Какое масло заливать в киа рио в акпп

Содержание:

Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев. В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Срок службы масла

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии. Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России. Так, опытные российские автомобилисты стараются менять жидкость уже через 30 тысяч км, чтобы не возникало проблем с надёжностью КПП

Помимо интервала замены, надо обращать внимание и на качество самого масла.

Какое масло выбрать

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90

При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены

Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада

Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата

Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости

Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься

После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива

Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла

Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость

Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку

Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.

Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации

Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

maslospec.ru

Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

  • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
  • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
  • автомобиль часто транспортируется на буксире.

Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  3. Заглушить двигатель машины.
  4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  14. После завести автомобиль.
  15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Как выбрать масло для Киа Рио 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Mobil 1 SHC

Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

  • высокие рабочие характеристики;
  • новейшие композиции присадок.

Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5

При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач

Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

  • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
  • хорошими антиокислительными свойствами;
  • длительным сроком службы.

Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

Castrol Syntrans Transaxle

Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

  • значительно продлить срок службы коробки передач;
  • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
  • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

Toyota gear oil

Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

Mobil Mobilube GX

Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

  • великолепными температурными свойствами.
  • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
  • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
  • уменьшением расхода топлива.

Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

Это интересно: Какого класса автомобиль киа рио: объясняем обстоятельно

Замена масла в МКПП — бортжурнал KIA Rio 2014 года на DRIVE2

Все таки я решился на это.Прочитав книжку по машине я увидел, что в нормальных условиях эксплуатации масло не меняется вообще, то есть оно типо вечное.При тяжелых условиях замена при 120 000 км. Покурив интернет и пообщавшись с грамотными людьми стало понятно, вечного масла нет, и 120 000 км оно не пройдет. Замена в интервале 60-80 тыс. км. оптимальна.

На одометре 57340 км и впереди зима, считаю удачным моментом заменить масло в коробке до наступления холодов.

Меняю все жидкости согласно книжке и исходя из тяжелых условий эксплуатации, а именно:

1)Регулярные поездки на малые расстояния2)Длительная работа двигателя в режиме холостого хода(прогрев двигателя зимой)3) Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах4) Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки дорог часто используется соль или другие вещества, вызывающие коррозию, или в условиях очень низких температур5) Движение с частыми остановками

6) Эксплуатация в очень холодную погоду

Кому интересно более подробно об условиях эксплуатации на стр 7-17 инструкции к КИА РИО.

Теперь про масло.MOTUL GEAR 300 75W-90В инструкции сказано, что вязкость масла должна быть 75W-85,но масел с таким индексом крайне мало.По этому взял 75W-90,разница с 75W-85 невелика.После замены впечатления положительные.Переключается по мягче. Посмотрим как покажет себя в -30

Удачи на дорогах))))

www.drive2.ru

Какое масло лить в киа рио 3

Если производить замену масла по рекомендации производителя, не нарушая периодичность замены, то ресурс агрегатов увеличивается минимум на 60%.

Третье поколение Kia Rio (UB) появилось на рынке c 2012 года и пережила рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель с рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которых было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.

Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности в поршневой группе и механизме газораспределения гарантированы автомобилю. Причина — масляное голодание и образовавшийся нагар на клапанах и поршнях двигателя. Ниже представлен снимок из технической документации, в которой указаны классификации масел по которой требуется выполнять подбор масел для автомобиля.

Хорошее моторное масло для киа рио

Масло в двигатель производитель рекомендует марки Shell, о чем указывает на странице технической документации.

Объем замены масла в двигателе киа рио составляет 3,6 литра.

Периодичность замены 15 000 км., или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.

Спецификация масла должна соответствовать:

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

Вязкость производитель рекомендует подбирать согласно температуре окружающего воздуха. Для удобства выбора моторные масла занесены в таблицу, с указанием основных параметров.

Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

Castrol Magnatec 5W-30 AP SN ILSAC GF-5 -36 205 159 0.852 60 11
Castrol Magnatec 5W-30 A5 A1/B1, A5/B5 SN/CF ILSAC GF-4 -39 207 164 0.84 54 9.6
Mobil 1 x1 5W-30 A1/B1 SN/SM -42 230 172 0.855 61.7 11
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 A5/B5 SL -39 192 0.85 53 9.8
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 A3/B4 SN/CF -39 230 172 0.855 90 14.7
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 A5 SM -35 200 150 65.2 11.5
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 A1/B1 SN -36 0.851 42.4 7.94
Shell Helix Ultra 0W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -42 241 185 0.844 75.2 13.5
Shell Helix Ultra 5W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -45 242 168 0.840 79.1 13.1
ZIC TOP 5W-30 C3 SN / CF -45 228 168 0.85 60.3 11.6
ZIC X9 FE 5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF -42.5 226 170 0.85 53.4 9.7
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 SN/CF; ILSAC GF-5 -39 240 162 67.9 11.4
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 SN / CF -47 239 171 0,8485 10,95

Масло в ГУР должно соответствовать PSF-4.

Объем для замены составляет 0,8 литра.

Масло в АКПП киа рио 3

Рекомендовано использовать масла с соблюдением спецификации:

DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Объем замены масла в АКПП составляет 6,8 литра.

В таблице приведены рекомендации различных производителей, из которых можно сделать выбор по стоимости и наличию в местном магазине автозапчастей.

Подборка масла в акпп по он-лайн каталогам производителей для киа спектра

JASO 1A JASO 1-A, 2A-02 JASO M315 1A JASO 1A JASO M315 Type 1A
GM Daewoo General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron II/III GM DEXRON TASA, IID/E, IIIG, IIIH
Ford Mercon V, Mercon Ford Mercon Ford MERCON
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III Mitsubishi SP-III Mitsubishi ATF SP-I / II / III Mitsubishi SP-II, SP-III
Aisin Warner JWS 3309 Aisin JWS 3309 JWS 3309 JWS 3309
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota T III, T IV Toyota Type T, T-II/III/IV Toyota Type T-III, T-IV
Kia-Hyundai Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF H1 Hyundai-Kia ATF SP-III Hyundai ATF
Allison C-4 Allison C-4 Allison C-4
Nissan Matic Fluid C, D, J Nissan Matic Fluid C/D/J Nissan Matic D, J
Suzuki ATF Oil and ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Mazda ATF D-III and ATF M-3 Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Mazda ATF D-III, ATF M-3
Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III
Honda ATF Z-1 (not for CVT-transmissions) Honda ATF Z-1 Honda ATF Z-1
Subaru ATF Subaru ATF, ATF-HP
Jatco Automatic Transmission
Chrysler ATF +/+2/+3/+4
SsangYong DSIH 6P805

Масло в механическую коробку передач киа рио 3

Производителем рекомендовано использовать масло со следующими требованиями:

  • API Service GL-4
  • SAE 75W-85

В технической документации указано, что масло предназначено на весь срок службы агрегата. Мнение производителя многие автовладельцы не разделяют и производят замену с периодичностью в 60-90 т.км.

Объем масла в МКПП составляет 1,9-2,0 литра.

Подборка масла в кпп по он-лайн каталогам производителей для киа рио 3

GL-4 GL-4 GL-4+ GL-4/ GL-5/ MT-1 GL-4 GL-4 GL-4/GL-5 GL-4/GL-5 GL-4

С учетом предоставленных данных теперь не возникнет вопрос какое масло лить в киа рио. Даже при условии использования автомобиля вдали от дилерского центра, можно подобрать масло, которое будет соответствовать требования изготовителя.

О периодичности замены

Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

Возможные причины расхода масла

Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

Повышенный расход масла может быть вызван:

  • наличием протечек в силовом агрегате;
  • износом цилиндра, поршней, колец;
  • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

Типичные причины возникновения таких проблем:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • движение в условиях пыли;
  • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
  • частое движение с большими скоростями.

Допуски и тип масел

Следует понимать, что в бензиновые и дизельные моторы должны заливаться свои типы масел. Для их различия производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после указания вязкости.

Например, для бензиновых моторов производитель Киа Рио 3 с 2013 г. рекомендует заливать масла API SM (для всех машин с 2004 г. в.), API SL (для ДВС с увеличенным сроком эксплуатации) и ILCAS GF-4 (те же масла, что и API SM по американскому стандарту, но вязкость меньшая, не более 10W-30).

Что касается использование масел по вязкости, то производитель рекомендует применять в разные сезоны года:

  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 15W-40;
  • 20W-50.

Все представленные масла эффективно могут быть использованы в интервале температур от -30 до +50℃. То есть, если вы эксплуатируете автомобиль при низких температурах, доходящих до отметки -30℃, то это только 5W-20 или 5W-30.

Приветствую Вас мои дорогие читатели. Необходимость написания этой статьи назрела потому, что моему хорошему знакомому, когда он проходил плановое техническое обслуживание, залили масло вязкостью по SAE
, что не совсем подходит для этого автомобиля.

Данная статья прежде всего адресована владельцам популярного в России автомобиля Киа Рио, и в ней вы подчеркнете много нужного и интересного по теме:масло Киа Рио (Kia Rio).
Все мы прекрасно понимаем для того чтобы наш автомобиль долго служил и радовал нас, нужно уделять особое внимание двигателю ведь он является «сердцем» автомобиля. Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега

Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто

Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.

Итак, когда менять:

  • при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
  • при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
  • при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП Киа Рио?

31.01.2019

Kia Rio – это востребованная версия авто на отечественном рынке. Машину отличают приемлемые показатели безопасности, оптимальная трата топлива. Кузов обеспечивает необходимую защиту от воздействия извне. Присутствующий в моторном отсеке мотор рассчитан на выдержку больших нагрузок. В качестве трансмиссии на моделях 2010, 2012 года выступает АКПП или МКПП.

Рассмотрим особенность замены трансмиссионного масла МКПП.

 Основные этапы замены отработавшего горючего на МКПП

Механическая коробка отличается простотой в обслуживании, ремонтопригодностью. Когда требуется замена масла в КПП на машине Киа Рио необходимо вооружиться следующими инструментами: ключ на 14, 17. Также, понадобится заправочный шприц, тряпка, емкость для слива горючего из коробки.

Безусловно, все работы должны осуществлять на прогретом двигателе. Благодаря этому будет обеспечена оптимальная текучесть жидкость из коробки.

Замена масла в МКПП Киа Рио осуществляется поэтапно:

  1. Машина заводится на эстакаду.
  2. Подставляется пустая емкость под КПП.
  3. Откручивается сливная пробка.
  4. Рекомендуется промыть КПП от остатков отработавшей жидкости, так как в данном веществе может содержаться металлическая стружка. Чтобы осуществить промывку, необходимо закрутить сливное отверстие, через пробку залива при помощи шприца добавляется примерно литр нового масла, после чего его нужно слить.
  5. Закручивается болт слива поддона картера.
  6. Добавляется новое масло в коробку.
  7. Закручивается пробка залива.
  8. Заводится мотор, после чего нужно прогнать по всем скоростям. При нагреве системы количество имеющейся жидкости немного уменьшается. Учитывая это, возникает необходимость в добавлении масла в коробку (необходим заправочный шприц).



Чтобы преждевременно не столкнуться с поломками КПП, автовладелец должен придерживаться правил по уходу за коробкой (заправлять ее качественным маслом).

При недостатке масла в коробке Киа Рио автовладелец может столкнуться с такими проявлениями, как:

  • трудность переключения передач;
  • тяжелый ход рычага;
  • пробуксовка при смене скоростных режимов.

Как проверить уровень масла в МКПП? Проведение данной процедуры нужно осуществлять, поставив автотранспорт на ровную поверхность. В нормальном состоянии масло должно доходить до верхнего отверстия. Масло в коробке следует проверять каждые 15000 км.

 Какое масло рекомендуется добавлять в МКПП?

Механическая коробка может быть рассчитана на 5 или 6 ступеней. Какое масло заливать? Для Киа Рио 3 и предыдущих поколений можно использовать такое масло, как Hyundai MTF SAE 75W-85W, API GL-4. Также, автовладелец может остановить свой выбор на Лукойл ТМ-5 (синтетическое). Оно отличается устойчивостью к минусовой температуре.

Сколько нужно заливать в коробку? Как правило, когда происходит замена масла в коробке, требуется около 2 литров нового масла. Через сколько рекомендуется менять масло в коробке передач? Периодичность замены масла в Киа Рио в МКПП составляет 60000 км пробега.

Таким образом, при заправке механической коробки Киа Рио рекомендуется делать выбор в пользу синтетических или полусинтетических масел. Они обеспечивают эффективную защиту трущихся элементов КПП от преждевременного износа. В дополнении к этому обеспечивается теплоотвод, уменьшение ударной нагрузки на составляющие механизмы коробки передач.

Параметры трансмиссионных масел

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Популярные товары группы запчастей — Масла для МКПП для КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

1304 MANNOL 8103 MANNOL EXTRA GETRIEBEOEL 75W90 GL-4 GL-5 LS 1 Л. СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛ MANNOL 1304

производитель:
MANNOL

артикул: 1304

580 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное Mobil Mobilube HD 75W90 синтетическое 1 л 152662 MOBIL 152662

производитель:
MOBIL

артикул: 152662

860 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 синтетическое 1 л 152659 MOBIL 152659

производитель:
MOBIL

артикул: 152659

1 130 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное MITSUBISHI MITSUBISHI MZ320284

производитель:
MITSUBISHI

артикул: MZ320284

1 380 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное MVMTF PLUS 75W COMMA 5л GEAR OIL COMMA FE75W5L

производитель:
COMMA
(Великобритания)

артикул: FE75W5L

4 820 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 синтетическое 20 л 152738 MOBIL 152738

производитель:
MOBIL

артикул: 152738

17 210 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное Castrol Universal 75W90 1 л 1555BC CASTROL 1555BC

производитель:
CASTROL

артикул: 1555BC

800 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное Audi 100/A3/A4/A5/A7/A8/Q5/Q7,VW Golf FEBI BILSTEIN 32590

производитель:
FEBI BILSTEIN
(Германия)

артикул: 32590

960 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное SAE 75W85 GL-5 1L FEBI BILSTEIN 48785

производитель:
FEBI BILSTEIN
(Германия)

артикул: 48785

1 840 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное 75W90 MANNOL 4л синтетика Extra Getriebeoel GL4/GL5 LS MANNOL 1353

производитель:
MANNOL

артикул: 1353

1 940 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное TOYOTA LT 75W-85 GL5 TOYOTA 0888581060

производитель:
TOYOTA
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 0888581060

2 210 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное синтетическое 1л- FRONT AXLE GEARBOX OIL, в передний мост GENERAL MOTORS 9196535

производитель:
GENERAL MOTORS
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 9196535

2 270 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное VOLVO AWD VOLVO 31259380

производитель:
VOLVO
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 31259380

2 640 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное 75W85 TOYOTA 0888581070

производитель:
TOYOTA
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 0888581070

2 980 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло транс. TOTACHI Ultima LSD Syn-Gear 75W-90 GL-5 4л TOTACHI 4589904931550

производитель:
TOTACHI

артикул: 4589904931550

3 090 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное NISSAN AT-MATIC S NISSAN KE90899933

производитель:
NISSAN
(ОРИГИНАЛ)

артикул: KE90899933

6 110 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное VW AU SWAG 10921829

производитель:
SWAG
(Германия)

артикул: 10921829

890 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное синтетическое 1л — 75W140 С WSL-M2C192-A FORD 1836674

производитель:
FORD
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 1836674

5 260 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное SAE 75W-80 API GL-5 VOLVO 31437148

производитель:
VOLVO
(ОРИГИНАЛ)

артикул: 31437148

6 320 a

Масла и автохимия КИА RIO IV седан (SC, FB)

Масло трансмиссионное AUDI BMW MERCEDES-BENZ VW SWAG 10948785

производитель:
SWAG
(Германия)

артикул: 10948785

1 840 a

Так же Вы можете посмотреть все запчасти KIA RIO IV седан (SC, FB)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector