое количество теплой воды, через отверстие пролить ее под напором. Брать много воды не нужно, иначе она перельется через стенки контейнера и зальет компрессор. Чистку можно считать завершенной, если прохождению воды ничего не препятствует. Если она не может пройти, то значит, засор находится глубже, и он намного плотнее. В этом случае надо взять длинную мягкую проволоку, у нее загнуть конец в форме петли. Край не должен быть острым, иначе можно проткнуть трубку. Медленно, вращая проволоку, нужно проталкивать ее внутрь до тех пор, пока то, чем она заткнута, не окажется в контейнере. После этого систему проливают водой, набранной в шприц. Вместо него можно воспользоваться медицинской грушей. Такая процедура поможет убрать засор, вода сможет по системе свободно двигаться, однако полностью избавиться от неприятного запаха удастся. Только мастеру, у которого есть специальное оборудования, по силам очистить трубку от гниющих частиц продуктов и налета бактерий.

Когда в холодильных агрегатах, оборудованных системой No Frost, заткнута дренажная трубка, то внизу морозильной камеры, образуется наледь. Это приводит к резкому снижению производительности, увеличивается нагрузка на компрессор. В результате данный механизм быстрее израбатывается, есть вероятность того, что он сгорит.

Практически во всех случаях отверстие для дренажа в агрегатах с системой No Frost не сможет отводить воду вследствие того, что перемерзает трубка. В таком случае необходимо на несколько дней выключить холодильник, дождаться пока растает лед. Процедура чистки дренажа в оборудовании с No Frost довольно сложная. Люди, не имеющие опыт такой работы, могут неправильно разобрать и затем собрать элементы, велика вероятность сломать крепежные детали либо узлы. Лучше всего с этим справится опытный специалист.

За холодильником необходимо тщательно ухаживать, следить в каком состоянии он находится. Чтобы не случилось поломки, систематически мыть, убирать оставшуюся еду, при обнаружении под лотками воды, удалять засор. Своевременное очищение обезопасит оборудование от возникновения неисправности.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Артикул и стоимость антифриза для Priora

Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:

  • Антифриз G-48;
  • ОЖ-К Тосол-ТС;
  • Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium;
  • 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.

Какие бывают неисправности авто из-за антифриза

Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.

Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:

  • Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
  • Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
  • Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
  • Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
  • Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
  • Неисправности могут носить и кратковременный характер:
  • Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
  • Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
  • Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле.А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов. На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер

Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке.

Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как  производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

Лада Гранта

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Гранта Лифтбек Sunlight luxe 1.6л. 8кл. › Бортжурнал › Замена антифриза. Вытеснение.

Данный метод замены охлаждающей жидкости (ОЖ), можно назвать «городским» вариантом. Он прост, понятен и не занимает много времени.

Возможно, это не самый эффективный способ замены, в сравнении с полным сливом ОЖ из системы, но как полумера, при отсутствии возможности профессионально обслужить свой автомобиль, вполне допустим.Об этом способе замены ОЖ, мне напомнил Nostins на станице своего БЖ.

Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода должен быть антифриз «Felix Carbox -40». Первый вопрос, а в «G», это какой?

Производители антифризов, того же «Феликса» например, не особо стесняются наносить на свою продукцию чужую спецификацию в виде G12+ и тд.

Тогда зачем эта детская конспирология на АВТОВАЗ(е)? Я промолчу про другие «no name» технические жидкости, которые АВТОВАЗ заливает в свою продукцию.

Причина замены ОЖ. Я хочу знать, что именно залито в мою Гранту, а за одно исключить «человеческий фактор». Возможно ошибаюсь, но наверняка антифриз на производство поступает в виде концентрата и там его разбавляют до нужных пропорций. Завод изготовитель рекомендует «Феликс», я выбрал «Синтек».

В начале эксперимента, начал периодически подмешивать в заводской «Феликс G12+», по паре литров «Синтек люкс G12 ОЕМ».Не вникая в тонкости того, как защищает и что смазывает внутри системы G12, скажу так. Субъективно, но с G12 охлаждение более эффективно, при прочих равных условия эксплуатации Гранты. Температура в среднем держалась на пару-тройку градусов ниже, чем при G12+. Выпадения осадка при смешивании, не было. Антифризы, полностью совместились.Таким же способом перешёл с Синтек G12 OEM, на Синтек G12+ premium.

Для замены ОЖ вытеснением, необходимо:1. Антифриз.2. Пустая тара, под объём заливаемого антифриза.3. Ключ на 8 (в моём случае).4. Воронка из пластиковой бутылки (для удобства).5. Шланг длиной 50см. с вн. ø8мм.6. Пластиковый соединитель для шланга нар. ø8мм. — 1шт. (использовал два, второй как доп. зацеп в сливной канистре).7. Короткий ниппель от бескамерных покрышек (можно стандартный).8. Любой подходящий насос, создающий давление 0.5 атм.9. Ветошь.10. Пакет для мусора.11. Обезжириватель (при необходимости).

Дополнение. Если есть насос со шлангом, шланг которого, можно одеть на штуцер расширительного бачка, то ниппель не нужен.

Запоминаем или фотографируем уровень антифриза в бачке, если машина стоит под углом.

Очищаем требуемую поверхность от загрязнений, ослабляем крышку расширительного бачка.

Откручиваем хомут и отсоединяем шланг обратки ОЖ от бачка.

Ставим пустую тару (см. фото). С помощью куска шланга и соединителя, наращиваем шланг обратки. Свободный конец шланга помещаем в пустую канистру буквально на 5см., чтобы не выскакивал обратно. Если опустить его ниже, то при отсутствии давления и полной канистре, жидкость потечёт обратно в систему, т.к уровень в канистре будет выше общего уровня.

Фиксируем ниппель, подсоединяем насос. Откручиваем крышку, заливаем до полного новый антифриз.

Закрываем плотно крышку. Насосом создаем небольшое давление. Достаточно 0.4-0.7 атм. Под давлением, антифриз выдавливается из системы в пустую канистру.

Важно проконтролировать, самый низкий уровень антифриза на дне бачка, чтобы незавоздушить систему.Если при избыточном давление, антифриз продолжает уходить, а уровень в бачке становится критическии низким, то следует быстро отвернуть крышку бачка. Выдавливание остановится

Снова заливаем антифриз почти до «полного» и продолжаем выдавливливать его из системы охлаждения.После этого, в 5кг. канистре нового антифриза, останется как раз столько, чтобы долить до отметки «max» или чуть выше.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.

Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Замена охлаждающей жидкости лада гранта 8 клапанная

Проголосуй

Замена антифриза, в машинах Лада Гранта, по рекомендации производителя, должна осуществляться через 75 000 км пути, или по прошествии пяти лет, с начала пользования автомобилем. В процессе принятия решения, стоит ориентироваться на тот показатель, который наступит раньше. Обязательное условие — периодический контроль состояния охлаждающей жидкости. При изменении цвета антифриза, на оранжевый оттенок, также требуется замена.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

Производитель рекомендует применять рабочие жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля, в составе которых отсутствуют силикаты, нитраты, амины, бораты и прочие элементы (получены с применением гибридной органо-кислотной технологии).

Для замены антифриза, потребуется 7,6-7,8 литра. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей, для Лады Гранты, стоит отнести:

  • Антифризы серии Синтек.
  • ТС Феликс.
  • Cool Stream Премиум и стандарт.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифриз G-Energy и другие.

Процесс замены

Подготовьте инструмент и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работ, необходим ключ на «тринадцать», отвертка, пустая емкость (в нее будет сливаться, отработавший срок, состав), чистая ветошь, а также новая охлаждающая жидкость. Можно приобрети две канистры по 5 л или взять одну на 10 л.

Перед началом работ, в соответствии с правилами безопасности, дайте двигателю остыть, чтобы исключить ожоги, при выполнении работы. После этого, сбросьте давление в системе охлаждения, для чего выкрутите крышку расширительного бачка.

Следующим шагом, снимите защиту двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для демонтажа детали, необходимо выкрутить три болта с левой стороны, два справа, четыре крепления спереди и еще два сзади. Для скручивания всех болтов, потребуется ключ на «восемь». После откручивания болтов, снимите защиту и отложите ее в сторону.

Теперь рассмотрим, как слить антифриз. Действуйте так:

Подставьте, под предполагаемое место слива, емкость (от 6 литров и больше). Ориентировочно, пробка для слива расположена в нижней части правого бака радиатора.
Плотно затяните крышку на расширительном бачке. Это необходимо, чтобы уменьшить активность слива рабочей жидкости на начальном этапе, и избежать разбрызгивания антифриза.
Выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью покинет систему и выйдет в подставленную тару

Обратите внимание на пробку. На ее крайней части, установлено резиновое кольцо

Если оно имеет деформации или повреждения, произведите замену.

Заключение

В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название «антифриз». И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector